Jump to content

Блог RGB

  • entries
    3
  • comments
    88
  • views
    5,558

Мифы о PageSpeed

Данная запись содержит личный опыт и наблюдения, как собственные, так и клиентские, поэтому не претендую на истину в последней инстанции и с удовольствием ознакомлюсь с аргументированной критикой. Убедительная просьба в комментариях придерживаться уважительного тона общения, дабы сохранить запись в удобочитаемом виде для всех желающих.

 

Содержание записи для многих будет очевидно и понятно, однако есть немалое количество людей, которые до сих пор верят определенным мифам о PageSpeed, поэтому цель всего этого чтива – развеять мифы, простым и понятным языком объяснить, что же это за звери такие – попугаи PageSpeed, на что они влияют и с чем их едят, а в будущем при очередном повторении все тех же вопросов – отсылать пользователей на эту запись.

 

Миф №1: Оценка PageSpeed влияет на позиции в поисковиках

 

Как можно убедиться в документации Google, баллы PageSpeed действительно показывают оценку скорости работы сайта, а скорость работы сайта, как говорится в блоге Google для вебмастеров, действительно является фактором ранжирования поисковой выдачи. Итого мы имеем два утверждения, которые нередко преподносятся следующим образом:

 

  1. Баллы PageSpeed = оценка скорости работы сайта
  2. Скорость работы сайта = фактор ранжирования поисковой выдачи

 

И вот, ознакомившись с этими двумя утверждениями, нередко можно увидеть и третье утверждение, которое эксплуатируется некоторыми разработчиками и фрилансерами, занятыми «накруткой» баллов:

 

      Баллы PageSpeed = фактор ранжирования поисковой выдачи

 

Это утверждение ошибочно по одной простой причине – «оценка скорости работы сайта» и «скорость работы сайта» – это не тождественные понятия, хоть они и взаимосвязаны, но лежат в совершенно разных плоскостях.

 

Даже у такой могущественной корпорации, как Google, нет ни физической возможности, ни реальной необходимости регулярно прогонять все сайты из поисковой выдачи через PageSpeed, поэтому в ранжировании принимают участие вовсе не конкретные цифры из PageSpeed, а гораздо более объективные и реалистичные данные, к примеру, из пользовательских метрик, в частности, фактическая клиентская скорость загрузки сайта из Google Analytics.

 

Почему сам Google не должен и не будет полагаться на цифры из PageSpeed для поискового ранжирования? Есть немало причин:

 

  • Этими данными легко манипулировать (их можно накрутить до невероятных значений, подсовывая боту не тот контент, что получат пользователи)
  • На эти данные значительно влияет география серверов (утрированный пример – представьте себе скорость загрузки магазина на серверах, работающих в Минске, для бота, заходящего из США)
  • Оценка и многие рекомендации PageSpeed ориентированы в первую очередь на пользователей интернета в США и Канаде, где технологии значительно отличаются от наших реалий (к примеру, в плане распространения ADSL)
  • Результаты оценки имеют слабую точность и повторяемость, поскольку зависят от доступности сети и ее состояния в момент проверки, из-за чего два оценивания подряд могут иметь разброс в десятки пунктов
  • Данные PageSpeed изначально не предназначены для оценки того, «любит» ли Google ваш сайт, а лишь для того, чтобы обнаружить узкие места в работе сайта

 

Из всего вышеперечисленного легко сделать вывод о том, что оценка PageSpeed не имеет и не может иметь прямого влияния на позиции в поисковой выдаче, однако не спешите закрывать PageSpeed Insights и облегченно вздыхать – хоть у этой оценки и нет прямого влияния, это вовсе не значит, что красные циферки 17/42 можно игнорировать, поскольку стабильно плохие показатели (в красной зоне) сигнализируют о том, что с сайтом есть проблемы.

 

Особенно если речь идет о крайне долгом отклике сервера и времени загрузки до взаимодействия – такие симптомы будут серьезно влиять и на поведенческие факторы, ведь никто не станет сидеть на вашем сайте минуту в ожидании его полной загрузки.

