-
Публікації
6 116 -
З нами
sitecreator's Achievements
Подробнее
По поводу поддержки купленных модулей. Поддержка оказывается всем купившим и потенциальным покупателям.
Убедительно прошу писать на мою почту насчет поддержки:
opencart@sitecreator.pro
Поддержка через личные сообщения на форуме затруднена из-за технических ограничений.
Даже через VPN далеко не всегда удается зайти на форум.
Я со своей стороны делаю все возможное для поддержки всех пользователей без какого-либо ограничения с моей стороны.
На сообщения в личку и на свою почту стараюсь (но не гарантирую на 100%) отвечать максимально оперативно даже в выходные, но оставляю за собой право давать ответ в течение 2-х...3-х рабочих дней, т.к. могу быть перегружен работой и/или сообщениями. Просьба также не забывать, что в наше непростое время люди могут болеть.
На сообщения форумчан, перед которыми у меня нет обязательств, оставляю за собой право не отвечать без объяснения причин. Основная причина - недостаток времени. Если вы этого не понимаете и не согласны с этим, то большая просьба не писать в таком случае.
Если мы специально с вами не договаривались о выполнении срочного задания и/или за срочность не было оплаты с вашей стороны, то ответы на ваши сообщения вы получаете на общих основаниях. Обычные (несрочные) заказы по мере возможностей выполняю быстро, но вы должны прекрасно понимать, что если у меня в данный момент есть незавершенная работа, то я не могу ее бросить и сразу взяться за вашу только по той причине, что вы сделали оплату. Все задания выполняются в порядке очереди если, повторю, не было договоренности о том, что именно ваша работа должна быть сделана срочно.
Помните, что у разработчиков и исполнителей также бывают выходные дни и праздники. По-умолчанию они совпадают с общепринятыми. Не нужно писать в воскресенье сообщения "почему не отвечаете?". Исключение для связи в выходные - если мы специально с вами договорились об этом.
Уважаемые заказчики, никакая задача, которая интересна исключительно вам, как правило, совершенно не будет интересна мне если вы оцениваете работу специалиста менее чем в 2000 руб.
Пожалуйста, не тратьте свое время на предложение мне "мелких работ" и заданий в стиле "там же просто и недолго". Стоимость работы - 1200 руб/час, минимальное расчетное (и оплачиваемое) время работы - 2 часа. Делайте выводы если вы решили обратиться ко мне за помощью с предложением "готов оплатить". Торг и вопросы в стиле "почему так дорого?" будут неуместны.
Объемные задания, требующие на выполнение несколько дней (недель) работы, рассчитываются индивидуально.
Как добиться оценки pagespeed от Гугла в 90+ баллов?
На указанном сайте (см. скриншот со страницы https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=https%3A%2F%2Fhi-optimizer.sitecreator.pro%2F) используется оптимизатор Hi-Optimizer
Ускоритель Hi-Optimizer на этом форуме
==================================================================
Уважаемые заказчики, если вы решили сотрудничать со мной.
Убедительная просьба прочитать мои условия в случае заказа разработки, особенно если предполагается небольшой объем работ. Это касается не только доработки указанного по ссылке модуля. Объемные и серьезные работы требуют (особенно если речь идет о передаче прав на интеллектуальную собственность заказчику), как правило, отдельного договора. Но по данной ссылке речь идет не о них:
Разработка нового функционала для модуля Image Compressor & Watermark & WebP etc.
Также еще дополнительно здесь о моих принципах сотрудничества:
Самое важное, что вам нужно сделать до начала моей работы (два пункта особенно выделяю):
1) Вам нужно создать бекап вашего магазина прежде всего. Это нужно вам в первую очередь, только вам. Почему - читайте ниже. Делать необязательно, но...
2) Обновите кеши: системный, ускорителя (если есть), OCMOD и/или VQMOD (если есть). И убедитесь, что ваш сайт исправно работает после этого. Убедитесь по дате и времени файлов кешей, что они обновляются после ваших принудительных действий, а не застыли навечно на определенной дате (такое случается при неверных правах на папки/файлы и/или неверных настройках сервера)
3) Посмотрите в ваш журнал ошибок до начала работы. Это часто помогает избежать потом утверждений в стиле "до вас не было никаких ошибок". Удивительно, но заказчики умудряются не замечать иногда даже серьезные ошибки до начала сотрудничества. А ведь любые ошибки имеют тенденцию накапливаться и настает время, когда количество переходит в качество, т. е. достигая своей критической массы они и приводят к критическим последствиям, даже не смотря на то, что до определенного времени "все работало ведь". Очень не хотелось бы чтобы критический момент настал во время моей работы. Уважаемые заказчики, следите за чистотой ваших логов ошибок!
