Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Защита от неблагонадежных покупателей.


Recommended Posts

Федеральная база неблагонадёжных покупателей Российской Федерации (черный список покупателей) - это некоммерческий бесплатный сервис, создан для защиты интернет-магазинов от "покупательского терроризма". Система как минимум на 20% увеличивает прибыль интернет-магазина за счёт снижения издержек! Плюс это профессиональный клуб и бесплатные консультации специалистов.

Штука в принципе удобная, и у них есть "Удалённая проверка клиента с Вашего сайта (на PHP)"

 

Вот бы реализовать это в виде модуля... Может кто возьмётся?

http://www.fbnp.ru/  внизу страницы код

Link to comment
Share on other sites


В OpenCart есть встроеный fraud-модуль - для западной базы плохих заказов. Вопрос, на сколько качественно работает fbnp. Кто ей пользуется? Нужно собирать отзывы пользователей.

Link to comment
Share on other sites

Пытался я с этой базой работать.

На мейл не отвечают, по телефонам недоступны. Хотя и пишу, что с ней сотрудничаю, пугаю некоторых покупателей, которые не хотят выкупать что заказали.

Link to comment
Share on other sites


в магазине email, а в той базе - ник.

это уже "проблемка"  :unsure:

 

а реализовать такую штуку несложно.

ник и пароль в админке прописывать - они же каждому зареганному члену свои. А вот юзерские подтаскивать из профиля клиента.

Link to comment
Share on other sites


Западная база для запада. Ее основное назначение - отлавливать платежи по ворованным кредиткам. Это у нас все из-за наложенного платежа.

 

Технически сделать несложно: адрес, телефон, ФИО,... Был бы толк.

Сайт fbnp похоже сделан, чтобы на Сапе деньги зарабатывать.

Link to comment
Share on other sites

А вообще, готов скинуться с желающими иметь такой модуль. За 2 месяца уже с 10 фамилий наберется.

Link to comment
Share on other sites


Народ, а у них можно клиента по мылу фильтровать, кто знает?
В декабре перед самым Новым годом регистрировались у них, то ли наложились новогодние праздники, то ли еще что, эти редиски нас так и не активировали.

 

Сейчас сайт стал доступен. Падал на непродолжительное время, бывает... :ugeek:

 

З.Ы. Обнаружили неадвеката, а дальше с ним что делаете?

Я вижу это так: модуль идентифицирует не хорошего человека, добавляет в письмо админу данные о неадеквате. Пользователю письмо о заказе приходит в неизменном виде, т.е. все хорошо. Звонит менеджер: "Здравствуйте, бла-бла-бла, ой, понимаете, у нас таких товаров нет и не будет и т.д."

Или, может быть, в определенный статус заказа переводить при положительной идентификации.

 

Link to comment
Share on other sites


Народ, а у них можно клиента по мылу фильтровать, кто знает?

В декабре перед самым Новым годом регистрировались у них, то ли наложились новогодние праздники, то ли еще что, эти редиски нас так и не активировали.

 

Сейчас сайт стал доступен. Падал на непродолжительное время, бывает... :ugeek:

 

З.Ы. Обнаружили неадвеката, а дальше с ним что делаете?

Я вижу это так: модуль идентифицирует не хорошего человека, добавляет в письмо админу данные о неадеквате. Пользователю письмо о заказе приходит в неизменном виде, т.е. все хорошо. Звонит менеджер: "Здравствуйте, бла-бла-бла, ой, понимаете, у нас таких товаров нет и не будет и т.д."

Или, может быть, в определенный статус заказа переводить при положительной идентификации.

Ну да, только чтобы в письме к магазину было как-то выделено, что заказал неадекват, чтобы не пропустить.

 

Можно позвонить потом и сказать человеку, что типа так и так, вы в черном списке. Вспоминайте где заказывали и просите вас разблокировать. Но многие магазины, в т.ч. и мой, могут разблокировать только после того, как будет уплачена пересылка товара туда и обратно + % от суммы заказа. Не хочешь платить, ну и хрен с тобой.

 

А вообще, меня тоже не активировали, подавал заявку два раза. Звонил - недоступны, писал на мыло - мыло не существует. В общем, глухо там все.

Да и сайт снова упал.

