Jump to content
smart_center

Какое оптимальное решение проблемы дублей в OP 3 для наступающего 2021

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Всех с новым годом!!! :rolleyes: Я знаю, что большинство людей, которые прочитали заголовок этой темы уже начали писать комментарий в духе "Сначала почитай / поищи информацию на форуме, потом создавай новую тему, таких тем тут 100500". Сразу хочу ответить, нашел пару статей на эту тему.. прочитал.. Проблема в том, что статьи 2017-2018, может быть есть более свежие, если что, не ругайте, а просто скиньте актуальные ссылки.. хотя бы за 2020г. А вообще хочется узнать ваше мнение, кто и каким образом решает проблему с дублями страниц вида:

Из того, что начитал, были варианты:

  1. Модуль SEO PRO
  2. Использование canonical

По первому варианту специалисты писали про то, что его не стоит использовать, потому что он "плохой", конкретных примеров кода или реализации никто не говорил, поэтому почему сео про плохой я так и не понял.

По второму варианту специалисты писали: "Я супер СЕО специалист 100 лвл с 50-летним опытом, ставь каноникал и забей, гугл схавает", а то, что в товаре по ссылке https://my-site.com/my-category/my-product-1 в рекомендованных товарах ссылки без категории - это "такова жизнь", ну подумаешь, разработчик OP 3 для рекомендованных товаров делает 

$this->url->link('product/product', 'product_id=' . $result['product_id'])

а для тех же товаров в категории

$this->url->link('product/product', 'path=' . $this->request->get['path'] . '&product_id=' . $result['product_id'] . $url),

В общем, что предлагаете, граждане форумчане, какой вариант решения проблем с дублями актуален на 2021 новый год?) Сори, что создаю 100501 тему, может кому-то, как и мне будет актуально, и что-то кардинально поменялось с 2018.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, smart_center сказал:

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Всех с новым годом!!! :rolleyes: Я знаю, что большинство людей, которые прочитали заголовок этой темы уже начали писать комментарий в духе "Сначала почитай / поищи информацию на форуме, потом создавай новую тему, таких тем тут 100500". Сразу хочу ответить, нашел пару статей на эту тему.. прочитал.. Проблема в том, что статьи 2017-2018, может быть есть более свежие, если что, не ругайте, а просто скиньте актуальные ссылки.. хотя бы за 2020г. А вообще хочется узнать ваше мнение, кто и каким образом решает проблему с дублями страниц вида:

Из того, что начитал, были варианты:

  1. Модуль SEO PRO
  2. Использование canonical

По первому варианту специалисты писали про то, что его не стоит использовать, потому что он "плохой", конкретных примеров кода или реализации никто не говорил, поэтому почему сео про плохой я так и не понял.

По второму варианту специалисты писали: "Я супер СЕО специалист 100 лвл с 50-летним опытом, ставь каноникал и забей, гугл схавает", а то, что в товаре по ссылке https://my-site.com/my-category/my-product-1 в рекомендованных товарах ссылки без категории - это "такова жизнь", ну подумаешь, разработчик OP 3 для рекомендованных товаров делает 

$this->url->link('product/product', 'product_id=' . $result['product_id'])

а для тех же товаров в категории

$this->url->link('product/product', 'path=' . $this->request->get['path'] . '&product_id=' . $result['product_id'] . $url),

В общем, что предлагаете, граждане форумчане, какой вариант решения проблем с дублями актуален на 2021 новый год?) Сори, что создаю 100501 тему, может кому-то, как и мне будет актуально, и что-то кардинально поменялось с 2018.

А подскажите, пожалуйста, в чем проблема дублей вообще? Ну то есть как бы все вот говорят дубли - это плохо. А чем это так плохо? А то уже выглядит так, что тут разворачивается борьба ради борьбы... о_О

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, OtezVikentiy сказал:

А подскажите, пожалуйста, в чем проблема дублей вообще? Ну то есть как бы все вот говорят дубли - это плохо. А чем это так плохо? А то уже выглядит так, что тут разворачивается борьба ради борьбы... о_О

Не не так, это действительно плохо для поисковых систем которые требуют, чтобы один адрес отвечал одной конкретной странице...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, zomo сказал:

Не не так, это действительно плохо для поисковых систем которые требуют, чтобы один адрес отвечал одной конкретной странице...

