Перейти до вмісту
Пошук в
  • Детальніше...
Шукати результати, які ...
Шукати результати в ...

Уменьшение количества шагов - не способствует конверсии?


  

38 голосів

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся для голосування в опитуванні.

Recommended Posts

Услышал сегодня интересную мысль о том, что уменьшение количества шагов - не способствует конверсии? А наоборот. Т.е. покупка в 1 клик (или в 1 шаг) не дает клиенту времени на раздумье. Нету обратимости, контроля. 

 

 Я например, максимально постарался уменьшить шаги с помощью Simple и моментального переноса в корзину (у меня в основном одноразовые клиенты). Но вот задумался над этой спорной мыслью.

 

Как вы считаете? Вы анализировали этот момент?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Симпла - покупка в два шага: добавление в корзину, оформление покупки.

В 1 шаг сократить наверное можно только при наличии всего 1 товара в магазине.

Делать количество шагов больше 3 я считаю лишним.

На теоретическом третьем пункте можно было бы сделать что-то из серии "Проверь все поля ещё раз! Или два раза!"

 

 

 Т.е. покупка в 1 клик (или в 1 шаг) не дает клиенту времени на раздумье. Нету обратимости, контроля. 

Есть такое правило для сценаристов: сюжет должен быть предсказуем

В случае с дизайном его тоже можно применить: поведение магазина должно быть предсказуемо.

Если я нажимаю на кнопку "в корзину", а мне предлагают оплатить товар, то я бы испугался — ведь я же не собирался ещё ни за что платить.

То есть если магазин ведёт себя логично и предсказуемо, то неважно сколько шагов нужно для оформления покупки.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Дать клиенту еще подумать - это хорошо? Ведь на каждом шаге клиент думает, возможно, сомневается.

Я был слегка шокирован у Ламоды, когда нажал на ботинок и тут же оказался в корзине с 4 полями и кнопкой, и всё. Возникла мысль: "а чего меня сразу в корзину? Я может еще хочу чего-нибудь купить!". Т.е. у меня по другому - я не испугался. :) Наоборот, возмутился. Т.е. как бы назло еще чего-нибудь куплю.

В отличии от Wildberris и тысяч других, где нужно много чего заполнить.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Вы так спрашиваете, будто сами никогда ничего не покупали в интернет-магазинах.

Или не можете измерить конверсию (и сравнить 2 цифры).

Километровую форму вытерпит только очень лояльный клиент. Например, я понимаю, что у Амазона тысячи заказов ежедневно и посылки у них пакуются явно не вручную, а процессы по максимуму автоматизированы. Поэтому понятна вся эта кухня с перепроверками и выборами из списков только заведомо правильных вариантов. Всё это для уменьшения кол-ва ошибок. И я внутренне согласен терпеть это, потому что это Амазон. Или там Розетка.ком.юа или даже Фотомаг.

Но когда я прыгаю из выдачи гугла по десяткам мало чем отличающихся магазинчиков с одинаковым ассортиментом, одинаковыми описаниями, одинаковыми фотками и одинаковыми ценами -- то... OMG, ну сами подумайте. Прислушайтесь к своим ощущениям. У меня обычно после поисков есть 3-5 вполне похожих вариантов. Если магазин очень понравился - на длинной форме оформления терпелка всё равно заканчивается и проще позвонить по телефону, который в рунете у всех есть в хидере или футере. Если уж действительно лень уже повторять этот квест в другом месте - там тоже может оказаться длинная форма.

Насчёт "покупка в 1 клик (или в 1 шаг) не дает клиенту времени на раздумье. Нету обратимости, контроля".

Серьёзно что ли? А как Вы это время меряли? Вспомним, как мы по магазинам ходим. Заходим, лазим, рассматриваем, нюхаем, сравниваем, думаем. Решился купить, вытащил кошелёк, пришёл на кассу - а ему там: "Вы что такой резвый? Идите ещё погуляйте, подумайте. Ваше действие необратимо."

