Jump to content
Sign in to follow this  
7up

Модуль "недобросовестные покупатели"

Recommended Posts

Есть такая задумка, сделать модуль для отлавливания повторной покупки покупателем, который до этого подвел магазин.

Например я часто отправляю товар наложенным платежом, бывает нехорошие люди по каким-то только им понятным причинам, весело наверное, вообще не являются за заказом, более того морочат голову мол мы заберем, в курсе что насчитывается хранения на складе транспортной компании, но все же не забирают. В итоге на продавца ложатся затраты на отправку, хранение и возврат товара.

 

Общей базе по стране вроде как не существует, на сколько я понимаю в связи с законом о защите персональных данных, вроде как нельзя подвергать публикации и распространению данные полученные для оформления покупки. Но можно эти данные собирать только в своем магазине для своих нужд.

 

Например произошел такой заказ, ставим ему статус "fake" или жмем кнопку и данные записываются в отдельную таблицу.

 

После чего при каждом последующем заказе, происходит независимый поиск по телефону (он то указывается всегда при покупке) и/или имени и/или фамилии и др. Если такие данные найдены в списке заказов с статусом Fake подсвечиваем красным, мол найдено совпадение, возможно нас опять хотят обмануть.

 

Имеет место быть такая задумка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Допустим, сделали такую централизованную базу. Как будете предотвращать мошенничество на её основе? Такие блэк-листы обычно нелсожно скомпрометировать -- и как следствие, доверять этим данным уже не получится.

ФИО и даже ФИО + адрес вообще-то не являются персональными данными, насколько знаю. Поскольку по ним невозможно точно и однозначно идентифицировать личность человека. Номера телефонов обычно тоже особенно не скрывают.

Про незабиральщиков посылок была тема:

https://opencartforum.com/topic/27501-часто-ли-люди-не-забирают-посылки-на-почте-как-бо/

Про несколько блеклистов (интернет-сервисов) -- тоже, насколько помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая задумка, сделать модуль для отлавливания повторной покупки покупателем, который до этого подвел магазин.

Например я часто отправляю товар наложенным платежом, бывает нехорошие люди по каким-то только им понятным причинам, весело наверное, вообще не являются за заказом, более того морочат голову мол мы заберем, в курсе что насчитывается хранения на складе транспортной компании, но все же не забирают. В итоге на продавца ложатся затраты на отправку, хранение и возврат товара.

 

Общей базе по стране вроде как не существует, на сколько я понимаю в связи с законом о защите персональных данных, вроде как нельзя подвергать публикации и распространению данные полученные для оформления покупки. Но можно эти данные собирать только в своем магазине для своих нужд.

 

Например произошел такой заказ, ставим ему статус "fake" или жмем кнопку и данные записываются в отдельную таблицу.

 

После чего при каждом последующем заказе, происходит независимый поиск по телефону (он то указывается всегда при покупке) и/или имени и/или фамилии и др. Если такие данные найдены в списке заказов с статусом Fake подсвечиваем красным, мол найдено совпадение, возможно нас опять хотят обмануть.

 

Имеет место быть такая задумка?

 

Рассматривал разные варианты. При централизованном хранилище проблема не только в хранении данных. Вопрос в том "а судьи кто" и насколько оценка покупателя объективна. Централизованная база может не пройти даже потому, что могут начаться претензии со стороны покупателей о клевете. Это будет такой же друдом как в разделе отзывов об исполнителях ( или отзывов о заказчиках) :-).

Проблема распределенной обработки данных обусловлена аппаратными ограничениями. Если магазины начнут обмениваться между собой данными о покупателях (избегаем централизованного хранения), сделавших заказ, то они друг друга завалят запросами и начнутся проблемы с быстродействием. В общем хорошей проектной идеи пока нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Rb спасибо за ссылочку, не находил раньше...

 

Ну а обмениваться между всеми может и незачем, или все в одном месте хранить или хотя бы накапливать данные только о своих покупателях, у меня вот были случаи когда два раза один и тот же не забирал. А так все же ему имя меняй, телефон другой покупай, не охота заморачиваться, все меньше случаем по идее будет....

 

Судьи? Ну как бы речь не идет об оценки по 5и бальной шкале, например хороший или плохой, а 1 или 0, забрал груз или подставил магазин. Сугубо математика, никакого суда :) В общем то речь не идет категорически не обслуживать этого покупателя больше, ведь у одного магазина он может не купить, обмануть, а у другого что-то и купить, но для безопасности для него уже будет не доступен выбор "наложенный платеж", а только "предоплата" и пусть покупает сколько угодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а обмениваться между всеми может и незачем, или все в одном месте хранить или хотя бы накапливать данные только о своих покупателях, у меня вот были случаи когда два раза один и тот же не забирал. А так все же ему имя меняй, телефон другой покупай, не охота заморачиваться, все меньше случаем по идее будет....

