Перейти к содержанию
tabook

И смех и грех

Рекомендуемые сообщения

Ищу программиста для доработки сайта

 

tabook: Доброго времени суток. Что именно требуется (с)делать ?

людь: Напишите свой телефон для связи и контактные данные. Город в котором проживаете, я с вами свяжусь.

tabook: Телефон - исключено. Дальнейшие ответы, думаю, вас уже не заинтересуют.

людь: да, я общаюсь с людьми, а не с роботами.

 

Товарищи "исполнители", расскажите свой опыт общения "с людьми, а не роботами" (с).

 

Вы даете телефон - и слушаете в 2 часа ночи истерический вой - "все упало давай быстрее делай" или просто желаете удачи и расходитесь? Какие еще есть варианты. Почему заказчики хотят телефон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как минимум это внушает доверия к исполнителю

С клиентом можно оговорить временное окно в котором от сможет к вам обратиться в случае чего (правда за это еще + 10% к стоимости роботы) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что заказчик считает, что его время важнее вашего :) По сути можно же ответить менее категорично, меня например не раз спрашивали и про телефон, и про скайп, и про физический (!) адрес, на все вопросы отвечаю одинаково - следить за условиями и ходом работы намного удобнее через банальную переписку по email, что также обезопасит от неоднозначности в понимании собственных слов. Особо непонятливым даю ссылку на статью в блоге rb2, где все эти моменты подробно описаны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прямо сейчас смотрю на пачку из 12 симок билайна. Зять подарил. Что с ними делать ума не приложу. Ну возьму одну дам номер поговорим возьму предоплату и исчезну. Останется 11 сим. Какое к черту повышение доверия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) 
у меня тоже в блоге отдельная статья есть на тему "Почему я не общаюсь с клиентами по летефону"

 

имхо, посылать таких клиентов подальше, если клиент не ценит ваше время то он за него и не заплатит. 
будете по пол дня висеть на телефоне, выслушивая от клиента поток мыслей каким он видит свой сайт.. 

+ звонить вам в любой время так как ему срочно нужно что-то уточнить..

выгоднее просто не связываться с такими клиентами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, коллеги! Прочитал статьи - полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

телефон точно нет. да и скайп-то стараюсь не давать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я давала пару раз телефон. Но вот проблема, что заказчику хочется поговорить именно тогда, когда говорить ну никак нет возможности. Поэтому все же стараюсь такого избегать. 

Но даже если что-то и обсуждаем голосом, что все равно прошу какого-то письменного подтверждения. 

 

Долго тоже не могла понять, зачем телефон. Подруга объяснила... Некоторые проще воспринимают информацию на слух. Чаще всего именно в этом причина и есть. Хотя лично мне так очень сложно, так как мне как раз лучше, чтоб написано было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда меня просит о общении голосом и обсуждении этого самого ТЗ голосом (скайп,вайбер,ватсап, etc) совершенно незнакомый человек - в лес. Ибо если человек не умеет письменно и связно изъясниться, то он не заслуживает моего внимания. IMHO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том и дело, не было никакого ТЗ, сообщение от человека который ~2 мес на форуме с 2-мя сообщениями. Я даже теще 5 лет телефон не давал ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет текста - нет тз. всё что в скайпе/по телефону обговорили забудется через час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

однозначно никаких телефонов - исключительно переписка

иначе времени ни на что уже не останется

 

немаловажно и то, что при возможном "разборе полетов" всегда можно показать текст - что и как планировалось

 

Я даже теще 5 лет телефон не давал ))))

:-D :-D :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) 

у меня тоже в блоге отдельная статья есть на тему "Почему я не общаюсь с клиентами по летефону

Но есть и минус - к Вам добиться нереально. Просил уже два месяца назад исправить ошибку, пару пустых ответов встречных и дальше игнор, второй раз напомнил - опять без толку .

А это же принцип - дефолтный код в админ панели, модуль куплен, но техподдержка не хочет работать 

Изменено пользователем timedontwait

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет текста - нет тз. всё что в скайпе/по телефону обговорили забудется через час.

 

совершенно верно.

а потому ТЗ в виде текста должен быть в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а почему не скайп?