Фантазии какие-то, высосанные из пальца.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Вы так спрашиваете, будто сами никогда ничего не покупали в интернет-магазинах.

Фантазии какие-то, высосанные из пальца.

Спасибо за интересное мнение.

Поймите правильно. Я ничего не доказываю, не фантазирую и ни с кем не спорю. :) Это тема - консультация с вами и другими пользователями. Интересно выслушать мнения. 

Насчет того, что кто как покупает в магазине - ВСЕ люди разные. Абсолютно. Уверен на 100%. :) 

 

И вот ваше мнение мне близко. Я тоже думаю, что незачем давать задуматься. Но повторю, сегодня услышал от авторитета по юзабилити эту спорную мысль.

Пожалуйста, без эмоций. :(

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Возникла мысль: "а чего меня сразу в корзину? Я может еще хочу чего-нибудь купить!". Т.е. у меня по другому - я не испугался. :) Наоборот, возмутился.

Меня тоже магазины с выпрыгивающей корзиной или автопереходом в неё (или на оформление) напрягают.

По-моему, не надо покупателю навязывать какие-то статистические выдумки. Все мы разные. Один по одному товару покупает, другой предпочтет штук 5 наименований взять и сэкономить на доставке.

Но когда человек УЖЕ достал кошелёк - он созрел. Надо его обслужить и не задавать вопросов. Быстро и удобно.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Возникла мысль: "а чего меня сразу в корзину? Я может еще хочу чего-нибудь купить!". Т.е. у меня по другому - я не испугался. :) Наоборот, возмутился.

Меня тоже магазины с выпрыгивающей корзиной или автопереходом в неё (или на оформление) напрягают.

По-моему, не надо покупателю навязывать какие-то статистические выдумки. Все мы разные. Один по одному товару покупает, другой предпочтет штук 5 наименований взять и сэкономить на доставке.

Но когда человек УЖЕ достал кошелёк - он созрел. Надо его обслужить и не задавать вопросов. Быстро и удобно.

Но ведь есть такая штука как - брошенные корзины. Думаю некоторые пользователи используют Корзины как Закладки.

Что-то же движет человеком когда он жмет на "Добавить в Корзину"... 

Надо анализировать.

Никто не замерял эту фишку? Оставлять человека дальше набирать или сразу в корзину направлять?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Но ведь есть такая штука как - брошенные корзины.

Есть. Не понял мысль.

Это как-то противоречит мысли о том, что не надо его направлять сразу в корзину?

Кстати, есть брошенные корзины, а есть брошенные заказы. В Опенкарте есть просмотр только последних. По крайней мере из коробки.

Думаю некоторые пользователи используют Корзины как Закладки.

Именно. Я так чаще всего и делаю в паре мест с огромным ассортиментом и похожими вариантами. Набираю всё, что заинтересовало, потом сравниваю внимательней и удаляю часть.

Никто не замерял эту фишку? Оставлять человека дальше набирать или сразу в корзину направлять?

Это невозможно сделать для всех и в общем. Разная аудитория, разные товары, разные шаблоны поведения, разная психология у М и Ж. Только экспериментировать и измерять на своей аудитории. И опять же - люди разные. Зачем делать за них принудительный выбор на основании поведения других людей? Сделайте удобно и "быстрым", и "медленным".
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


После смены движка на опенкарт с большим кол-вом шагов (раньше был один шаг), по информации от владельца, кол-во невыкупа посылок с наложным платежом уменьшилось в разы!!! Я тоже склоняюсь к большему кол-ву шагов т.к покупатель думает, читает, мучается и наконец то выбирает. И вероятность того что он откажется выкупать снижается. 

 

Другое дело, когда нет отправки по постоплате, то да.... кол-во шагов желательно минимум..