Важно понимать, что если вы предлагаете делать разработку и тестирование программного обеспечения по вашему заказу на вашем БОЕВОМ (продающем) сайте, то это всегда связано с некоторыми рисками если что-то пойдет не так. Тестирование собственно и предназначено для выявления и устранения недостатков, которые всегда есть в той или иной форме в свежем ПО. Вы это признаете и понимаете. Поэтому всегда по возможности предоставляйте для подобных работ копию вашего сайта на ТЕСТОВОМ домене, но не на боевом. Лучше всего после успешного тестирования на тестовом сайте делать перенос ПО уже на боевой.
Первое, что желательно сделать с вашей стороны для прозрачности оценки технической части любым сторонним специалистом и во избежание возможных недоразумений - это обеспечить полный бекап вашего сайта на момент до начала моей работы. И вы должны предоставить мне копию этого бекапа до начала моей работы. Это именно ваша обязанность и зона вашей ответственности если мы не обговорили иное. Это будет служить гарантией того, что при любых обстоятельствах (даже при наводнении и цунами) ваш сайт не пострадает и вы сможете все восстановить из бекапа, т. к. он будет одновременно у вас и у меня. У меня будут гарантии того, что меня будет невозможно обвинять в изменении кода, к которому я не притрагивался. Т. е. у нас изначально весь первичный код до моего вмешательства будет задокументирован. И вы всегда будете иметь возможность сравнить код ДО и ПОСЛЕ моей работы.
Бекап должен быть в виде архива. Или двух, например: один для файлов, другой для БД. И фиксируем контрольную сумму архива. Это обеспечит полную уверенность в том, что ни на каком из этапов после создания архива он не подвергался изменению и компрометации. Т. е. будем абсолютно уверены в надежности первичной информации. К такому подходу меня побудило желание определенных заказчиков попытаться свалить с больной головы на здоровую, а именно попытаться вменить мне в вину изменение в файлах, которые я не совершал.
Архив файлов должен быть в формате tgz или аналогичном для Linux . Это обеспечит сохранение в архиве имя пользователя Linux и права на файлы для каждого файла/папки. Нередки случаи когда сами файлы в полном порядке, но проблема кроется в том, что люди по незнанию выставляют неверные права. При невозможности сделать tgz создавайте тогда в доступном формате, например, в zip. Архив изображений необходимо делать отдельно, он скорее желателен чем обязателен. Но у меня был случай когда в папку кеша изображений не могли записываться некоторые новые изображения из-за того, что были неверные права на некоторые папки кеша. Вот для такого случая бывает полезен полный архив, включая кеш изображений. Я понимаю, что архив вместе с кешем могут занимать слишком много места, поэтому исходя из здравого смысла не настаиваю на нем. Но людям, склонным к параноидальным представлениям о действительности, я настоятельно рекомендую делать полный архив, включая кеш изображений. Иначе параноику невозможно будет спокойно спать и его будут преследовать мысли "а вдруг sitecreator что-то изменил внутри?". Кеш же ocmod, vqmod (и подобных) должен обязательно быть в архиве основных файлов. Под основными я подразумеваю все кроме папки изображений. При любых сомнениях делайте архив всего.
После выполнения мною работ заказчик может (это весьма желательно) поменять все пароли и доступы, которые он мне предоставлял. Это должно быть правилом для заказчика при любых работах.
Итак, для чего мне нужен ваш бекап?
В случае спорных моментов в стиле "до вас все работало" или "вы сломали мне сайт" я просто напросто открываю ваш бекап, сделанный вами (тут уже нельзя будет меня упрекнуть в подтасовке данных или подобном) и показываю в ваших же файлах присутствующую ошибку, которая была еще до меня.
Во время своей работы я могу вскрыть неожиданно для заказчика старую проблему, которая раньше не всплывала и никак себя не проявляла. Такова специфика Опенкарт и программирования. Ошибки прежних исполнителей далеко не всегда проявляются сразу. Но, как водится, нередко у заказчика всегда виноват за всех предыдущих исполнителей именно последний.