Link to comment
Share on other sites


1. Цитата: "Ресурс FBNP.RU не проверяет и не несёт ответственности за размещённую членами клуба информацию в системе,
а только лишь бесплатно предоставляет закрытую площадку для общения членов клуба."

 

2. Подобрал челюсть с пола пр виде их API:

$a = file_get_contents("http://www.fbnp.ru/bd?l=Ник&p=Пароль&f=Ив [...]

[...]  Причём в строке запроса кроме вашего ника и пароля вы должны использовать [...]

 

Аутентификация через параметры GET запроса? Офигеть. Пароль в открытом виде? Офигеть-офигеть. Без https?...

 

Резюме: кому такой подарочек вообще нужен? Во-первых, оно развалится само, стоит только сильней тряхнуть, во-вторых, будет мгновенно скомпрометировано любым обиженным желающим, поскольку никто никакой ответственности не несёт и проверок делать не будет.

 

Вы собираетесь доверять этим данным? Ну-ну.

Link to comment
Share on other sites


Может ещё подобные сервисы существуют? Штука особо в нашей дейчтвительности полезная, а от басурманского судя по всему толку здесь немного...

Link to comment
Share on other sites


  • 2 weeks later...

Может ещё подобные сервисы существуют? Штука особо в нашей дейчтвительности полезная, а от басурманского судя по всему толку здесь немного...

 

От басурманского толку действительно будет не много. В забугорных интернет-магазинах клиенты о себе больше достоверных данных вынуждены оставлять. У нас слишком много анонимности. Понятно, что если клиент в странах, где оборот наличных минимизирован, вынуждены за многое платить банковской картой для еще по предоплате, то номер такой карты уже юридически значимая информация, удобная для однозначной идентификации субъекта. А у на только e-mail да адрес "на деревню дедушке".

 

Можно попробовать именно для пользователей ОС создать базу для объединения данных о клиентах :-). Ну это уж администрации форума решать :-). А так - прикольно может получиться, если будет доп. сервис именно для ОС. :-)

  • +1 1
Link to comment
Share on other sites


Все бы ничего, да вот только у нас законы уж слишком беспокоятся о покупателях. Вот цитирую с двух ресурсов:

 

1)   Я - интернет- магазин, и у меня есть неблагонадёжные покупатели, я работаю наложенным платежом,т.е.выкуп заказа на почте. Есть такие товарищи,которые подтверждают свой заказ, я отправлю посылку но потом от неё они отказываются и не выкупают, в следствии этого я несу убытки. Появился для интернет-магазинов удобный сервис - Федеральная база неблагонадёжных покупателей Российской Федерации (черный список покупателей) - это некоммерческий бесплатный сервис, создан для защиты интернет-магазинов от "покупательского терроризма". Система как минимум на 20% увеличивает прибыль интернет-магазина за счёт снижения издержек! Плюс это профессиональный клуб и бесплатные консультации специалистов. [cenzoRED]
Туда я вношу ФИО и город проживания такого покупателя неблагонадежного и др. магазины уже подумают работать с ним или нет. Один из моих неблагонадежных покупателей мне написал на почту увидев свою ФИО на этом сайте:Уважаемые сотрудники магазина! 
Свою подпись под использованием моих личных данных на том или ином ресурсе и разглашение моих данных я не давала, соответственно любое использование Вами моих данных повлечет за собой гражданско-правовые отношение, которые мной будут оспорены в судебном порядке. 
Так неужели вся эта база так и не сможет мне помочь и мне нельзя ничего ответить этим товарищам из черного списка??

Если Вам надо решить проблему законности при обработке персональных данных человека и передаче их третьим лицам то напрягите своих программистов пусть введут в форму для регистрации а лучше в форму для покупки необходимость поставить галочку под соглашением в котором будет указанно что покупатель дает согласие на обработку своих персональных данных магазину в том числе и на передачу их третьим лицам. 
Однако напоминаю вам что отказ магазина от совершения сделки по публичной оферте с человеком по российскому законодательству незаконен и если вы откажите то у вас могут быть проблемы с покупателями знающими свои права можете ждать жалобы в роспотребнадзор внеочередные проверки и т.д.. 
В конечном итоге как поступать решать вам... 
П.С. есть еще один способ компенсировать убытки не нарушая законодательство а именно заложить данные убытки в стоимость товаров либо гасить их из прибыли. Возможно вы после этого и потеряете часть клиентов или часть прибыли но избежите проблем с обработкой персональных данных и отказом покупателям в покупке.