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Есть такое мнение, что чем больше знакома с интернет-покупками ваша аудитория, тем меньше шагов при оформлении заказов стоит делать. И наоборот, для "динозавров" лучше разбить все на несколько шагов - выбор доставки/оплаты/ввод контактной информации/подтверждение заказа

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Есть такое мнение, что чем больше знакома с интернет-покупками ваша аудитория, тем меньше шагов при оформлении заказов стоит делать. И наоборот, для "динозавров" лучше разбить все на несколько шагов - выбор доставки/оплаты/ввод контактной информации/подтверждение заказа

Вот. Интересное мнение.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Может 2 варианта оставлять на выбор: обычный, в несколько шагов, и одношаговый?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Замерять надо. Например 2 недели один способ, 2 недели другой. Поэтому, я и спрашивал - замерял кто-то. :)

Но понятно, что: 

Разная аудитория, разные товары, разные шаблоны поведения, разная психология у М и Ж. Только экспериментировать и измерять на своей аудитории. 
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Меня лично напрягает что практически на всех ОК оставляют закладки и сравнение. Получаем (зачастую) 5 действий над выбранным товаром - положить в корзину, купить в один клин, добавить в закладки, добавить в сравнение или же перейти на другой товар, вызванный интересом модулей "похожих" или "аналогичных" товаров. Я сравнением даже на юлмарте не пользуюсь, поскольку не выбираю каждый день одинаковые видеокарты разных сборок, отличающиеся всего несколькими параметрами из десятков, которые незачем держать в голове, а при выборе кофеварки я скорее гляну отзывы, чем начну сравнивать одинаковое давление в 15 бар )) А что сравнивать в большинстве магазинов на ОК ? Это лишь определённая функция движка под нужные цели; нет же - все почему то оставляют. Неужели все уделили этой кнопке внимание, замерили полулярность\полезность и в конце концов решили оставить? Далее, закладки.. По-другому - кнопка "забыть". Замерял кто-то на своих магазинах достижение цели из закладок? Не думаю.. 

Ведь постоянно идёт сравнение с оффлайн магазинами. Так как это представить? Подходит человек к молочному отделу, зачастую за молоком, тянет за ним руку, а тут ему писк-визг-сирена "Ты уверен? Что ты собрался делать? Купить? а купить, в смысле положить в корзину или ты вот сразу на кассу побежишь? Слушай, да отложи его пока, ты ещё хлеб не взял. Да и вообще, 3.6% жирновато для тебя.. сравни с 2.5%, а то заплыл немного".

Это лично моё мнение как довольно нечастого пользователя ИМ-нов. Всё использовать только по необходимости.. И только при возникновении необходимости внедрять и тестить. У амазона нет выхода заполнять и 33 раза проверять данные заказа, поэтому автоматизировали и на выходе сталкиваются только с ошибками, число которых зависит от доступности и понятности всего покупателю. 

PS: так, вернувшись к теме, это я к чему - что количество шагов в рамках одной функции это одно, а когда перед вызовом этой функции стоит множество вариантов ненужных событий, которые могут и вовсе не привести к этой лестнице форм, это другое.. опять же - имхо. 

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Про всплывающие и перекидывающие корзины меня наверное не поняли, поэтому повторюсь: 

Дизайн (точнее юзабилити) должен быть предсказуем.

То есть если я ожидаю, что меня сразу же кинет на оплату, то это норм. Пусть кидает. А если это нифига не очевидно, то оно своими выходками о том, о чём мы его не просили, может выбесить.

Если я ожидаю, что меня ждёт большая форма оформления заказа, то я её заполню.

 

Кстати, на сокол.юа если не ошибаюсь классно было сделано: очень короткая регистрация, а заполнение адреса доставки и прочего спрашивалось только когда вы делаете покупку.

 

Между прочим. У меня такое ощущение, что ТС не пользуется метрикой. Она отлично может вам показать кто и как себя ведёт на сайте.

Показать - в прямом смысле. Вебвизор называется.