Если хирург, оперирующий аппендицит во время операции выявляет застарелую проблему с почками или печенью пациента, то пациент обвиняет хирурга в том, что появилась новая проблема, "которой до вас не было"? Аналогия уместна, думаю.
Я всегда готов в виде фактов, на скриншотах, в коде показать вашу проблему. Я никогда голословно или неопределенно ничего не заявляю. У меня все ходы записаны! (с) Именно для этого мне нужен ваш бекап. В вашем бекапе все файлы имеют дату создания/изменения, именно по ней можно определить когда появилось то или иное изменение, вызвавшее проблему.
Прошу отнестись с пониманием к моему заявлению. Я не могу гарантировать нормальный результат работы на сайте, имеющем скрытые проблемы и ошибки. Какая-то работа просто не может быть выполнена с удовлетворительным результатом из-за присутствующих проблем. Но это не должно означать, что я свою работу не выполнил и, следовательно, не могу претендовать на вознаграждение. Я могу указать вам на эти ошибки, которые не позволяют получить удовлетворительный результат моей работы. Я могу исправить эти (не мои!) ошибки. Но я категоричным образом заявляю, что я не несу ответственности за непредсказуемое поведение сайта заказчика в результате скрытых проблем. И не обязан устранять бесплатно проблемы, которые я выявил, но для которых я не являюсь причиной.
Если я выполнил работу, но из-за присутствующих ранее проблем (явных и скрытых) результат моей работы оказывается не такой как ожидался в случае исправного сайта, то я имею полное право считать, что работа выполнена мною в полном объеме и с надлежащим качеством.
Если я потратил свое время на определенную заранее обговоренную задачу и в постановке задания от заказчика не было речи о том, что сайт может содержать определенные скрытые дефекты, то и задачу я решал в соответствии с представлении об исправном сайте. Ибо неисправный сайт требует гораздо больших затрат времени и это должно обговариваться заранее.
Если потенциальный заказчик не готов к такому развитию событий, то просьба не обращаться ко мне с коммерческими предложениями.
У меня четко обозначенный круг ответственности - за чужие ошибки в коде и т. п., возникшие до меня я ответственности не несу.
Если в данном вопросе у нас будет понимание, то тогда сотрудничество возможно. Но если понимания нет и вы не готовы предоставить ваш бекап как гарантию беспроблемных отношений, то о сотрудничестве не может быть и речи. Либо вы должны признать, что в случае спорной ситуации вы отказываетесь от любых претензий в стиле "до вас работало, а вы пришли и поломали".
Прошу понять меня правильно - мне потенциальные детсадовские разборки не интересны. Мы всегда сможем составить юридически выверенный договор. Только, уважаемый заказчик, вы должны понимать, что если работы на пару часов за 2500 руб было изначально, но с составлением договора и привлечением юристов стоимость увеличится раз в десять как минимум плюс стоимость составления ТЗ.
Поэтому стоимость составления договора в случае микроскопических объемов становится решающей. Ведь нужно прописать кто и за что отвечает и т. д. и т.п.
Уважаемый заказчик, если вы относитесь с подозрением ко всем исполнителям, видите в них шпионов, пытающихся украсть данные на вашем сайте, то вам не ко мне. Если вы боитесь предоставить мне доступы для решения вашей же задачи и желаете чтобы я "по фотографии" менял версию php у хостера и таким же образом включал php imagick или сертификат SSL (и прочие переадресации http на https в том же nginx), то я как специалист вам не подойду. Если я прошу предоставить доступы, то значит они нужны для работы. Нет доступов - нет работы. Прошу не отнимать у меня понапрасну время в таком случае.
==================================================================
Еще немного правил, соблюдение которых позволяют избежать ненужных недоразумений.
Если вы решили со мною сотрудничать, то должны согласиться с моими условиями сотрудничества.
==================================================================
Не являюсь фрилансером, а индивидуальным предпринимателем (ИП).
С соответствующим уровнем легальности всех сделок и ответственности.
Продажа модулей, разработка программного обеспечения, поддержка и др. услуги, связанные с работами над вашим интернет-магазином осуществляются полностью на легальной основе (в соответствии с законодательством РФ) с прозрачными условиями.