 

Поэтому сильно проседающие показатели можно и нужно выводить до более-менее приемлемого уровня, ориентируясь на самостоятельные наблюдения и на те самые вышеупомянутые метрики, среди которых можно выделить процент отказов как один из индикаторов того, «нравится» ли посетителям ваш сайт.

Впрочем, если вы живете на рекламе и по масштабам похожи на Amazon или Rozetka, можно и с красной зоной особо не расстраиваться:

6c811dcbaf19e32b6bda6db3b92c22ee.png

 

Если же вы переживаете из-за красной зоны, т.к. надеетесь, что поисковый трафик обеспечит вам основную часть продаж, то можно уже не переживать – с большой долей вероятности вы и так скоро закроетесь, потому что сегодня на одном только поисковом получится выехать лишь в очень узких, региональных и неконкурентных нишах. Это является еще одним аргументом в пользу того, что не стоит гнаться за оценкой 99/100, лучше направить эти ресурсы на более важные вещи – на рекламу или контент.

 

 

Миф №2: PageSpeed показывает скорость работы шаблонов

 

Так уж сложилось, что мне знакома ситуация с шаблонами, поскольку нередко ко мне обращаются с подобными вопросами о том, какой шаблон «быстрее», а в качестве аргументов рассматриваются именно цифры PageSpeed из демо-сайтов шаблонов. При этом данный миф активно эксплуатируется некоторыми авторами шаблонов, которые указывают в роли преимуществ шаблона его скорость работы и ссылаются при этом на конкретные цифры PageSpeed. Тут надо напомнить немного теории.


На формирование итоговой оценки PageSpeed влияет множество факторов, значительная часть которых вообще не связаны с шаблонами, а зависят исключительно от настроек сервера и его времени отклика, наличия кеширования, оптимизации графики сайта и прочих технических особенностей. В частности, среди ключевых метрик рассматриваются три важнейшие:

 

Отрисовка крупного контента (Largest Contentful Paint, LCP) -  время, за которое браузер отрисовывает самый крупный видимый элемент в области просмотра. Отсчет начинается с того момента, когда пользователь запрашивает URL. Самым крупным элементом контента обычно является изображение или видео, но это также может быть объемный блочный элемент с текстом. Этот показатель важен, так как появление первых элементов на экране говорит посетителю сайта о том, что URL загружается.
Первая задержка ввода (First Input Delay, FID) - время между первым взаимодействием пользователя со страницей (нажатием на ссылку, кнопку и т. д.) и ответом браузера. Учитывается нажатие на любой интерактивный элемент. Этот показатель позволяет оценивать эффективность страницы, на которой пользователи могут предпринять какие-либо действия, и определяет, с какой скоростью реагируют интерактивные элементы на ней.
Совокупное смещение макета (Cumulative Layout Shift, CLS) - показатель того, насколько элементы на странице смещаются во время ее загрузки. Значения показателя находятся в диапазоне от 0 (без смещения) до 1 (максимальное смещение). Этот показатель важен, поскольку смещение элементов страницы при загрузке плохо влияет на удобство использования сайта.

 

Даже если не углубляться в детали каждой из метрик, достаточно рассмотреть первую - LCP (или похожую по сути FCP - First Contentful Paint), на значение которой влияют следующие важнейшие факторы, согласно документации:

 

  • Медленное время отклика сервера
  • Ресурсы JavaScript и CSS, блокирующие отображение
  • Время загрузки ресурсов
  • Рендеринг на стороне клиента

 

Как видите, сразу на первом же месте идет то, что обычно никак не контролируется шаблоном и зависит в первую очередь не от него, а от того, быстрый ли у вас сервер. Аналогичная ситуация будет и со временем загрузки ресурсов (хотя «продвинутые» шаблоны могут плодить их количество) и множеством других пунктов, поэтому если вы попросите у авторов шаблонов, хвастающих высокой оценкой PageSpeed, хотя бы 5 примеров реально работающих (не пустых) магазинов на их шаблонах и проверите их через PageSpeed – вы и близко не увидите тех красивых цифр, которые видите при проверке специально подготовленных и вылизанных демо-сайтов шаблонов.

