Перейти до вмісту
Пошук в
  • Детальніше...
Шукати результати, які ...
Шукати результати в ...

Внутренняя оптимизация сайта на opencart


Recommended Posts

Что Вы делаете для внутренней оптимизации сайта?

Хотелось бы узнать кто и что делает для внутренней оптимизации сайта на cms ocstore или opencart.

Начну наверное с себя.Все , что я делаю собиралось совсем по чуть-чуть из тем на этом форуме, поэтому если что-то пропустил

(скорее всего так и есть) и Вы знаете что я пропустил просьба писать в этой теме.

Для начала наверное конечно стоит сделать нормальные ссылки на сайте,т.е. ЧПУ. Для того чтобы ссылки стали иметь вид типа

site.com/category/tovar или site.com/tovar нужно всего навсего включить в админке "Использование SEO-url" и прописать каждому

товару на Вашем сайте псевдоним (там же в админке). Для упрощения этого процесса существуют как минимум два модуля - AutoSEO и

DeadcowSEO,по сути это один модуль просто Deadcow это более новая версия этого модуля. Эти модули немного упрощают Вашу жизнь,а точнее позволяют не заморачиваться с написанием псевдонимов для каждого товара,Вы можете спокойно добавлять товары на сайт,а потом просто нажать кнопочку "сгенерировать" и всем товарам и категориям пропишутся псевдонимы.

Еще нужная вещь это дополнение "Устранение дублей страниц товаров и категорий" (или ocStore v1.0.0 - Устранение дублей страниц товаров и категорий ), это дополнение позволяет Вам избавится от лишних дублей страниц (с этим недостатком opencart-а очень много боролись). После установки у каждого товара будет сформирован один урл с какого бы модуля Вы не зашли в данный товар и еще добавяться некоторые фишки,подробнее можете почитаь в описании модуля, я же могу сказать что вещь очень полезная.Кстати с точки зрения юзабилити тоже модуль очень помогает,т.к. после его установки например если Вы зайдете в какой-то товар из модуля,к примеру "Хиты продаж",то у Вас откроется в модуле "категории" соответствующая категория,также будет сформирована цепочка хлебных крошек с учетом категории товара.

Еще одним этапом я бы наверно выделил файл роботс, опять же свой роботс составлял из крупиц которые собирались по форуму,возможно он не идеален,поэтому если кто дополнит или что-то уберет буду только рад.

Вот так выглядит мой файл роботс:

User-Agent: *

Disallow: /index.php?route=account

Disallow: /index.php?route=checkout

Disallow: /index.php?route=common

Disallow: /index.php?route=product

Disallow: /index.php?route=information/information&information_id=

Disallow: /*?manufacturer

Disallow: /*?sort

Disallow: /*?order

Disallow: /*?keyword

Disallow: /admin/

Disallow: /download/

Disallow: /catalog/

Disallow: /system/

User-agent: Yandex

Disallow: /index.php?route=account

Disallow: /index.php?route=checkout

Disallow: /index.php?route=common

Disallow: /index.php?route=product

Disallow: /index.php?route=information/information&information_id=

Disallow: /*?manufacturer

Disallow: /*?sort

Disallow: /*?order

Disallow: /*?keyword

Disallow: /admin/

Disallow: /download/

Disallow: /catalog/

Disallow: /system/

Host: site.com

Sitemap: http://site.com/sitemap.xml

Allow: /

Многие считают что ключевые слова уже не актуальны, но все же если есть желание Вы можете прописать ключевые слова для главной страницы,при этом если в каком-то товаре они не прописаны,то будут выводится именно те ключевые слова которые прописаны для главной страницы. Один из способов тут https://opencartforum.com/topic/88-seo-%d0%b2-myopencart/page__view__findpost__p__10158 (способ для ocstore 0.1.9, впринципе работает и в ocstore 0.2.0 https://opencartforum.com/topic/2548-дополнение-meta-keywords-по-умолчанию-ocstore-019/ )

только читать нужно до конца ,т.к. у некоторых возникали нюансы,но способ рабочий. Есть еще один способ попроще - https://opencartforum.com/topic/3483-%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC-%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B7%D0%B0-1-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%83/

Когда ппишите описание товарам ключевые слова в описании можете выделять тегом strong , по поводу плотности ключевых слов в описании много споров,но чаще всего останавливаются на цифре примерно 5%. Также заполняйте теги товаров,такие как H1 и Title они для поисковиков меют весомое значение.

Еще парочка небольших дополнений которые не плохо было бы сделать:

1. В хлебных крошках последнюю ссылку не плохо было бы сделать просто в виде текста,т.к. по сути это дубль на ту же страницу с товаром на которой Вы находитесь,как это сделать можно прочитать тут https://opencartforum.com/topic/1170-вывод-в-breadcrumbs-при-клике-на-товар/page__p__11923#entry11923

2. Если у Вас товаров на сайте немного , можете прописать каждой картинке товара уникальное название,типа mobilnui-telefon-nokia-1111 , существует мнение ,что если картинка уникальная и называется не просто"ieweowiueoi.jpg" то эта картинка может попасть в список гугловских картинок,что может в свою очередь принести Вам дополнительных посетителей.

P.S. Вроде пока все,может позже еще что-то добавлю. Если у кого есть что добавить не стисняйтесь,а то что-то в раздел SEO никто не пишет,а вроде бы многим он не помешает.

  • +1 4
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


просто вы вчера только открыли эту тему-думаю очень ползная она, но единственно чего понять не могу это нужно запариваться из-зам магазина версии 0.2 или нет, ибо я отписывала ясвику он мне ответил что в версии 0.2. дублей быть не должно, хотя сам лично выкладывал модуль по устранению дублей страниц для версии 0.2. - больше он мне ничего не ответил ((( при этом я пробовала его решение но у меня вообще перестали отображаться товары по ссылкам, вот сейчас смотрю тему что вы открыли вчера и думаю проделать все что там описано ибо уверенна что у меня есть дубли страниц.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


просто вы вчера только открыли эту тему-думаю очень ползная она, но единственно чего понять не могу это нужно запариваться из-зам магазина версии 0.2 или нет, ибо я отписывала ясвику он мне ответил что в версии 0.2. дублей быть не должно, хотя сам лично выкладывал модуль по устранению дублей страниц для версии 0.2. - больше он мне ничего не ответил ((( при этом я пробовала его решение но у меня вообще перестали отображаться товары по ссылкам, вот сейчас смотрю тему что вы открыли вчера и думаю проделать все что там описано ибо уверенна что у меня есть дубли страниц.

Я именно программированием не особо занимаюсь. Если он говорит,а он обычно знает что говорит,то может быть их и нет,но как-то на програмном уровне чтоли.

Меня самого эта ситуация с модулем для версии 0.2.0 немного путает,т.к. я тоже думал что в этой версии все дубли убрали. Но при установке ocstore 0.2.0 один товар может иметь разные урл ,если в него заходить с разных модулей,после установке модуля устранения дублей, ссылка на товар становится одна,плюс открывается категория в которой товар находится,еще по-моему появляется возможность задать окончание для урл,например .html.

Почему у Вас модуль не заработал,это уже отдельный разговор,возможно что-то не так сделали

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


я так понимаю выше в теме описаны ваши личные действия по оптимизации и при этом у вас все работает - у вас версия магазина 0.2. т.е. мне можно идти по этому пути?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


2. Если у Вас товаров на сайте немного , можете прописать каждой картинке товара уникальное название,типа mobilnui-telefon-nokia-1111 , существует мнение ,что если картинка уникальная и называется не просто"ieweowiueoi.jpg" то эта картинка может попасть в список гугловских картинок,что может в свою очередь принести Вам дополнительных посетителей.

это как-то "не руками" можно сделать? картинок и правда много...

и еще вопрос - в какой последовательности все выполнять если с нуля? т.е. сначала ЧПУ после устранение дублей или как?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


я так понимаю выше в теме описаны ваши личные действия по оптимизации и при этом у вас все работает - у вас версия магазина 0.2. т.е. мне можно идти по этому пути?

Да правильно понимаете,это описание того что сделанно на одном из сайтов,единственное я не ставил модуль deadcow т.к. товаров там мало.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


это как-то "не руками" можно сделать? картинок и правда много...

и еще вопрос - в какой последовательности все выполнять если с нуля? т.е. сначала ЧПУ после устранение дублей или как?

по поводу картинок не знаю,придумаете способ напишите.

Лучше поставить сначала модуль устранения дублей , а потом уже модуль deadcow т.к. возможно эти модули заменяют одни и те же файлы то нужно осторожно это делать,чтобы ничего не затереть

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


жаль что я ничего не придумаю (

Я бы не парился с названием картинок. Зайдите в Гугл, введите запрос и посмотрите с какими именами там картинки первые в выдаче - с разными, неимеющими никакой логики.

Для картинки главное указывать alt

Так как в ОпенКарте альт подставляется автоматом системой (берется название товара), то и делать ничего не надо. Ну разве что чисто для себя, чтобы по фтп можно было видеть что за картинка.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


скажите, пожалуйста, можно задавать псевдонимы кириллицей?

можно,а вот нужно или нет это уже другой вопрос,кто-то говорит так лучш,кто-то что лучше английскими буквами писать

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Есть одна идея по доработке модуля DeadcowSEO, суть вопроса написал в теме поддержки здесь. Надеюсь идея многим понравится и хотелось бы услышать мнение остальных пользователей...

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Пользуюсь чпу + было бы неплохо закрыть облако тегов)

Всвязи с последними событиями - индексацией поисковыми системами множества внутренних страниц некоторых сайтов, нужно протестировать опенкарт.

Для каждого товара, а их около 1,5к, делаю свои мета-теги, что-то вроде подкатегорий.

Вообще, из личного опыта, скажу, что пока индексируюстся все нужные страницы (и довольно быстро).

Работаю SE оптимизатором, поэтому, если что - задавайте вопросы. С удовольствием отвечу.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Парни, а когда включаешь seo-url в админке, говорит, что надо настроить файл htaccess. Что именно настраивать? И где прописывать мета-таги? Ключевые слова в админке-это бесполезно?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Парни, а когда включаешь seo-url в админке, говорит, что надо настроить файл htaccess. Что именно настраивать? И где прописывать мета-таги? Ключевые слова в админке-это бесполезно?

попробуйте так, как написано в решении, только бекапте файл сначала.

Да, и имя его должно быть ".htaccess" с точкой.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Есть одна идея по доработке модуля DeadcowSEO, суть вопроса написал в теме поддержки здесь. Надеюсь идея многим понравится и хотелось бы услышать мнение остальных пользователей...

идеи это конечно хорошо,вот только кто их реализовывать будет?

У меня тоже есть идеи в частности по этому даже модулю какие-то были , но недостаток знаний программирования не позволяет все идеи реализовать

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Пользуюсь чпу + было бы неплохо закрыть облако тегов)

...

а что значит "закрыть облако тегов" ?

Если работаете оптимизатором поделитесь знаниями если , теми которые не жалко,думаю многим будет интересно

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Парни, а когда включаешь seo-url в админке, говорит, что надо настроить файл htaccess. Что именно настраивать? И где прописывать мета-таги? Ключевые слова в админке-это бесполезно?

По поводу настройки файла htaccess - откройте этот файл,например программой notepad ++ и сохраните как .htaccess (обязательно с точкой,если магазин находится в папке то еще исправьте строку RewriteBase / на RewriteBase /папка_с_сайтом/

а что значит , "где прописывать мета-таги"? К товарам прописывайте -в товарах, к главной странице -в админке.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Пользуюсь чпу + было бы неплохо закрыть облако тегов)

Не вижу смысла закрывать облако тегов средствами движка (у каждого оптимизатора свое мнение на этот счет). Пропишите соответствующие директивы в robots.txt для закрытия от индексации тегов и будет Вам счастье :rolleyes:

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Не вижу смысла закрывать облако тегов средствами движка (у каждого оптимизатора свое мнение на этот счет). Пропишите соответствующие директивы в robots.txt для закрытия от индексации тегов и будет Вам счастье :rolleyes:

Мне кажется что не совсем корректно говорить о закрытии ссылок в отдельно взятом модуле.

Решение закрывать ссылку или нет должно зависеть не от того где ссылка отображается, а от самой ссылки...

Я условно разбиваю страницы на 4 типа:

  • Списки товаров
    • по категории
    • по производителю
    • по категории + производитель
  • Страницы товара
  • Информационные страницы
  • Прочие
Перечисленные списки товаров не конечные и дополнительно могут уточняться с помощью фильтра по опциям и ценам.

Ссылки на страницы списков товаров без учета опций и цен - формируются в виде ЧПУ

/category

/manufacturer

/category/manufacturer

у этих страниц meta robots - index,follow

Если список фильтруется по опциям и/или ценам то параметры фильтрации передаются GET параметрами добавленными к ЧПУ, например

/category?option=val&price=val

/category/manufacturer?price=val

Аналогично GET параметрами в URL включаются параметры сортировки списка, количество товаров на странице и номер страницы...

Наличие GET параметров в URL я использую как признак по которому запрещается индексирование страницы (у этих страниц meta robots - noindex,follow)

URL страниц товаров формируется в виде ЧПУ с учетом иерархии относительно основной категории. Индексация этих страниц - разрешена (meta robots - index,follow).