Дублирую здесь основное о сфере моей деятельности:
Предлагаю:
Разработку Дизайна, верстку (простая, адаптивная, любая), создание шаблонов, программирование,
создание магазинов "под ключ".
Разработку ТЗ (технического задания) для создания вашего магазина если такового нет.
Без ТЗ можно выполнять лишь мелкие задания. Либо задания вида "тормозит сайт" или "ускорить сайт", т. е. в данном случае описание проблемы и есть само ТЗ, но и в этом случае нужны будут уточнения.
Но создание магазина только по ТЗ возможно.
Теоретически и без ТЗ можно сделать магазин, но исполнитель будет делать все на свое усмотрение и возможные претензии "мы не так себе это представляли" потом не принимаются.
------------------
ТЗ (Техническое задание) необходимо для беспроблемной приемки-сдачи проекта. В случае большого проекта с множеством функционала без ТЗ на бумаге обойтись нельзя.
Если у вас нет ТЗ - это не проблема. Составить ТЗ можно совместными усилиями. Если вам нужен магазин, но вы не знаете с чего начать и понятия не имеете, что такое ТЗ, то в этом случае могу предложить работу по составлению ТЗ. Вы рассказываете, что вам нужно на доступном вам языке, я со своей стороны получаю от вас максимальную информацию путем наводящих вопросов:
- какие платежные системы (способы, методы) предполагаете использовать, т. е. как будет расплачиваться покупатель?
- каким способом товар будет доставлен покупателю?
- нужен ли вам учет товара? будете ли использовать программы/сервисы учета/бухгалтерии (1С, "Большая птица", "Мой склад")?
- предполагается ли выгрузка товаров в Яндекс-Маркет?
и далее в таком же духе.
В результате такого продуктивного диалога как раз и создается перечень требований к будущему магазину, так сказать, дорожная карта для будущих действий, т. е. то самое ТЗ.
----------
Не берусь за предложения вида "Нужен магазин. Сделать как там (ссылка). ТЗ не будет - нам оно не нужно".
Почему ТЗ (техническое задание) необходимо?
Сдача/приемка работы осуществляется согласно пунктам ТЗ. Отмечается каждый выполненный пункт, и заказчик не имеет права требовать выполнения несуществующих пунктов (такие пункты у заказчика обычно называются "Само собой разумеющиеся").
Например, работу сантехника как проверяют: 1) унитаз есть, слив работает, 2) раковина есть, смеситель установлен, вода подключена и т. д.
И никаких неожиданных заявлений "а мы не так себе это представляли" от заказчика уже не может быть, т. к. все четко по ТЗ.
Возможные конфликты в случае ТЗ сведены к нулю. Уже не возникнет ситуации:
- я вам говорил, а вы не сделали
- вы этого не говорили
Если заказчик что-то забыл указать в ТЗ, то это уже не проблема исполнителя. При наличии грамотного ТЗ невозможны ситуации "вы меня неправильно поняли" или "я не это имел ввиду".
При составлении ТЗ прошу учитывать важные моменты:
- "чем четче поставленная задача- тем конкретней результат." © Pascha
- "Всё что может быть неправильно понято - будет неправильно понято" (ответ исполнителя заказчику, который составляет ТЗ). © Einshtein
markimax писал:К примеру если я, со своей квалификацией, не могу убедить заказчика в том что, где он не имея квалификации делает плохо для своего же магазина - я просто прекращаю работу с таким заказчиком. В принципиальных вопросах нельзя идти на поводу не квалифицированного заказчика. Это проблемные заказчики с ними дальше будут одни проблемы.
----------
Нет ТЗ? Готовьтесь, что результат может быть таким (какое ТЗ - такой и результат):
----------
Заказчики любят фразу "ну это понятно из контекста".
Как раз про "контекст":
Если вы среди заказчиков узнали себя, то мы вряд ли сработаемся.
Старо, но как никогда актуально:
Когда мне предлагают сделать некоторую работу (например, установить сертификат SSL) или скачать/закачать N-е количество гигабайт файлов, но при этом не дают возможности работать с архиватором на сервере и боятся дать доступ к панели управления (ISPmanager), то это похоже на вариант когда вы просите мастера просверлить в бетоне отверстие , но... Мастер, разумеется, настроен работать вот этим инструментом (перфоратор):
а заказчик предлагает работать только так: