Перейти к содержанию
7up

Модуль "недобросовестные покупатели"

Рекомендуемые сообщения

Есть такая задумка, сделать модуль для отлавливания повторной покупки покупателем, который до этого подвел магазин.

Например я часто отправляю товар наложенным платежом, бывает нехорошие люди по каким-то только им понятным причинам, весело наверное, вообще не являются за заказом, более того морочат голову мол мы заберем, в курсе что насчитывается хранения на складе транспортной компании, но все же не забирают. В итоге на продавца ложатся затраты на отправку, хранение и возврат товара.

 

Общей базе по стране вроде как не существует, на сколько я понимаю в связи с законом о защите персональных данных, вроде как нельзя подвергать публикации и распространению данные полученные для оформления покупки. Но можно эти данные собирать только в своем магазине для своих нужд.

 

Например произошел такой заказ, ставим ему статус "fake" или жмем кнопку и данные записываются в отдельную таблицу.

 

После чего при каждом последующем заказе, происходит независимый поиск по телефону (он то указывается всегда при покупке) и/или имени и/или фамилии и др. Если такие данные найдены в списке заказов с статусом Fake подсвечиваем красным, мол найдено совпадение, возможно нас опять хотят обмануть.

 

Имеет место быть такая задумка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Допустим, сделали такую централизованную базу. Как будете предотвращать мошенничество на её основе? Такие блэк-листы обычно нелсожно скомпрометировать -- и как следствие, доверять этим данным уже не получится.

ФИО и даже ФИО + адрес вообще-то не являются персональными данными, насколько знаю. Поскольку по ним невозможно точно и однозначно идентифицировать личность человека. Номера телефонов обычно тоже особенно не скрывают.

Про незабиральщиков посылок была тема:

https://opencartforum.com/topic/27501-часто-ли-люди-не-забирают-посылки-на-почте-как-бо/

Про несколько блеклистов (интернет-сервисов) -- тоже, насколько помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть такая задумка, сделать модуль для отлавливания повторной покупки покупателем, который до этого подвел магазин.

Например я часто отправляю товар наложенным платежом, бывает нехорошие люди по каким-то только им понятным причинам, весело наверное, вообще не являются за заказом, более того морочат голову мол мы заберем, в курсе что насчитывается хранения на складе транспортной компании, но все же не забирают. В итоге на продавца ложатся затраты на отправку, хранение и возврат товара.

 

Общей базе по стране вроде как не существует, на сколько я понимаю в связи с законом о защите персональных данных, вроде как нельзя подвергать публикации и распространению данные полученные для оформления покупки. Но можно эти данные собирать только в своем магазине для своих нужд.

 

Например произошел такой заказ, ставим ему статус "fake" или жмем кнопку и данные записываются в отдельную таблицу.

 

После чего при каждом последующем заказе, происходит независимый поиск по телефону (он то указывается всегда при покупке) и/или имени и/или фамилии и др. Если такие данные найдены в списке заказов с статусом Fake подсвечиваем красным, мол найдено совпадение, возможно нас опять хотят обмануть.

 

Имеет место быть такая задумка?

 

Рассматривал разные варианты. При централизованном хранилище проблема не только в хранении данных. Вопрос в том "а судьи кто" и насколько оценка покупателя объективна. Централизованная база может не пройти даже потому, что могут начаться претензии со стороны покупателей о клевете. Это будет такой же друдом как в разделе отзывов об исполнителях ( или отзывов о заказчиках) :-).

Проблема распределенной обработки данных обусловлена аппаратными ограничениями. Если магазины начнут обмениваться между собой данными о покупателях (избегаем централизованного хранения), сделавших заказ, то они друг друга завалят запросами и начнутся проблемы с быстродействием. В общем хорошей проектной идеи пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rb спасибо за ссылочку, не находил раньше...

 

Ну а обмениваться между всеми может и незачем, или все в одном месте хранить или хотя бы накапливать данные только о своих покупателях, у меня вот были случаи когда два раза один и тот же не забирал. А так все же ему имя меняй, телефон другой покупай, не охота заморачиваться, все меньше случаем по идее будет....

 

Судьи? Ну как бы речь не идет об оценки по 5и бальной шкале, например хороший или плохой, а 1 или 0, забрал груз или подставил магазин. Сугубо математика, никакого суда :) В общем то речь не идет категорически не обслуживать этого покупателя больше, ведь у одного магазина он может не купить, обмануть, а у другого что-то и купить, но для безопасности для него уже будет не доступен выбор "наложенный платеж", а только "предоплата" и пусть покупает сколько угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а обмениваться между всеми может и незачем, или все в одном месте хранить или хотя бы накапливать данные только о своих покупателях, у меня вот были случаи когда два раза один и тот же не забирал. А так все же ему имя меняй, телефон другой покупай, не охота заморачиваться, все меньше случаем по идее будет....