Но если при просмотре списка товаров использовалась фильтрация по опциям, то в ссылках на страницы товаров присутствует GET параметр option=val (этот сделано специально, мне так надо) и для таких страниц указывается meta robots - noindex,follow

Информационные страницы почти все закрыты для поисковиков, открыты только карта сайта, адреса магазинов, о доставе и оплате плюс ещё некоторые специфические страницы.

К прочим относятся все страницы HTTPS, корзины, аккаунта, поиска и т.д. - все эти страницы запрещено индексировать.

Тайтлы и дескрипшены комбинированных страниц со списками товаров (производитель + категория) формируются путём добавления наименования производителя в начало тайтла и дескрипшена

Для того что-бы в ЧПУ страницы товара присутствовала информация о производителе - в начало псевдонима товара добавляю производителя.

ЧПУ получается таким:

/category/subcategory/manufacturer-product

На странице товара, кроме описания товара, присутствует описание производителя

Вроде ничего не забыл и описал основные моменты схемы построения магазина.

  • +1 3
Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Спасибо Yesvik за то, что рассказали в мельчайших подробностях Ваши методы борьбы с дублями!!!

Хотелось бы узнать Ваше мнение, как продвинутого пользователя, по поводу моего предложения немного модернизировать модуль DeadcowSEO (как я понял, Вы его немного "допиливали"):

сделать возможным вывод по шаблону не только мета-тега KEYWORDS страниц товаров, но и мета-тегов DESCRIPTION и TITLE по тому же образу и подобию, только добавить возможность вставки дополнительных переменных - [product_name], [model_name], [manufaturer_name], [categories_name], [цена], [акционная цена].

Сможете помочь в реализации данного функционала??

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Если интересует моё мнение - то [цена] и [акционная цена] нафиг не нужны. Цену в тайтлах и дескрипшенах используют только демпингующие магазины.

Если цена по рынку или выше то высока вероятность что покупатель увидев цену в поисковой выдаче даже не зайдёт в магазин... А ведь этого покупателя в магазине могли бы заинтересовать другие товары и он мог-бы их купить...

А для сигнальных товаров или для товаров по которым проводится акция со снижением цены можно тайтлы и дескрипшены руками прописать.

И ещё... я не знаю быстрого алгоритма формирования вменяемого дескрипшена.

Реализовать формирование тайтлов по таким шаблонам - можно, но сейчас свободного времени совсем нет...

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Если интересует моё мнение - то [цена] и [акционная цена] нафиг не нужны. Цену в тайтлах и дескрипшенах используют только демпингующие магазины.

Если цена по рынку или выше то высока вероятность что покупатель увидев цену в поисковой выдаче даже не зайдёт в магазин... А ведь этого покупателя в магазине могли бы заинтересовать другие товары и он мог-бы их купить...

А для сигнальных товаров или для товаров по которым проводится акция со снижением цены можно тайтлы и дескрипшены руками прописать.

И ещё... я не знаю быстрого алгоритма формирования вменяемого дескрипшена.

Реализовать формирование тайтлов по таким шаблонам - можно, но сейчас свободного времени совсем нет...

Спасибо за ответ, но собственно говоря вывод параметров [цена] и [акционная цена] - это не самое основное, это можно и не делать... Здесь весь смысл в шаблонном выводе остальных мета-тегов кроме кейвёрдса по такому же принципу, необходимых для оптимизации страниц товаров. Чтобы как Вы говорите "формировать вменяемые дескрипшины", то это действительно очень трудозатратно, я согласен на 100%... А вот по шаблону как кейвёрдсы, наверное не так сложно...

Буду надеяться на Вашу помощь...

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Народ, не пинайте сильно.

В osStore не могу найти где находится карта сайта.

что значит "где находится?" Вы что с ней делать хотите?

В админке ее нет,есть правда модуль для генерации sitemap

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Створіть аккаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйтеся для отримання облікового запису. Це просто!

Зареєструвати аккаунт

Вхід

Уже зареєстровані? Увійдіть тут.

Вхід зараз
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    • Ні користувачів, які переглядиють цю сторінку
×
×
  • Створити...

Important Information

На нашому сайті використовуються файли cookie і відбувається обробка деяких персональних даних користувачів, щоб поліпшити користувальницький інтерфейс. Щоб дізнатися для чого і які персональні дані ми обробляємо перейдіть за посиланням . Якщо Ви натиснете «Я даю згоду», це означає, що Ви розумієте і приймаєте всі умови, зазначені в цьому Повідомленні про конфіденційність.