А что будет происходить если этого не происходит? Какие последствия?

Я просто вот на opencart 3.0.2 по этому поводу вообще не заморачивался, и вроде бы как я есть в поисковой выдаче и в яндексе и в гугле, живой трафик пусть и не большой, но идет... У меня правда немного специфичное направление, где не такая прям фееричная выдача как таковая... Может из-за этого возникает ложное ощущение, что все в порядке... о_О

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, OtezVikentiy сказал:

А подскажите, пожалуйста, в чем проблема дублей вообще? Ну то есть как бы все вот говорят дубли - это плохо. А чем это так плохо? А то уже выглядит так, что тут разворачивается борьба ради борьбы... о_О

Я не сео специалист, я разработчик, но мне кажется, что проблема заключается в распылении трафика по всем ссылкам. Например, три разных человека зашли на три разных ссылки в теме вопроса https://my-site.com/my-category/my-product https://my-site.com/my-product https://my-site.com/brand/my-product, а три других на https://my-site.com/brand/my-product-2. По факту 3 человека увидели my-product, 3 человека увидели my-product-2, но в статистике может оказаться так, что 1 человек увидел my-category/my-product, 1 человек увидел my-product, 1 человек увидел brand/my-product и 3 человека увидели my-product-2, отсюда может показаться, что продукт2 более популярный, чем продукт 1, но на самом деле это не так. Возможно гугл и яндекс умеют хорошо распознавать страницы дубли и правильно показывают трафик на такие страницы (то есть суммируют трафики с дублей), но я не шарю в этом и это не моя компетенция. У меня есть ТЗ, в котором пункт сделать все ссылки одинаковыми во всех местах. У меня есть два варианта для решения: использовать модуль, который может это сделать или использовать canonical и убедить заказчика, что все и так будет норм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, smart_center сказал:

Я не сео специалист, я разработчик, но мне кажется, что проблема заключается в распылении трафика по всем ссылкам. Например, три разных человека зашли на три разных ссылки в теме вопроса https://my-site.com/my-category/my-product https://my-site.com/my-product https://my-site.com/brand/my-product, а три других на https://my-site.com/brand/my-product-2. По факту 3 человека увидели my-product, 3 человека увидели my-product-2, но в статистике может оказаться так, что 1 человек увидел my-category/my-product, 1 человек увидел my-product, 1 человек увидел brand/my-product и 3 человека увидели my-product-2, отсюда может показаться, что продукт2 более популярный, чем продукт 1, но на самом деле это не так. Возможно гугл и яндекс умеют хорошо распознавать страницы дубли и правильно показывают трафик на такие страницы (то есть суммируют трафики с дублей), но я не шарю в этом и это не моя компетенция. У меня есть ТЗ, в котором пункт сделать все ссылки одинаковыми во всех местах. У меня есть два варианта для решения: использовать модуль, который может это сделать или использовать canonical и убедить заказчика, что все и так будет норм.

Ну кстати да, вот вопрос корректности метрик действительно есть на самом то деле наверное... Хз... надо изучить этот вопрос...

Я просто почему спросил вообще, потому что на работе на основной частенько сталкиваюсь с тем, что какую-то мелочь и вообще не проблему раздувают до каких-то не мыслимых масштабов, топят в это все горы денег, чтобы что?... А чтобы не открывать вторую вкладку... лол... :grin: Вот решил поинтересоваться, а какая проблема вообще решается изначально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, smart_center сказал:

В общем, что предлагаете, граждане форумчане, какой вариант решения проблем с дублями

1. Штатное SEO 2. SEOpro, 3. canonical :))) Если нужны урлы с категориями, то СЕОпро, если только товар/категория, то штатное. Каноникал гугл хватает без проблем и убирает дубли из индекса, так что можно и без ЧПУ. Подозреваю, что с ЧПУ лучше, но доказательств нет. :)

3 часа назад, OtezVikentiy сказал:

А подскажите, пожалуйста, в чем проблема дублей вообще? Ну то есть как бы все вот говорят дубли - это плохо. А чем это так плохо? А то уже выглядит так, что тут разворачивается борьба ради борьбы... о_О

@zomo и @smart_center правильно сказали - распыляется ссылочная масса. Каноникал это решает, но никто пока не привел 100-пудовых доказательств, что ПС сейчас учитывают или не учитывают наличие ЧПУ урлов.