 

почитайте по ссылке

Особо непонятливым даю ссылку на статью в блоге rb2, где все эти моменты подробно описаны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) 

у меня тоже в блоге отдельная статья есть на тему "Почему я не общаюсь с клиентами по летефону"

 

имхо, посылать таких клиентов подальше, если клиент не ценит ваше время то он за него и не заплатит. 

будете по пол дня висеть на телефоне, выслушивая от клиента поток мыслей каким он видит свой сайт.. 

+ звонить вам в любой время так как ему срочно нужно что-то уточнить..

выгоднее просто не связываться с такими клиентами. 

Классный комикс.

Телефон клиенту даю, но если звонит не вовремя - просто сообщаю, что я сейчас занят, работа идет и в оговоренные сроки мы обсудим текущий момент (обычно один день в неделю выделяется для осуждения текущих моментов).

Все остальное убедительно прошу присылать на почту. Если клиент что-то озвучивает по телефону когда я сказал, что занят - игнорирую и позднее напоминаю ему по почте, что мне нужно выслать задание в текстовом формате, чтобы оно не потерялось и я не забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Админы, верните редактирование сообщений. Хотя бы на сутки с момента публикации. А то перечитал через 30 минут, нашел ошибку, а поправить уже никак...

 

В предыдущем сообщении, слово "осуждения" следует читать "обсуждения".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Телефоны - зло. Каждый заказчик, который хочет телефон тем более для обсуждения работы - это опасная игра. Из этого следует, что он не может сформулировать качественно письменное задание (требование), а следовательно и все дальнейшие пожелания будут на таком же уровне - недопонимания гарантированы.
+ обсудил по телефону, а потом сказал: "не помню, что я такое говорил, я уверен, что нужно переделать так"
Да и куча других причин, но если не может словами написать суть - лучше не связываться.

почта - маст хев, просто обычно обговариваю, что ответ будет в течение рабочего дня.

 

Из серии:
"Я сейчас произнесу кучу несвязных слов, а вы их сами расставите и сформулируете для себя задачи и другую информацию"
"Не знаю, как сказать, но я накидал требования, а вы уж как специалист дополните"

"Я еще не знаю, что хочу, но должно быть красиво"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас я вам все стереотипы сломаю :)

Работал я какое-то время в компании "Морские круизы". Для тех, кто не в курсе - это бывшая "Ланта-тур", опрокинувшая не одну тысячу клиентов и, спустя год, возродившаяся с новым названием и новым генеральным директором. По бумажке новым, а по факту - та же дамочка и продолжала рулить... Имя называть не буду, кому интересно - в сети все найдет.

Так вот, принцип работы с ИТ отделом у нее был такой:

1. Она садится рядом с девочкой-дизайнером (не web-, просто дизайнером) и они вместе смотрят зарубежные сайты круизных компаний. Потом воруют у них то, что им понравилось и компонуют для своего сайта. Зрелище, конечно, веселое... пока не придется заняться реализацией того, что они натворили.

2. Она распечатывает на цветном принтере (если не плоттере) то, что они с этой девочкой наваяли и ставит на этой распечатке свою визу - мол я утвердила, надо сделать точно как на этом листочке!

3. Верстальщик приступает к верстке полученного "дизайна". Кстати, тут надо сказать, что сайт разрабатывался на CMS Djem (много кто о такой слышал?) с толстым клиентом и сложной выгрузкой на сервер, не говоря уже о подвисаниях самой CMS. Итак, каждое изменение публиковалось на сайт с трудом и значительной задержкой, так как публиковать мог только старший программист, только тогда, когда все закончили с текущей задачей.

4. Когда страница сверстана точно по PSD, пиксель в пиксель, с цветами из PSD, эта дамочка приходила устраивать разнос верстальщику за то, что он сделал совсем не так, как должно быть! Она сравнивала полученное на экране с распечатанным листком! Естественно, ни формат экрана, ни цветопередача ее не волновали - нужна была копия с листа! Ну и естественно, она садилась рядом и имела мозг не просто до конца рабочего дня, а до конца календарного дня! И когда у тебя, ближе к полуночи, наконец получается ее удовлетворить, под ее же чутким руководством, она говорит коронную фразу: "Ну вот, пока сама за дело не возьмешься - ничего не можете, бездари!"

