Перейти до вмісту
Пошук в
  • Детальніше...
Шукати результати, які ...
Шукати результати в ...

Модуль "недобросовестные покупатели"


Recommended Posts

Есть такая задумка, сделать модуль для отлавливания повторной покупки покупателем, который до этого подвел магазин.

Например я часто отправляю товар наложенным платежом, бывает нехорошие люди по каким-то только им понятным причинам, весело наверное, вообще не являются за заказом, более того морочат голову мол мы заберем, в курсе что насчитывается хранения на складе транспортной компании, но все же не забирают. В итоге на продавца ложатся затраты на отправку, хранение и возврат товара.

 

Общей базе по стране вроде как не существует, на сколько я понимаю в связи с законом о защите персональных данных, вроде как нельзя подвергать публикации и распространению данные полученные для оформления покупки. Но можно эти данные собирать только в своем магазине для своих нужд.

 

Например произошел такой заказ, ставим ему статус "fake" или жмем кнопку и данные записываются в отдельную таблицу.

 

После чего при каждом последующем заказе, происходит независимый поиск по телефону (он то указывается всегда при покупке) и/или имени и/или фамилии и др. Если такие данные найдены в списке заказов с статусом Fake подсвечиваем красным, мол найдено совпадение, возможно нас опять хотят обмануть.

 

Имеет место быть такая задумка?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Допустим, сделали такую централизованную базу. Как будете предотвращать мошенничество на её основе? Такие блэк-листы обычно нелсожно скомпрометировать -- и как следствие, доверять этим данным уже не получится.

ФИО и даже ФИО + адрес вообще-то не являются персональными данными, насколько знаю. Поскольку по ним невозможно точно и однозначно идентифицировать личность человека. Номера телефонов обычно тоже особенно не скрывают.

Про незабиральщиков посылок была тема:

https://opencartforum.com/topic/27501-часто-ли-люди-не-забирают-посылки-на-почте-как-бо/

Про несколько блеклистов (интернет-сервисов) -- тоже, насколько помню.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Есть такая задумка, сделать модуль для отлавливания повторной покупки покупателем, который до этого подвел магазин.

Например я часто отправляю товар наложенным платежом, бывает нехорошие люди по каким-то только им понятным причинам, весело наверное, вообще не являются за заказом, более того морочат голову мол мы заберем, в курсе что насчитывается хранения на складе транспортной компании, но все же не забирают. В итоге на продавца ложатся затраты на отправку, хранение и возврат товара.

 

Общей базе по стране вроде как не существует, на сколько я понимаю в связи с законом о защите персональных данных, вроде как нельзя подвергать публикации и распространению данные полученные для оформления покупки. Но можно эти данные собирать только в своем магазине для своих нужд.

 

Например произошел такой заказ, ставим ему статус "fake" или жмем кнопку и данные записываются в отдельную таблицу.

 

После чего при каждом последующем заказе, происходит независимый поиск по телефону (он то указывается всегда при покупке) и/или имени и/или фамилии и др. Если такие данные найдены в списке заказов с статусом Fake подсвечиваем красным, мол найдено совпадение, возможно нас опять хотят обмануть.

 

Имеет место быть такая задумка?

 

Рассматривал разные варианты. При централизованном хранилище проблема не только в хранении данных. Вопрос в том "а судьи кто" и насколько оценка покупателя объективна. Централизованная база может не пройти даже потому, что могут начаться претензии со стороны покупателей о клевете. Это будет такой же друдом как в разделе отзывов об исполнителях ( или отзывов о заказчиках) :-).

Проблема распределенной обработки данных обусловлена аппаратными ограничениями. Если магазины начнут обмениваться между собой данными о покупателях (избегаем централизованного хранения), сделавших заказ, то они друг друга завалят запросами и начнутся проблемы с быстродействием. В общем хорошей проектной идеи пока нет.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Rb спасибо за ссылочку, не находил раньше...

 

Ну а обмениваться между всеми может и незачем, или все в одном месте хранить или хотя бы накапливать данные только о своих покупателях, у меня вот были случаи когда два раза один и тот же не забирал. А так все же ему имя меняй, телефон другой покупай, не охота заморачиваться, все меньше случаем по идее будет....

 

Судьи? Ну как бы речь не идет об оценки по 5и бальной шкале, например хороший или плохой, а 1 или 0, забрал груз или подставил магазин. Сугубо математика, никакого суда :) В общем то речь не идет категорически не обслуживать этого покупателя больше, ведь у одного магазина он может не купить, обмануть, а у другого что-то и купить, но для безопасности для него уже будет не доступен выбор "наложенный платеж", а только "предоплата" и пусть покупает сколько угодно.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Ну а обмениваться между всеми может и незачем, или все в одном месте хранить или хотя бы накапливать данные только о своих покупателях, у меня вот были случаи когда два раза один и тот же не забирал. А так все же ему имя меняй, телефон другой покупай, не охота заморачиваться, все меньше случаем по идее будет....