 

Ну и конечно же никто не мешает провести опыт над конкретным сайтом, и сравнить результаты.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Между прочим. У меня такое ощущение, что ТС не пользуется метрикой. Она отлично может вам показать кто и как себя ведёт на сайте.

Показать - в прямом смысле. Вебвизор называется.

 

Ну и конечно же никто не мешает провести опыт над конкретным сайтом, и сравнить результаты.

Спасибо за мнение. Интересно.

 

Поймите эту тему правильно. Я завел ее для того, что обсудить, поделиться мыслями. Как собравшись в круг люди обсуждают идею, мысль, гипотезу.

Но не для того, судить кого-то или делать выводы о ком-то. Ну не переходите на личности. :) Что ж мы не можем нормально общаться. Не надо додумывать за меня или кого-то другого, что я метрикой не пользуюсь, или что я лысый, потому что "ничего не покупал в интернет-магазинах". :))))

 

Надеюсь, мы сможем дальше нормально обсудить и поделиться мыслями на тему топика.

 

По теме. Очень согласен с baxabit. Эти Закладки и Сравнения, казалось бы удобная вещь, но может тоже способствовать отвлечению от покупки.

 

А вот о том, что покупка должна быть из нескольких шагов, заявил известный гуру юзабилити Петр Пономарев. Возможно некоторые из вас проходили его  тренинги.

Можно и иначе взглянуть на тему. Тема бесполезна, как и все другие темы об электрон. коммерции. Так как всё индивидуально. И просто нужно всё замерять. :) То, что работает у одного - не будет работать у другого.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Но не для того, судить кого-то или делать выводы о ком-то. Ну не переходите на личности. :) Что ж мы не можем нормально общаться.

Можем. И общаемся, делясь личным мнением и опытом. Но Вам почему-то кажется, что Вас никто не понимает.

А вот о том, что покупка должна быть из нескольких шагов, заявил известный гуру юзабилити Петр Пономарев.

Э-э-э... Известный? Гуру? Для статистики: я только что впервые улышал :)

Хотя вопросами юзабилити интересуюсь года так с 95-98.

Думал, прозвучит имя Дмитрия Сатина или Якоба Нильсена. Кстати, с Д.Сатиным довольно часто не согласен в разных моментах - не совпадает ни с опытом, ни с ощущениями.

Нашёл его (П.П.) сайт eshopsales.ru и сразу вспомнил - сайт я точно видел. Ровно один раз, и ни за что туда не вернулся бы сознательно, чтобы что-то по юзабилити почитать: в этом или прошлом году попадал на него. Не дождался загрузки и отображения страницы - ни тогда, ни сейчас (2 попытки по 2+ минут ожидания - отображается только шапка и левый сайдбар, но не основной контент). Хотя исходник страницы загрузился до конца. В прошлый раз таки наверное то ли долго ждал, то ли вручную сохранил и выкусил всю лабуду и скрипты, чтобы контент наконец увидеть. Скачивал какой-то чеклист по юзабилити. Тоже ничего впечатляющего не было, ожидал чего-то большего. Ну и дизайн сайта по юзабилити - угнетающий и нечитаемый. Не добавляет доверия.

Так что за информацию спасибо, знать теперь буду. Но звание гуру откровенно повеселило. И то, что он курсы продаёт. Какой-то явный диссонанс. Простите, если что :) За последние пару дней это уже второй кумир, который меня развеселил. Боюсь опять встрять в спор о вкусах. Не воспринимайте как наезд - лучше как простой поверхностный анализ опыта использования его сайта.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


rb, я не вам про личности писал. ;)
Я этого гуру не стал в кавычки ставить, потому что возможно для кого-то он действительно гуру. :)
Кстати, а Нильсен не устарел? На дворе 2013 год. Может пора что-то новое узнать? :)

Змінено користувачем afwollis
overquote deleted
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Вы мне про эмоции раньше писали.