2)   Посмеялся... Похоже на рекламу ресурса. Сейчас кто-то на этом заработает для этого домена ТИЦ и PR, а после продаст под какой-нибудь реальный другой проект. В противном случае, владелец ресурса имеет все шансы поиметь проблем с законом, в частности, с нарушением федерального закона о персональных данных, который он почему-то не перечислил на своём сайте, как прочие. Видимо не слышал о таком законе и предъявляемых им требованиям. В противном случае он не написал бы внизу страницы:

Цитата: Конфиденциальность магазинов гарантируется

Человеку в голову не может прийти, что данные покупателя так же могут быть конфиденциальными. icon_lol.gifКак только покупатель, который попадёт в эту базу на почве взаимной неприязни между ним и продавцом, обнаружит себя в этой базе, и он обратится в соответствующие органы - жить этой лавочке недолго, а её владельцу придётся искать себе адвоката. Владелец абсолютно безграмотен юридически.?

 

Получается, господа, что не так-то просто все. А владелец fbnp.ru - нагнал себе ТИЦ с интернет-магазинов и спокойно торгует ссылками.

Edited by afwollis
[cenzoRED]
  • +1 1
Link to comment
Share on other sites


... Один из моих неблагонадежных покупателей мне написал на почту увидев свою ФИО на этом сайте:Уважаемые сотрудники магазина!

Свою подпись под использованием моих личных данных на том или ином ресурсе и разглашение моих данных я не давала, соответственно любое использование Вами моих данных повлечет за собой гражданско-правовые отношение, которые мной будут оспорены в судебном порядке.

Так неужели вся эта база так и не сможет мне помочь и мне нельзя ничего ответить этим товарищам из черного списка??

2) Посмеялся... Похоже на рекламу ресурса ...  владелец fbnp.ru - нагнал себе ТИЦ с интернет-магазинов и спокойно торгует ссылками.

Не думаю что нужно особо париться по поводу указанной выше претензии. Во-первых, чтобы возложить на кого-то ответственность за что-то, надо сначала доказать факт совершения наказуемого деяния. Указанная база данных не является юридически значимым источником информации о том, кто именно вносил соответствующую информацию, так что доказать что это сделали вы практически не возможно, а значит и возложить на вас вину не возможно. Во-вторых, информация идентификации личности гражданине не относится к персональным данным (потому что это даже не его информация, а органов власти, которые ему ее предоставили в пользование :-) ). Так что если в базе размещается только такая информация, то претензий быть не может.

Другое дело, что конечно созданием единой централизованной базы данных подобную проблему решить не возможно. Либо там информация будет недостоверная, либо если там будет накапливаться слишком много и достоверной информации коммерческого характера, которая может быть использована как то еще (например по частоте и характеру покупок можно судить об уровне доходов гражданина, так же как делают это домушники высматривая пластиковые окна, кондиционеры и спутниковые тарелки), то в случае наступления серьезных негативных последствий ее "альтернативного использования" могут возникнуть проблемы уже у администрации сайта. А поскольку санкций против них пока нет, то скорее всего достоверной информации там нет, а значит это чистой воды лохотрон. Да это видно и по количеству сайтов в нем.

Чтобы делать систему контроля без публикации данных нужно делать ее распределенной, а не централизованной, тогда вообще претензий выставлять покупателям будет не кому.

Link to comment
Share on other sites


Чтобы делать систему контроля без публикации данных нужно делать ее распределенной, а не централизованной, тогда вообще претензий выставлять покупателям будет не кому.

Никто не мешает хранить в базе хэш (ФИО+любые персональные данные) и запрос на добаления или сверку отправлять в виде этого хэша, в самой базе есть только хэш и определить по нему что это персональные данные невозможно как и использовать этот хэш где-либо ещё так как он бесполезен сам по себе.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы делать систему контроля без публикации данных нужно делать ее распределенной, а не централизованной, тогда вообще претензий выставлять покупателям будет не кому.