5. Утром следующего дня, она снова прибегала вся в чувствах (не скажу, что в положительных) и снова орала, что все не так, все криво, косо и даже не теми цветами! И снова та же эпопея до полуночи и на следующий день - снова "день сурка".

Примерно 5-7 дней сурка ей было необходимо, чтобы успокоиться и утвердить, наконец, дизайн. Чаще всего, в итоге дизайн возвращался к результату работы в первый день (спасала встроенная в CMS система контроля версий).

 

Программистам от нее тоже доставалось, но поменьше. Однако именно программиста она пыталась заставить уменьшить пиксель...

 

Итак, к чему это я? А вот к чему:

Даже если заказчик все четко оформил, расписал в письменном виде, дал все уточнения, пояснения, макет и шаблоны, утвердил своей подписью, печатью и кровью - это не значит, что у него не будет претензий. Все зависит от заказчика. Либо он адекватный и может положиться полностью на исполнителя и удовлетвориться тем, что ему предоставит исполнитель, как свое видение, или он неадекват и ему хоть Бентли дай вместо Жигулей - он скажет, что говно.

 

 

однако

Никто не застрахован от дури, но ТЗ и договор позволяют отстоять свою честь и зарплату, включая судебное решение вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никаких "телефонов". Потом попробуй заказчику докажи, что он не говорил "такого"

А вот e-mail, skype (чат режимы) и т п средства коммуникации все "пишут" :)

 

Правда если проект очень большой то, да, там уже и телефон "работает" в полный рост.

Но... я всегда требую подтверждения слов по e-mail о чем мы договорились по телефону.

Чтобы потом не было недоразумений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никаких проблем в том что я имею раб. телефон и что люди мне на него звонят я не вижу.

 

Мне не доставляет это никаких неудобств - напротив....) 

Равно как частенько пользуюсь прочими голосовыми виджитами, типа Vibera, WhatsApp-a.

Скайп рулит только по одной причине - демо экрана + сообщения, которые можно использовать в составлении ТЗ. ( но проигрывает в мобильности).

 

У меня есть четкая позиция, что обычный человек, ТЗ составить не может - для начала надо все проговорить. Отфильтровать услышанное и записать. 

Как в такой ситуации телефон может помешать?? Никак. А вот убыстрить процесс и понимание, увеличить оперативность - легко.

 

А вы знаете, что мой самый первый заказчик НИ РАЗУ НЕ ПИСАЛ ТЗ ? :D

Максимум - это письмо из одной-двух фраз типа: давай типа как тут сделаем... или просто прикрепленная ссылка...)

Мы общаемся только по телефону. И так - уже третий год.  Чтобы не возбуждать ни в ком негативных чувств, я промолчу сколько денег принесла и приносит мне эта работа...)

 

 

Разговоры, про то что заказчик звонит ночью - ну это просто детский лепет...) Что мешает выкл. телефон на ночь???  или кто мешает поставить невоспитанного человека на место? ...без скандалов и пр. негатива? 

Ваше право - иметь спокойную жизнь без телефона, но так его не любить .... это слишком...) 

Отправляйте мне своих заказчиков, которые хотят и любят телефон! ....))) Буду ждать! Заранее - спасибо!....)))

 

Сейчас я вам все стереотипы сломаю :)

.......
 

однако

Никто не застрахован от дури, но ТЗ и договор позволяют отстоять свою честь и зарплату, включая судебное решение вопроса.

:mrgreen: ...спасибо....подняли настроение...бывают-бывают такие...у меня когда-то была начальница такая... правда не очень долго, но ... (вы думаете ее уволили? - шиш....это я сбежала... :D )

Изменено пользователем 12strun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

На нашем сайте используются файлы cookie и происходит обработка некоторых персональных данных пользователей, чтобы улучшить пользовательский интерфейс. Чтобы узнать для чего и какие персональные данные мы обрабатываем перейдите по ссылке. Если Вы нажмете «Я даю согласие», это означает, что Вы понимаете и принимаете все условия, указанные в этом Уведомлении о Конфиденциальности.