 

Можно ли в таком случае утверждать, что оценка демо-сайта шаблона не играет никакой роли при выборе шаблона? Лишь отчасти, ведь хотя эта оценка и показывает в первую очередь уровень подготовленности демо-сайта, вместе с тем она позволяет проверить и те факторы, которые все же зависят от шаблонов, например вышеупомянутый FID (Первая задержка ввода), повысить который, согласно документации, предлагается следующим образом:

 

  • Уменьшить влияние стороннего кода – чем больше всякого «мусора» в виде скриптов и плагинов тянет шаблон с собой, тем хуже
  • Сократить время выполнения JavaScript – на первый взгляд красивая и плавная JS-анимация с выдвигающимися товарами запросто может стоить нескольких секунд проигрыша
  • Минимизировать работу основного потока – чем больше стилей, скриптов и захламленности, тем больше уйдет времени на анализ, компиляцию и выполнение всего этого добра
  • Минимизировать количество запросов и размеры передаваемых данных

 

Также немаловажно будет обращать внимание на следующие факторы:

 

  • Размер структуры DOM – если рассматривать два гипотетических шаблона, у которых выводится одинаковое кол-во товаров в категории, то чем меньшей будет структура DOM, тем легче будет верстка шаблона
  • Размер кода CSS – чем меньше вес и легче правила, тем лучше
  • Размер кода JS – чем меньше вес и сложность в выполнении, тем лучше и быстрее все будет отрабатывать

 

Разумеется, это не все факторы, на которые стоит обращать внимание, но цель рассмотрения данного мифа не в том, чтобы научить выбирать шаблоны, а в том, чтобы показать сомнительную целесообразность оценивания и сравнения шаблонов по оценке PageSpeed.

 

Важность метрики CLS (Совокупное смещение макета) в плане юзабилити можно хорошо продемонстрировать следующим примером:

Спойлер

e9904389f3596098a34e684142081a71.gif

При этом оценивающие инструменты вроде того же PageSpeed и Lighthouse подходят к вопросу измерения этой метрики очень формально, являясь автоматизированными инструментами, не понимающими контекста измерений и не знающими, по каким сценариям используется ваш интерфейс. Например, нередко эта метрика показывает плохие результаты из-за того, что определенные блоки инициализируются с помощью скриптов Javascript и могут быть не видны до момента инициализации. Самый распространенный пример – слайдшоу или карусели, на практике «внезапное» появление таких блоков выглядит следующим образом (обратите внимание на блок карусели дополнительных фото товара справа вверху):

Спойлер

699cd317cc1133a21cc890e6a11195b1.gif

Можно ли от этого избавиться ради получения более низкого показателя CLS? Конечно, есть разные способы (от довольно простого и «глупого» принудительного указания рассчитанной высоты этого блока, чтобы на его месте до инициализации карусели выводилась пустота, до более серьезных и продуманных способов с выводом статичных миниатюр дополнительных фото, визуально идентичных таковым в инициализированной карусели), однако практической ценности у этого будет очень мало, кроме выигрыша «попугаев» этой метрики, да и то не факт.

 

Улучшится ли UX (user experience, опыт взаимодействия пользователя) на сайте после этих действий? Нисколько, т.к. все эти скрипты, вызывающие смещения в макете, грузятся сразу со страницей, поэтому пользователь до их загрузки все равно ничего с сайтом не сделает и не сможет сделать, даже если поставить заглушки вместо неинициализированных блоков каруселей – заглушки будут нефункциональными до момента инициализации самих каруселей, а значит ими все равно невозможно будет пользоваться.

