Если клиент всегда прав, значит я всегда что?..
Изучаю занятный гайд по продажам. Очень интересный.
К примеру:
P.S.
Основная идея здесь даже не в развенчании мифа о том, что клиента всегда прав. А в том, что долгосрочные дружеские отношения с клиентом (которые тоже являются мифом) всегда работают на будущее, и не имеют выгоды для продавца в настоящем. И если пытаться подстроиться под любого клиента и угодить ему, это будет для продавца всегда убыточной позицией. Если клиенту не нравится товар, то надо уважаеть его право и вкус. В таком случае клиент НЕ МОЖЕТ вызывать негативных эмоций и желания его научить жить. Такой клиент просто не входит в Целевую аудитория товара. А определять - входит или не входит лид в целевую аудитория - это одна из 8 святых обязанностей продавца.
P.P.S.
Внимание!
В связи упоминания этого поста в совершенно ином контексте, чем я вкладывал в него смысл, на всякий случай уточню, что я не открещиваюсь от исправления явной ошибки в своем модуле и никого не призываю этого делать. Я гарантирую исправление в течение 3 рабочих дней при наличии доступов и возможности воспроизвести ситуацию. Но я также ограничиваю круг своей компетеций и отвечаю только за работу своего модуля, и не беру всякую работу, которая нужна клиенту. Это вообще даже близко не связано с ситуациями, когда автор не реагирует на ошибку.
Этот пост про ПРОДАЖИ! И про бизнес с измерением KPI. И про то, что к продажам надо исходить из позиции предпринимателя и соискателя собственных выгод. В продажах люди оперируют готовым продуктом или осознаваемым объемам работ, на которые готовы заранее, и которые обсуждены заранее. А если ты продаешь мирокволновки, а от тебя требуют сделать ремонт на кухе, то это уже не про продажи, а про душевные разговоры на отвлеченные темы, которые никто не оплатит. Или оплатят по дружески, как за работу продавца. Но работа строителя стоит, знаете, ли дороже...
И про то, что установка модуля за 300 рублей автором модуля - это для меня что-то из другой вселенной. Потому что 1 час автора модуля стоит дороже. А если подходить к делу ответственно и оказывать сервис со всеми "прилюдиями", то установка займет почти час. Ну даже если 20-30 минут, мозгу потом для переключения нужно будет еще 23 минуты с хвостиком. 300 рублей прибыли оказыавются убытком -500 рублей, если оценивать рабочее время по самым скромным подсчетам по тарифу 800 р/час.
45 коментарів
Recommended Comments