Локально, конечно, немного легче - из-за размеров песочницы. Сделать-то можно, но, как говорят, только дурак учится исключительно на своих ошибках. Поэтому рано или поздно желание объединить такие знания возникнет.

Но даже при локальном применении вопрос о компрометировании механизма никуда не девается.

Я думаю, в локально-персональном виде такой модуль имеет чуть больше шансов прожить некоторое время. Дольше, чем централизованная база: просто потому, что покупатели ощутят наличие блеклиста гораздо медленнее. Но эффект от него, персонального, будет стремиться к нулю. По сути, вам нужен только красный флажок возле телефона покупателя. Если и соберётесь делать - лучше сразу бесплатным. Проще будет отнекиваться и объяснять, почему нет и не будет центральной базы, ведь там можно абонемент ввести и деньги грести лопатой. Оно только в теории хорошо, а на практике все блеклисты быстро разваливаются из-за невозможности обеспечить высокий уровень доверия к этой информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Локально, конечно, немного легче - из-за размеров песочницы. Сделать-то можно, но, как говорят, только дурак учится исключительно на своих ошибках. Поэтому рано или поздно желание объединить такие знания возникнет.

Но даже при локальном применении вопрос о компрометировании механизма никуда не девается.

Я думаю, в локально-персональном виде такой модуль имеет чуть больше шансов прожить некоторое время. Дольше, чем централизованная база: просто потому, что покупатели ощутят наличие блеклиста гораздо медленнее. Но эффект от него, персонального, будет стремиться к нулю. По сути, вам нужен только красный флажок возле телефона покупателя. Если и соберётесь делать - лучше сразу бесплатным. Проще будет отнекиваться и объяснять, почему нет и не будет центральной базы, ведь там можно абонемент ввести и деньги грести лопатой. Оно только в теории хорошо, а на практике все блеклисты быстро разваливаются из-за невозможности обеспечить высокий уровень доверия к этой информации.

Спасибо за мнение. Я собственно не программист и не пишу модули, вопрос платно или бесплатно и не стоял изначально... Просто возникла идея реализовать для себя ну и само собой если идея окажется полезной поделится с желающими, а то и посоветует кто свои идеи что бы объединить их в одну полезность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня уже несколько таких случаев, я заказами занимаюсь в программе, а там статусы на покупателей, однако было пару случаев, что фамилия другая, телефон тоже, ИНН у покупателя мы не узнаем, у нас в админке opencart функция имеется, блокировка IP, может ей нужно для таких покупателей пользоваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 по e-mail и номеру телефона, это не идентификация, по IP думаю тоже, в базу внести ФИО, телефон, город, e-mail, этого не достаточно, часто покупатель вносит даже не свой телефон (брата например), и пишет с почты подруги, я третий год работаю, наверно все пункты интернет продаж пройдены, этот модуль не решение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше расскажите покупателю, что вы имеете все регистрационные документы на ведение бизнеса и платите налоги, он от предоплаты не откажется, а исключения есть и будут, хоть отслеживать, хоть нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше расскажите покупателю, что вы имеете все регистрационные документы на ведение бизнеса и платите налоги, он от предоплаты не откажется, а исключения есть и будут, хоть отслеживать, хоть нет.

А еще можно напомнить покупателю, что заказ его почта доставила, и надо его забрать. Может он просто забыл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше расскажите покупателю, что вы имеете все регистрационные документы на ведение бизнеса и платите налоги, он от предоплаты не откажется, а исключения есть и будут, хоть отслеживать, хоть нет.

А зачем напоминать то, что само собой должно являться очевидным. Это будет звучать как "Мы работаем официально и платим налоги, покупайте у нас" :)  а у другие не платят налоги, не покупайте у них :)

 

Если честно немного не понимаю как можно рассматривать интернет-коммерцию как бизнес не думаю о документах.

 

 

А еще можно напомнить покупателю, что заказ его почта доставила, и надо его забрать. Может он просто забыл.

 

Ага, напоминаем, он говорит "да да, конечно заберу, я в курсе что начисляется сумма за хранение, пусть полежит", вот она лежит так лежит, 5 раз звонишь ему напоминаешь, а он одно и то же повторяет, а после оплачиваешь посылку за проезд в две стороны + хранение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
You are posting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.