 

Возможна ли ситуация, когда пользователь захочет нажать на какую-то из кнопок или ссылок под неинициализированным блоком карусели и промахнется из-за смещения блоков, последовавшего после инициализации карусели? В теории да, но на практике такая ситуация крайне маловероятна, поскольку чтобы нажать на кнопку покупки товара или на какую-то из информационных ссылок, их нужно как минимум успеть увидеть и прочесть. Конкретно в вышеприведенном примере даже при использовании медленного мобильного 3G-интернета основное фото товара загружается намного дольше, чем инициализируется карусель и подгружаются ее дополнительные фото (потому что при весе основного оптимизированного фото в 15.5 кБ дополнительные даже суммарно весят в 4 раза меньше), а кто будет нажимать кнопки покупки товара, не увидев его фото, не говоря про чтение описания и т.п.?

 

Как видите, на практике результат оценки шаблона по такой метрике может быть низким даже тогда, когда никакого влияния на юзабилити эти измерения не оказывают, поскольку машинные алгоритмы физически не могут знать всех вышеуказанных нюансов и оценивают такие вещи исключительно с «машинной» точки зрения.

 

 

Миф №3: PageSpeed это зло

 

До версии 5.0 инструмент PageSpeed сложно было назвать архиважным или очень информативным, но после того, как PageSpeed начал использовать Lighthouse, его оценка стала намного информативнее и объективнее, достаточно лишь относиться к ней со здоровой критичностью и видеть в ней не цель развития сайта, а ориентир – тот самый «Lighthouse» (в пер. с англ. - маяк), направление которого стоит учитывать, но не стоит принимать как единственно возможное.

 

Если вы считаете, что все рекомендации PageSpeed выеденного яйца не стоят и никак не повлияют на поисковое ранжирование магазина, каждая страница которого грузится по 30 секунд, то в целом вы правы – ваши посетители убегут прочь с вашего сайта и забудут о нем как о страшном сне безо всякого участия и PageSpeed, и Google :) 

Однако если вы думаете, что достижение заветных цифр 99/100 проложит вам дорогу в Топ-3 поисковой выдачи по всем ВЧ-запросам, то вам стоит сразу написать это в письме Деду Морозу, ведь вы, скорее всего, все еще в него верите.

  • +1 8


14 Comments


Recommended Comments

Yoda

Posted (edited)

Дополнение к комментарию от @RGB:

Возможно, нижеследующий комментарий от @Yoda не выглядел бы настолько неуместным и его автору не советовали бы научиться читать, если бы он прочел не только заголовки записи, но и ее содержание. Однако ради истории мы его тут сохраним в первозданном виде, чтобы все желающие могли ознакомиться с живым примером того, как можно с важным видом спорить с содержанием записи, практически полностью повторяя ее суть в своих же аргументах.

 

Оригинальный комментарий @Yoda следует ниже:

 

 

Где пруфы, Билли, или опять в стиле сайткриатора, который ссылатеся на мнение сайткриатора, потому что ему что то приснилось?

 

А теперь развенчиваем мифы:

 

а) Как минимум pagespeed учитывает время генерации контента или ttfb.  И чем он меньше, тем больше краулингового бюджета на ресурс.

Потому как чем тупее магазин, тем больше гугл вас по его мнению ддосит, тем меньше он заходит и наоборот. А чем чаще гугл приходит на ресурс, тем лучше он его индексирует.
А также, вот пруф на то что скорость страницы - это ОФИЦИАЛЬНЫЙ фактор ранжирования!

 

б) Быстрый магазин, на котором не тупят странные скрипты, которые не делает 500 обращений к серверу при загрузке контента - он быстрый и удобный для пользователя. И чем он приятней посетителю, тем лучше поведенческие факторы, которые также являются фактором ранжирования!

 

в) Приводить в пример амазон и розетку - это как рассказывать что у ким кардашьян толстая жопа, 100 миллионам подписчиков на это пофиг. Но если мы берем нишевые микромагазины и говорим о том что надо быть чуть лучше чем конкурены - то скорость работы ресурса - это отличный способ с ними бороться!