Никто не мешает хранить в базе хэш (ФИО+любые персональные данные) и запрос на добаления или сверку отправлять в виде этого хэша, в самой базе есть только хэш и определить по нему что это персональные данные невозможно как и использовать этот хэш где-либо ещё так как он бесполезен сам по себе.

 

Персональные данные - мешает. Как только связываешься с хранением данных ограниченного доступа сразу связываешься и с регулированием защиты данных, в том числе и шифрования (то что вы называете хэшем). Ну это кончено если шифрация двусторонняя. Или вы предлагаете хэш использовать просто как ключ идентификации (одностороннюю шифрацию)? Но тут и публичных данных хватит.

Link to comment
Share on other sites


Как Вы думаете, возможно ли покупателю, которому отправляешь без предоплаты (т.е. тратишь на отправку деньги, не зная, купит ли он) предъявить это - http://www.ukru.ru/code/08/165/index.htm ?)

 

Видел тут в магазине одном, типа 

что мы принимаем меры по отношению к недобросовестным клиентам, обращаясь с заявлением в полицию, так как действия непорядочного покупателя попадают под статью 165 УК РФ, максимальное наказание по которой составляет 80.000 руб.

  • +1 1
Link to comment
Share on other sites


  • 1 month later...

Как Вы думаете, возможно ли покупателю, которому отправляешь без предоплаты (т.е. тратишь на отправку деньги, не зная, купит ли он) предъявить это - http://www.ukru.ru/code/08/165/index.htm ?)

 

Видел тут в магазине одном, типа 

 

Так в лоб скорее всего не получится. Чтобы что-то отсудить, нужно доказать умысел на нанесение ущерба, тогда еще куда ни шло. А как вы докажете что клиент заведомо не собирался покупать? А кроме того, эта статься о нанесении ущерба собственнику, а в случае отказа от покупки это в лучшем случае ущерб от недополученная прибыли. Вот если попользовался имуществом и нанес ему ущерб а покупать отказывается, тогда другое дело. Но в основном нужны другие методы защиты. Лучше всего организационные, а не юридические. Нужно просто продавцам правильно объединяться.

Link to comment
Share on other sites


  • 5 months later...

Возможно я не до конца понял тему, но у меня вот задумка сделать этакий блеклист в своей базе, например ключевой поиск по телефону, вторично ФИО, емейл и айпи.

Для чего? Часто заказывают товар наложенным платежом, смотрят его и возвращают без объяснений или вовсе не приходят на склад транспортной компании за грузом и на меня, как на отправителя, ложатся затраты на транспорт в обе стороны. Потом покупатель очухался, ах мол я закажу еще раз, бывало и второй раз не приходили, всякого попадалось. А так метим такого покупателя статусом и в дальнейшем если получаем с таким же номером, фио или емейлом заказ, видим метко, мол найдено совпадение из прошлых заказов с статусом "кидала" :) я образно.

 

Имеет место быть такая задумка?

Link to comment
Share on other sites


  • 7 months later...

Считаю все базы недобросовестных покупателей неэффективны.
Таких сайтов много, и они практически не работают.
Мы отправляем товар только после оплаты стоимости доставки.
Объясняем покупателям почему такие условия.
По нашей статистике % который отказывается оплачивать частично примерно совпадает с % возвратов которые до этого были.
Советую всем ввести такую практику и воспитывать покупателей.
Вот выдержка из одного интернет магазина телефонов: Мы принципиально не отправляем посылки без оплаты стоимости доставки, потому что в России много безответственных покупателей: сделал заказ, передумал, посылку не выкупил; при этом магазин тратит деньги на доставку туда и обратно и несёт убытки. Естественно убытки отражаются на ценах. Предоплатой доставки мы воспитываем культуру интернет-покупок в России и экономим деньги наших покупателей.
Наш интернет магазин тоже ввел такое правило, а этот % возвратов ушел к другим.

Link to comment
Share on other sites


  • 1 month later...

Скажите, а как отморозить клиентов? Есть пару очень напряженных клиенты от которых только нервы и убытки.

Если актуально- скиньте чуть подробнее в Личку. Имею огромный  опыт работы у ОПСОСа в претензионном отделе, думаю рецепт можно найти  ;)

Link to comment
Share on other sites


Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.