На что я тоже несколько раз похлопал ресницами. Ибо мимо тазика: я был флегматичен и спокоен, как сытый удав, танк в ангаре или слон на прогулке. Но Вы не первый, кому моя письменная речь кажется эмоциональной, так что этот вопрос - в топку.

Нильсен - не знаю. Цели специально его мониторить нет, если что попадается на глаза - там смысла обычно больше, чем у многих молодых и бодрых. Списывать его со счетов рано ещё. Да и чему там стареть? Юзабилити - это психология и интуиция с опытом. У постоянно практикующих "стариков" все эти три компонента только улучшаются, по-моему. Плюс появляются возрастные проблемы - и к вопросам юзабилити добавляется нехилый экспиренс по accessibility. Про что молодые и наивные даже не подозревают. В рунете вообще эти вопросы обычно -- до лампочки. Я про тремор рук, плохую реакцию, слабое зрение, случайные и повторные нажатия, ухудшение цветовосприятия, дальтонизм, слепых и т.д. Тогда как в Европе и Штатах, если не ошибаюсь, это вообще на гос. уровне регулируется и есть специальные guideline и т.п. петрушка.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


rb, я не вам про личности писал.  ;)

Ага, там мне наверное было.

Но я тоже без злого умысла.

Просто стиль речи уже такой выработался от общения с огромным количеством людей, которые не хотят поиском пользоваться и создают по две-три одинаковых темы за сутки не смотря на то, что их вопрос уже давно решён и лежит рядышком, да ещё и с инструкциями.

Так что вы уж не серчайте.

 

Про очередного гуру продающего курсы в инете тоже впервые услышал.

Если честно, то практически все курсы продаваемые в РУнете - инструкция по заработку полная лажа расчитанная на выкачивание денег.

И сразу же вспоминается такая пословица:

Те, кто умеют делать — делают, а те кто не умеет — учат.

 

Кстати, если уж на то пошло, посоветуйте хороших на ваш взгляд авторов, которых стоит почитать по данной тематике ;)

Возможно с краткими аннотациями - что именно хорошего в нём или какие именно аспекты он затрагивает

 

Кстати, а Нильсен не устарел? На дворе 2013 год. Может пора что-то новое узнать?

Приведу пример из другой области.

Билл Флеминг "Создание трехмерных персонажей", Год: 1999.

Представляете как сильно графика вперёд шагнула? Помните уровень 3D и сложность разработки тех лет?

А эта книга является до сих пор фундаментом для 3дшников.

Нет, в ней не сказано как быстро смоделировать динозавра.

Но в ней внимание обращается на якобы очевидные, но вполне незаметные вещи: на стенах домов у основания растёт мох и на них всегда есть следы от дождевых потёков, все поверхности скорее всего грязные, вдоль уличных бордюр вероятнее всего лежат окурки выброшенные из авто... и т.д. Это реально мелочи, и они настолько привычны, что для большинства просто незаметны. Но они добавляют реализм. Они никуда не пропали за прошедшие 14 лет.

Думаю, что с Нильсеном та же самая история, и он вполне может быть актуален и ещё 10 лет спустя.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

10.07.2013 в 11:17, rb2 сказал:
10.07.2013 в 07:50, VladBlad сказал:

А вот о том, что покупка должна быть из нескольких шагов, заявил известный гуру юзабилити Петр Пономарев.

Э-э-э... Известный? Гуру? Для статистики: я только что впервые улышал :)

Никогда он такого не заявлял, либо вы неправильно поняли - он как раз миллион раз и говорил, и писал, что везде все индивидуально, но стоит учитывать правило, которое я на 1-й стр темы привел.