 

г) Не забываем, что кроме гугла есть еще яндекс, который с недавних пор ввел свою оценку скорости магазинов, которая по алгоритму оптимизации не сильно отличается от гугла и у яши это тоже ранжирующий фактор!

 

image.png.7b626249042beac8d76050340007882c.png

 

Вобщем не стоит уподобляться определенным персонажам ссылающихся в своих домыслах на свои личные фантазии, а стоит сначала следить за официальной документацией. 

 

Edited by RGB
  • +1 1

Share this comment


Link to comment
Цитата

Скорость работы сайта – фактор ранжирования поисковой выдачи

@Yoda Научитесь читать
Тем более, вам дали ссылку

https://webmasters.googleblog.com/search/label/speed

Ваша ссылка

https://webmasters.googleblog.com/2018/01/using-page-speed-in-mobile-search.html

говорит что для мобильной выдачи ( will be a ranking factor for mobile searches ), будет сигнал, хотя для десктопов уже было.

 

 

 

Цитата

поведенческие факторы, которые также являются фактором ранжирования!

Я очень и очень хочу увидеть хоть один фактор ПФ при пользовании не хромом, или отключенной метрике.
 

 

20 минут назад, Yoda сказал:

Быстрый магазин, на котором не тупят странные скрипты, которые не делает 500 обращений к серверу при загрузке контента

Ой! 500? так чем больше фишек, тем больше взаимодействия пользователя и интерфейса = ПФ :))))
 

  • +1 1

Share this comment


Link to comment

Что мне еще сделать, я понимаю, что кому то зудит, за воровство сеопро и он тут бегает ищет нестыковки, но даже в этом комментарии какой то бред душевнобольного.

Сходи мальчик, разберись со своей совестью, а потом будешь  приходить и нести свой словесный понос. 
 

Особенно это вот умилило:

Цитата

Я очень и очень хочу увидеть хоть один фактор ПФ при пользовании не хромом, или отключенной метрике.

63% пользователей пользуются хромом. Ой

https://gs.statcounter.com/

 

Расскажи дружок, что еще сделать кому... И как?

Пруфов нету!! Сплошная мазня! Теперь кроме сикриатора и чукча решил, что чукча решил!

Share this comment


Link to comment

я скажу что попугаи американского сервиса заточенного на рекламу и пользователей адсл коих поламерики не влияют на ранжирование сайтов рф и укр вообще никак 

 

  • +1 1

Share this comment


Link to comment
2 минуты назад, Yoda сказал:

63% пользователей пользуются хромом.

И что?
Вы читать научились?
 

 

11 минут назад, chukcha сказал:

Я очень и очень хочу увидеть хоть один фактор ПФ при пользовании не хромом, или отключенной метрике.

Где я сказал про проценты пользователей?

 

 

 

Share this comment


Link to comment

@RGB, классная статья!

Прямо что называется «с языка сняли». Давно хотел такую же написать, но у меня не было второго пункта про шаблоны. Поэтому у вас она даже лучше получилась.

 

В дополнение к статье добавлю один из перлов от клиентов:

Веду сайт по СЕО, где из 1200 поисковых запросов 80% ТОП-10, и подавляющая часть из них ну где-то 60% - 1 место. Автомобильная тематика. Посадочные - категории. Время отклика - 300-400 мс. Это вместе с мегафильтром. Вообщем все хорошо, все отлично.. И тут мне как-то звонит клиент и спрашивает, а почему у нас пейджспид такой низкий 17-60? Я в недоумении. Думаю что за фигня? Стало даже интересно, спрашиваю для чего он вам? Он говорит, ну что он где-то прочитал что это влияет на ранжирование и позиции. Я спрашиваю, а что не так с позициями, вы же в ТОП-е, ВЧ вообще на 1 местах, к сожалению выше только звезды и реклама. Он говорит, да я просто так спросил мало ли.