Локально, конечно, немного легче - из-за размеров песочницы. Сделать-то можно, но, как говорят, только дурак учится исключительно на своих ошибках. Поэтому рано или поздно желание объединить такие знания возникнет.

Но даже при локальном применении вопрос о компрометировании механизма никуда не девается.

Я думаю, в локально-персональном виде такой модуль имеет чуть больше шансов прожить некоторое время. Дольше, чем централизованная база: просто потому, что покупатели ощутят наличие блеклиста гораздо медленнее. Но эффект от него, персонального, будет стремиться к нулю. По сути, вам нужен только красный флажок возле телефона покупателя. Если и соберётесь делать - лучше сразу бесплатным. Проще будет отнекиваться и объяснять, почему нет и не будет центральной базы, ведь там можно абонемент ввести и деньги грести лопатой. Оно только в теории хорошо, а на практике все блеклисты быстро разваливаются из-за невозможности обеспечить высокий уровень доверия к этой информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Локально, конечно, немного легче - из-за размеров песочницы. Сделать-то можно, но, как говорят, только дурак учится исключительно на своих ошибках. Поэтому рано или поздно желание объединить такие знания возникнет.

Но даже при локальном применении вопрос о компрометировании механизма никуда не девается.

Я думаю, в локально-персональном виде такой модуль имеет чуть больше шансов прожить некоторое время. Дольше, чем централизованная база: просто потому, что покупатели ощутят наличие блеклиста гораздо медленнее. Но эффект от него, персонального, будет стремиться к нулю. По сути, вам нужен только красный флажок возле телефона покупателя. Если и соберётесь делать - лучше сразу бесплатным. Проще будет отнекиваться и объяснять, почему нет и не будет центральной базы, ведь там можно абонемент ввести и деньги грести лопатой. Оно только в теории хорошо, а на практике все блеклисты быстро разваливаются из-за невозможности обеспечить высокий уровень доверия к этой информации.

Спасибо за мнение. Я собственно не программист и не пишу модули, вопрос платно или бесплатно и не стоял изначально... Просто возникла идея реализовать для себя ну и само собой если идея окажется полезной поделится с желающими, а то и посоветует кто свои идеи что бы объединить их в одну полезность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня уже несколько таких случаев, я заказами занимаюсь в программе, а там статусы на покупателей, однако было пару случаев, что фамилия другая, телефон тоже, ИНН у покупателя мы не узнаем, у нас в админке opencart функция имеется, блокировка IP, может ей нужно для таких покупателей пользоваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 по e-mail и номеру телефона, это не идентификация, по IP думаю тоже, в базу внести ФИО, телефон, город, e-mail, этого не достаточно, часто покупатель вносит даже не свой телефон (брата например), и пишет с почты подруги, я третий год работаю, наверно все пункты интернет продаж пройдены, этот модуль не решение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше расскажите покупателю, что вы имеете все регистрационные документы на ведение бизнеса и платите налоги, он от предоплаты не откажется, а исключения есть и будут, хоть отслеживать, хоть нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше расскажите покупателю, что вы имеете все регистрационные документы на ведение бизнеса и платите налоги, он от предоплаты не откажется, а исключения есть и будут, хоть отслеживать, хоть нет.

А еще можно напомнить покупателю, что заказ его почта доставила, и надо его забрать. Может он просто забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше расскажите покупателю, что вы имеете все регистрационные документы на ведение бизнеса и платите налоги, он от предоплаты не откажется, а исключения есть и будут, хоть отслеживать, хоть нет.

А зачем напоминать то, что само собой должно являться очевидным. Это будет звучать как "Мы работаем официально и платим налоги, покупайте у нас" :)  а у другие не платят налоги, не покупайте у них :)

 

Если честно немного не понимаю как можно рассматривать интернет-коммерцию как бизнес не думаю о документах.

 

 

А еще можно напомнить покупателю, что заказ его почта доставила, и надо его забрать. Может он просто забыл.

 

Ага, напоминаем, он говорит "да да, конечно заберу, я в курсе что начисляется сумма за хранение, пусть полежит", вот она лежит так лежит, 5 раз звонишь ему напоминаешь, а он одно и то же повторяет, а после оплачиваешь посылку за проезд в две стороны + хранение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для предоплаты наложки можно использовать этот модуль

https://opencartforum.com/files/file/2030-%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8-robokassa/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

На нашем сайте используются файлы cookie и происходит обработка некоторых персональных данных пользователей, чтобы улучшить пользовательский интерфейс. Чтобы узнать для чего и какие персональные данные мы обрабатываем перейдите по ссылке. Если Вы нажмете «Я даю согласие», это означает, что Вы понимаете и принимаете все условия, указанные в этом Уведомлении о Конфиденциальности.