3 часа назад, zomo сказал:

Не не так, это действительно плохо для поисковых систем которые требуют, чтобы один адрес отвечал одной конкретной странице...

+1

2 часа назад, OtezVikentiy сказал:

Я просто вот на opencart 3.0.2 по этому поводу вообще не заморачивался, и вроде бы как я есть в поисковой выдаче и в яндексе и в гугле, живой трафик пусть и не большой, но идет... У меня правда немного специфичное направление, где не такая прям фееричная выдача как таковая... Может из-за этого возникает ложное ощущение, что все в порядке... о_О

Я тоже не заморачивался, пока Гугл не сделал последний апдейт. Я просел на 50%. Не из-за ЧПУ, конечно, но теперь включу - лишним не будет так как, если вдруг не получу из-за этого часть трафика - будет глупо.

2 часа назад, smart_center сказал:

Я не сео специалист, я разработчик, но мне кажется, что проблема заключается в распылении трафика по всем ссылкам.

Да, теоретически каноникал это решает. У меня в индексе только канонические страницы, а десяток тысяч не канонических гугл просто списал :). Другой вопрос, а не будет ли результат лучше, если гугл даже не увидит, что есть не канонические? Так что пока все равно склоняюсь к ЧПУ.

Edited by pawana
  • +1 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, smart_center сказал:

Возможно гугл и яндекс умеют хорошо распознавать страницы дубли и правильно показывают трафик на такие страницы (то есть суммируют трафики с дублей)

Они умеют, это точно. Вопрос только один. Если вдруг ЧПУ даст 10% увеличения трафика, то почему не сделать. Может и не даст :), но попробовать стоит :)

Edited by pawana
  • +1 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, smart_center сказал:

По первому варианту специалисты писали про то, что его не стоит использовать, потому что он "плохой"

Админка сеопро нормал, фронтал  галимаж. Он пишет в кэш все алисы на товыры (а если их будет 100 кил? - тормозит систему). Вот пример.На странице 20 товаров, и сеопро поднимает и обрабатывает файл весом в 10 МБ. Сделать 20 запросов в БД, это быстрее...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, esculapra сказал:

Админка сеопро нормал, фронтал  галимаж. Он пишет в кэш все алисы на товыры (а если их будет 100 кил? - тормозит систему). Вот пример.На странице 20 товаров, и сеопро поднимает и обрабатывает файл весом в 10 МБ. Сделать 20 запросов в БД, это быстрее...

 

убрать кеширование из сеопро дело 15 минут для того кто понимает о чем речь

действительно на больших базах быстрее долбить бд чем кеш

  • +1 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 31.12.2020 в 15:32, pawana сказал:

Подозреваю, что с ЧПУ лучше, но доказательств нет

Поисковики сами могут решать, что включать в индекс. Ту учитывается релевантность контента. Например, ссылка (мета-описание), типа - лучшие сорта томатов, а текст про мебель из дуба....

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, esculapra сказал:

Например, ссылка (мета-описание), типа - лучшие сорта томатов, а текст про мебель из дуба....

Я такие варианты даже не рассматриваю :) Здесь идет речь только о стандартных дублях ОС :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 31.12.2020 в 20:32, pawana сказал:

Каноникал это решает, но никто пока не привел 100-пудовых доказательств, что ПС сейчас учитывают или не учитывают наличие ЧПУ урлов.

А то в сео бывают "стопудовые доказательства" :)

Гугл по поводу ЧПУ дает вполне четкие и однозначные рекомендации

  • +1 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Shureg сказал:

А то в сео бывают "стопудовые доказательства"

уверен, что бывают и уверен, что они не работают :) 

11 минут назад, Shureg сказал:

Гугл по поводу ЧПУ дает вполне четкие и однозначные рекомендации

Ну вот и ответ на все мозговые штурмы :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By legioner26
      899.00 руб
      Скачать/Купить дополнение


      SEO Генератор мета тегов (категории, товары, производители, статьи), SEO URL - Мультиязык
      Модуль SEO генератор мета описания(тегов), URL, дубли,  позволяет провести оптимизацию всех категорий и товаров, производителей, статей с поддержкой языков магазина. Очень прост в эксплуатации
      Сохраняет информацию о заполнении проставляя метки, также предусмотреть функционал для перезаписи. 
      Все что от Вас требуется, это задать шаблон для заполнения meta.
       