Да, и насчет опроса, мне кажется его нужно переформулировать, так как самого просто и эффективного варианта как раз нет :) Правильно после добавления товара показывать покупателю всплывающее окошко с предложением о том, что же делать дальше? Оформить заказ (пожирнее) или продолжить покупки? Не нужно пытаться угадывать, что он хочет, дайте ему выбор и он получит видимость того, что это ОН сам решает, что делать, и никакие менеджеры его пинками не гонят в корзину.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Правильно после добавления товара показывать покупателю всплывающее окошко с предложением о том, что же делать дальше? Оформить заказ (пожирнее) или продолжить покупки? Не нужно пытаться угадывать, что он хочет, дайте ему выбор и он получит видимость того, что это ОН сам решает, что делать, и никакие менеджеры его пинками не гонят в корзину.

Меня такое выпрыгивающее окошко гарантированно спровадит из магазина в поисках более спокойного и менее навязчивого интерфейса.
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Правильно после добавления товара показывать покупателю всплывающее окошко с предложением о том, что же делать дальше? Оформить заказ (пожирнее) или продолжить покупки? Не нужно пытаться угадывать, что он хочет, дайте ему выбор и он получит видимость того, что это ОН сам решает, что делать, и никакие менеджеры его пинками не гонят в корзину.

Меня такое выпрыгивающее окошко гарантированно спровадит из магазина в поисках более спокойного и менее навязчивого интерфейса.

Вас - возможно, но с чего вы взяли, что всех остальных тоже?

У меня после замены стандартного в ОС незаметного предупреждения вверху страницы о товаре в корзине на это выпрыгивающее через colorbox окошко, практически полностью исчезли незавершенные заказы (раньше таких было 25-30%, люди просто не понимали, что делать дальше, после нажатия кнопки "Добавить в корзину"), посещаемость маленькая - 400-500 хостов/сутки, но даже на такой аудитории эффект очевиден, и я не думаю, что дело конкретно в моей аудитории - иначе бы такого механизма не было в той же розетке и других крупных магазинах.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

 

Правильно после добавления товара показывать покупателю всплывающее окошко с предложением о том, что же делать дальше? Оформить заказ (пожирнее) или продолжить покупки? Не нужно пытаться угадывать, что он хочет, дайте ему выбор и он получит видимость того, что это ОН сам решает, что делать, и никакие менеджеры его пинками не гонят в корзину.

Меня такое выпрыгивающее окошко гарантированно спровадит из магазина в поисках более спокойного и менее навязчивого интерфейса.

Вас - возможно, но с чего вы взяли, что всех остальных тоже?

У меня после замены стандартного в ОС незаметного предупреждения вверху страницы о товаре в корзине на это выпрыгивающее через colorbox окошко, практически полностью исчезли незавершенные заказы (раньше таких было 25-30%, люди просто не понимали, что делать дальше, после нажатия кнопки "Добавить в корзину"), посещаемость маленькая - 400-500 хостов/сутки, но даже на такой аудитории эффект очевиден, и я не думаю, что дело конкретно в моей аудитории - иначе бы такого механизма не было в той же розетке и других крупных магазинах.

Ну вот, наконец-то какая-то статистика появилась. Гуд. Экспериментируют люди в этом направлении.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Меня такое выпрыгивающее окошко гарантированно спровадит из магазина в поисках более спокойного и менее навязчивого интерфейса.

Вас - возможно, но с чего вы взяли, что всех остальных тоже?
С чего Вы взяли, что я это взял? Не надо приписывать мне свои фантазии :)
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Створіть аккаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйтеся для отримання облікового запису. Це просто!

Зареєструвати аккаунт

Вхід

Уже зареєстровані? Увійдіть тут.

Вхід зараз
×
×
  • Створити...

Important Information

На нашому сайті використовуються файли cookie і відбувається обробка деяких персональних даних користувачів, щоб поліпшити користувальницький інтерфейс. Щоб дізнатися для чого і які персональні дані ми обробляємо перейдіть за посиланням . Якщо Ви натиснете «Я даю згоду», це означає, що Ви розумієте і приймаєте всі умови, зазначені в цьому Повідомленні про конфіденційність.