Таких историй у меня около шести.

Есть даже холивар переписки с крупной СЕО-компанией, которые решили увести клиента, и по телефону Вешали ей лапшу на уши про пейджспид и прочее. А ещё они предложили ей продвижение по 200 среднечастотникам за 35000 руб/месяц, которые уже были и так в ТОП-3. Я так ржал, когда они начали отмазываться, да ещё так нелепо.. А все началось с удочки и крючка под названием Пейджспид! И клиент повелся..

Я хочу статью написать про разводки СЕО компаний и наверное включу эту историю туда.


Что самое интересное я заметил тенденцию раскрутки мифов про пейджспид, это когда в Украине Гугл стал основным поисковиком. Почему-то именно с этого момента начался какой-то ажиотаж и раскрутка этого инструмента и сопутствующих мифов.
Так же очень печально что потенциальные заказчики делают где-то аудит и приходят с пунктами ТЗ по продвижению где есть пейджспид 95-100. Ну не дебилы?! Хочется спросить у таких, вам первые места по запросам нужны или пейджспид-100?

  • +1 2

Share this comment


Link to comment
В 02.07.2020 в 00:01, chukcha сказал:

Я очень и очень хочу увидеть хоть один фактор ПФ при пользовании не хромом, или отключенной метрике.

 

Все браузеры продают данные, ну и есть яндексбраузер который весьма популярный и +100500 дополнений которые тоже "стучат"

Share this comment


Link to comment
9 часов назад, optimlab сказал:

@RGB, классная статья!

Прямо что называется «с языка сняли». Давно хотел такую же написать, но у меня не было второго пункта про шаблоны. Поэтому у вас она даже лучше получилась.

 

В дополнение к статье добавлю один из перлов от клиентов:

Веду сайт по СЕО, где из 1200 поисковых запросов 80% ТОП-10, и подавляющая часть из них ну где-то 60% - 1 место. Автомобильная тематика. Посадочные - категории. Время отклика - 300-400 мс. Это вместе с мегафильтром. Вообщем все хорошо, все отлично.. И тут мне как-то звонит клиент и спрашивает, а почему у нас пейджспид такой низкий 17-60? Я в недоумении. Думаю что за фигня? Стало даже интересно, спрашиваю для чего он вам? Он говорит, ну что он где-то прочитал что это влияет на ранжирование и позиции. Я спрашиваю, а что не так с позициями, вы же в ТОП-е, ВЧ вообще на 1 местах, к сожалению выше только звезды и реклама. Он говорит, да я просто так спросил мало ли.

Таких историй у меня около шести.

Есть даже холивар переписки с крупной СЕО-компанией, которые решили увести клиента, и по телефону Вешали ей лапшу на уши про пейджспид и прочее. А ещё они предложили ей продвижение по 200 среднечастотникам за 35000 руб/месяц, которые уже были и так в ТОП-3. Я так ржал, когда они начали отмазываться, да ещё так нелепо.. А все началось с удочки и крючка под названием Пейджспид! И клиент повелся..

Я хочу статью написать про разводки СЕО компаний и наверное включу эту историю туда.


Что самое интересное я заметил тенденцию раскрутки мифов про пейджспид, это когда в Украине Гугл стал основным поисковиком. Почему-то именно с этого момента начался какой-то ажиотаж и раскрутка этого инструмента и сопутствующих мифов.
Так же очень печально что потенциальные заказчики делают где-то аудит и приходят с пунктами ТЗ по продвижению где есть пейджспид 95-100. Ну не дебилы?! Хочется спросить у таких, вам первые места по запросам нужны или пейджспид-100?

 

Вы продвинули сайты с низким пейджиспидом и в конкурентной нище? Если да то покажите примеры, если нет то вы такой же балабол.

Share this comment


Link to comment
В 01.07.2020 в 23:38, Yoda сказал:

Где пруфы, Билли, или опять в стиле сайткриатора, который ссылатеся на мнение сайткриатора, потому что ему что то приснилось?