      Внедрен Мультиязык производящий генерацию метатегов и URL, а также поиск дублей на всех подключенных языках магазина !!!
       
      Также добавлена возможность автоматической массовой генерации отсутствующих SEO URL в товарах, категориях, производителях и статьях на всех языках магазина, с доп функционалом перезаписи имеющихся.
      при нажатии на кнопку Обновить ЧПУ (SEO URL)  модуль проставить URL во всех товарах и категориях, производителях, статьях в которых они отсутствуют.
       
      Возможность устранения дублей SEO URL
       
      ПРИМЕР заполнения прилагается в скриншоте.
       
      УСТАНОВКА
      1. Для ОС 3 --- Установить архив через Установку расширений, очистить кешь.
      2. Для ОС 2 --- Скопировать папку admin в корень сайта.
       
      ПРИМЕЧАНИЕ
      Модуль не закублен с открытым исходным кодом, не требует ключа активации.
      Тех. поддержка осуществляется для клиентов купившим модуль для конкретного ресурса, поэтому при покупке обязательно указываем Ваш домен.
       

       
      СЕО СОПРОВОЖДЕНИЕ <<<
       
      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МОДУЛИ
       
      Генератор АКЦИЙ Special PRO
      Смс авторизация и регистрация 
      Модуль Зумма
      Модуль подарков
      Конструктор форм обратной связи
      ___________________
       
      Также советую приобрести модуль от разработчика @chukcha Редирект Универсал 
      Незаменимый инструмент для редиректов, имеется 410 жизненно важный для удаленных товаров.
       
      Добавил legioner26 Добавлено 31.03.2019 Категория SEO, карта сайта, оптимизация Системные требования Метод активации Без активации Ioncube Loader Нет OpenCart 3.0
      2.3
      2.2
      2.1
      2.0 ocStore 3.0
      2.3
      2.2
      2.1 OpenCart.Pro, ocShop Opencart.pro 2.3
      Opencart.pro 2.1 Обращение к серверу разработчика Нет Старая цена 1500  
    • By legioner26
      Модуль SEO генератор мета описания(тегов), URL, дубли,  позволяет провести оптимизацию всех категорий и товаров, производителей, статей с поддержкой языков магазина. Очень прост в эксплуатации
      Сохраняет информацию о заполнении проставляя метки, также предусмотреть функционал для перезаписи. 
      Все что от Вас требуется, это задать шаблон для заполнения meta.
       
      Внедрен Мультиязык производящий генерацию метатегов и URL, а также поиск дублей на всех подключенных языках магазина !!!
       
      Также добавлена возможность автоматической массовой генерации отсутствующих SEO URL в товарах, категориях, производителях и статьях на всех языках магазина, с доп функционалом перезаписи имеющихся.
      при нажатии на кнопку Обновить ЧПУ (SEO URL)  модуль проставить URL во всех товарах и категориях, производителях, статьях в которых они отсутствуют.
       
      Возможность устранения дублей SEO URL
       
      ПРИМЕР заполнения прилагается в скриншоте.
       
      УСТАНОВКА
      1. Для ОС 3 --- Установить архив через Установку расширений, очистить кешь.
      2. Для ОС 2 --- Скопировать папку admin в корень сайта.
       
      ПРИМЕЧАНИЕ
      Модуль не закублен с открытым исходным кодом, не требует ключа активации.
      Тех. поддержка осуществляется для клиентов купившим модуль для конкретного ресурса, поэтому при покупке обязательно указываем Ваш домен.
       

       
      СЕО СОПРОВОЖДЕНИЕ <<<
       
      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МОДУЛИ
       
      Генератор АКЦИЙ Special PRO
      Смс авторизация и регистрация 
      Модуль Зумма
      Модуль подарков
      Конструктор форм обратной связи
      ___________________
       
      Также советую приобрести модуль от разработчика @chukcha Редирект Универсал 
      Незаменимый инструмент для редиректов, имеется 410 жизненно важный для удаленных товаров.
       
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.