Локально, конечно, немного легче - из-за размеров песочницы. Сделать-то можно, но, как говорят, только дурак учится исключительно на своих ошибках. Поэтому рано или поздно желание объединить такие знания возникнет.

Но даже при локальном применении вопрос о компрометировании механизма никуда не девается.

Я думаю, в локально-персональном виде такой модуль имеет чуть больше шансов прожить некоторое время. Дольше, чем централизованная база: просто потому, что покупатели ощутят наличие блеклиста гораздо медленнее. Но эффект от него, персонального, будет стремиться к нулю. По сути, вам нужен только красный флажок возле телефона покупателя. Если и соберётесь делать - лучше сразу бесплатным. Проще будет отнекиваться и объяснять, почему нет и не будет центральной базы, ведь там можно абонемент ввести и деньги грести лопатой. Оно только в теории хорошо, а на практике все блеклисты быстро разваливаются из-за невозможности обеспечить высокий уровень доверия к этой информации.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Локально, конечно, немного легче - из-за размеров песочницы. Сделать-то можно, но, как говорят, только дурак учится исключительно на своих ошибках. Поэтому рано или поздно желание объединить такие знания возникнет.

Но даже при локальном применении вопрос о компрометировании механизма никуда не девается.

Я думаю, в локально-персональном виде такой модуль имеет чуть больше шансов прожить некоторое время. Дольше, чем централизованная база: просто потому, что покупатели ощутят наличие блеклиста гораздо медленнее. Но эффект от него, персонального, будет стремиться к нулю. По сути, вам нужен только красный флажок возле телефона покупателя. Если и соберётесь делать - лучше сразу бесплатным. Проще будет отнекиваться и объяснять, почему нет и не будет центральной базы, ведь там можно абонемент ввести и деньги грести лопатой. Оно только в теории хорошо, а на практике все блеклисты быстро разваливаются из-за невозможности обеспечить высокий уровень доверия к этой информации.

Спасибо за мнение. Я собственно не программист и не пишу модули, вопрос платно или бесплатно и не стоял изначально... Просто возникла идея реализовать для себя ну и само собой если идея окажется полезной поделится с желающими, а то и посоветует кто свои идеи что бы объединить их в одну полезность.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


У меня уже несколько таких случаев, я заказами занимаюсь в программе, а там статусы на покупателей, однако было пару случаев, что фамилия другая, телефон тоже, ИНН у покупателя мы не узнаем, у нас в админке opencart функция имеется, блокировка IP, может ей нужно для таких покупателей пользоваться?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


 по e-mail и номеру телефона, это не идентификация, по IP думаю тоже, в базу внести ФИО, телефон, город, e-mail, этого не достаточно, часто покупатель вносит даже не свой телефон (брата например), и пишет с почты подруги, я третий год работаю, наверно все пункты интернет продаж пройдены, этот модуль не решение

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Лучше расскажите покупателю, что вы имеете все регистрационные документы на ведение бизнеса и платите налоги, он от предоплаты не откажется, а исключения есть и будут, хоть отслеживать, хоть нет.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


  • 2 weeks later...

Лучше расскажите покупателю, что вы имеете все регистрационные документы на ведение бизнеса и платите налоги, он от предоплаты не откажется, а исключения есть и будут, хоть отслеживать, хоть нет.

А зачем напоминать то, что само собой должно являться очевидным. Это будет звучать как "Мы работаем официально и платим налоги, покупайте у нас" :)  а у другие не платят налоги, не покупайте у них :)

 

Если честно немного не понимаю как можно рассматривать интернет-коммерцию как бизнес не думаю о документах.

 

 

А еще можно напомнить покупателю, что заказ его почта доставила, и надо его забрать. Может он просто забыл.

 

Ага, напоминаем, он говорит "да да, конечно заберу, я в курсе что начисляется сумма за хранение, пусть полежит", вот она лежит так лежит, 5 раз звонишь ему напоминаешь, а он одно и то же повторяет, а после оплачиваешь посылку за проезд в две стороны + хранение.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


  • 6 months later...

для предоплаты наложки можно использовать этот модуль

https://opencartforum.com/files/file/2030-%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8-robokassa/

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Створіть аккаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйтеся для отримання облікового запису. Це просто!

Зареєструвати аккаунт

Вхід

Уже зареєстровані? Увійдіть тут.

Вхід зараз
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    • Ні користувачів, які переглядиють цю сторінку
×
×
  • Створити...

Important Information

На нашому сайті використовуються файли cookie і відбувається обробка деяких персональних даних користувачів, щоб поліпшити користувальницький інтерфейс. Щоб дізнатися для чого і які персональні дані ми обробляємо перейдіть за посиланням . Якщо Ви натиснете «Я даю згоду», це означає, що Ви розумієте і приймаєте всі умови, зазначені в цьому Повідомленні про конфіденційність.