 

А теперь развенчиваем мифы:

....

бла-бла-бла

бла-бла-бла

бла-бла-бла

....

Вобщем не стоит уподобляться определенным персонажам ссылающихся в своих домыслах на свои личные фантазии

 

Попробуйте в следующий раз прочесть не только заголовок публикации, но и ее содержание :) А то неудобно как-то вышло - вроде пришли меня учить истине, а в итоге повторили мою же запись своими словами, да еще и ссылку дали на ту же документацию, что упомянута в записи (на это вам выше и намекнули, предложив научиться читать)

 

Share this comment


Link to comment
В 03.07.2020 в 01:09, optimlab сказал:

В дополнение к статье добавлю один из перлов от клиентов:

Веду сайт по СЕО, где из 1200 поисковых запросов 80% ТОП-10, и подавляющая часть из них ну где-то 60% - 1 место. Автомобильная тематика. Посадочные - категории. Время отклика - 300-400 мс. Это вместе с мегафильтром. Вообщем все хорошо, все отлично.. И тут мне как-то звонит клиент и спрашивает, а почему у нас пейджспид такой низкий 17-60? Я в недоумении. Думаю что за фигня? Стало даже интересно, спрашиваю для чего он вам? Он говорит, ну что он где-то прочитал что это влияет на ранжирование и позиции. Я спрашиваю, а что не так с позициями, вы же в ТОП-е, ВЧ вообще на 1 местах, к сожалению выше только звезды и реклама. Он говорит, да я просто так спросил мало ли.

Таких историй у меня около шести.

Есть даже холивар переписки с крупной СЕО-компанией, которые решили увести клиента, и по телефону Вешали ей лапшу на уши про пейджспид и прочее. А ещё они предложили ей продвижение по 200 среднечастотникам за 35000 руб/месяц, которые уже были и так в ТОП-3. Я так ржал, когда они начали отмазываться, да ещё так нелепо.. А все началось с удочки и крючка под названием Пейджспид! И клиент повелся..

Я хочу статью написать про разводки СЕО компаний и наверное включу эту историю туда.

Вы уверены, что Вы такой крутой сеошник? :) То есть Мобильную выдачу Вы вообще не рассматриваете? Или не разу не сравнивали позиции в мобильной и десктопной выдаче? ;) 

Share this comment


Link to comment
В 02.07.2020 в 00:08, spectre сказал:

я скажу что попугаи американского сервиса заточенного на рекламу и пользователей адсл коих поламерики не влияют на ранжирование сайтов рф и укр вообще никак 

 

 

Отут неправильный тезис! Влияет ппц как!

И как за счет прямых, так и косвенных факторов.
Результаты я ж не раз показывал в личку!

Share this comment


Link to comment
9 часов назад, Yoda сказал:

Влияет ппц как!

Влияют попугаи PageSpeed или фактическая скорость загрузки? Не отождествляйте эти понятия, о том и вся запись

Share this comment


Link to comment
10 часов назад, Yoda сказал:

 

Отут неправильный тезис! Влияет ппц как!

И как за счет прямых, так и косвенных факторов.
Результаты я ж не раз показывал в личку!

 

1 час назад, RGB сказал:

Влияют попугаи PageSpeed или фактическая скорость загрузки? Не отождествляйте эти понятия, о том и вся запись

 

Да, я именно про это, что пейджспид поднимается косвенно, т.к. увеличивается скорость загрузки, отклика и тп, но действия эти не направлены напрямую чтобы увеличить попугаи!

 

А горе оптимизаторы в большинстве случаев берут бабки, скидывают скрипты и стили в футер, а потом люди плачут - "нам тут оптимизировали пейджспид, гугл нас полюбил, но теперь ничего не работает, почините пажалста"

Share this comment


Link to comment
Guest
You are posting as a guest. If you have an account, please sign in.
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.