Перейти до вмісту
Пошук в
  • Детальніше...
Шукати результати, які ...
Шукати результати в ...

ШАНТАЖ со стороны заказчика. как быть?


sitecreator

Recommended Posts

Возникла конфликтная ситуация с заказчиком. 

(мой заказчик - это посредник-студия)

 

сайт на моем сервере:

 

Вопреки здравому смыслу заказчик требует выполнения дополнительной работы, которая не была обговорена заранее.

 

При этом шантажирует меня тем, что в случае невыполнения мною дополнительной работы он оставит свой негативный отзыв обо мне на этом сайте в разделе "отзывы об исполнителях".

Разумеется, что я вынужден буду отвечать и предъявлять документальные свидетельства, на основании которых выполнялась мною работа.

 

Боюсь, что тема "отзыв" в таком случае превратится в долгое и нудное  разбирательство конкретного дела. По хорошему для конкретной конфликтной ситуации должна быть создана отдельная тема и именно в ней должно происходить разбирательство.

 

-----------------

А теперь к сути дела.

Обратился ко мне заказчик по имени Алексей. Общались мы с ним письменно в скайпе.

Предоставил в качестве задания мне файлы PSD (дизайн-макет из 12 страниц).  Обещал также предоставить текстовое ТЗ, но так и не сделал этого.  Я четко назвал письменно стоимость стандартной верстки (создания шаблона), т. е. без изменения функционала. Изучая дизайн-макет я отметил заказчику также письменно и в скриншотах конкретные моменты и дополнительные модули (нарисованные в макете), которые я готов сделать за определенную сумму.

 

Мною были отмечены письменно следующие модули и усложнения (из анализа PSD):

 

  • нестандартные категории
  • нестандартное верхнее меню
  • фильтр продуктов
  • новости
  • обратный звонок
  • нестандартный модуль слайд-шоу "аккордеон" с кнопкой "купить"

Без учета слайдшоу (решили сделать отдельным этапом и я его сделал) я предложил стоимость 25000 руб за создание шаблона и реализацию нестандартных моментов и модулей, которые четко описал выше.  В итоге заказчик предложил 20000 руб. Я предложение принял, но на условиях, что будут определенные упрощения в готовом шаблоне раз уж бюджет урезали. Все это было в письменной форме.

 

Магазин на данный момент практически готов.

Первоначально он был заполнен тестовыми товарами с названиями вроде "ноутбук", но картинки я сделал у товаров соответствующей тематики.

 

Но потом началось интересное:

 

Роман, Вы видите в дизайне хоть слово про ноутбуки или фотографии планшетов или фотоаппартов. Мне нужен причесанный сайт-сексшоп, а не компьютерный магазин. И Ваша задача причесать сайт, а не моя. Я вот вижу смысл. Заказчику нужен сексшоп. Сейчас это компьютерный магазин. В дизайне есть категории и есть тематический товар. Соизвольте это и соблюсти..  Если бы была моя работа то споров не было, но в дизайне извиняй уж ноутбуков нигде нету. У Вас не стоит задачи в наполнении, а стои задача привести сайт в порядок.

 

 

 

Т.е. с меня потребовали сделать названия категорий и товаров соответствующей тематики.  Первый раз услышал такое требование при создании шаблона.  Но все же сделал.

 

Дальше больше:

 

подкатегории должны раскрываться при клике, именно разворачиваться, а не переходить на страницу и там уже раскрываться. Т.е. нужен JQuery аккордеон

 

 

показываю макет категорий (я сделал в точности по макету):

post-7087-0-32071000-1385469214_thumb.png

Ни о каком JQuery аккордеоне до начала работы речь не шла.

 

В макете есть меню:

post-7087-0-84124000-1385469415_thumb.png

 

и я его в точности сделал на сайте.

 

Но заказчик также требует от меня создавать страницы и заполнять (!!!) их, на которые якобы ведут ссылки в верхнем меню, например ссылка "Таблица размеров".

в) В «Таблицу размеров» разместить таблицу с такого то сайта.

 

 

Ни о чем подобном мы не договаривались с заказчиком!

 

Теперь же заказчик еще требует от меня создать все способы доставки и оплаты, которые нарисованы в макете, хотя до начала работы ни слова не было сказано про это и письменного ТЗ нет.  Аргументирует тем, что это нарисовано, а я якобы согласился все , что нарисовано реализовать. Я на это не подписывался!

 

post-7087-0-32807500-1385469915_thumb.png

 

Замечу, что указаны способы, для которых даже и модулей нету. А также указаны способы, отсутствующие в природе (из-за ошибки написания)!

На мой аргумент, что модулей нет таковых заказчик заявляет "пиши их, разрабатывай, ты же взялся за 20000 руб сделать ВСЁ"

Но я то не договаривался об этом до начала работы.

 

заказчик:

 

Да считаю что ты должен сделать все как в дизайне. и подключить платежные системы. Мне этот высер что ты понаделал в таком виде совершенно не нужен, с грубыми косяками и вообще общипок от интернета-магазина.

 

 

--------------------------

Как же мне поступить, уважаемые коллеги?

--------------------------

 

Замечу, что сначала я общался с Алексеем (заказчик).  Потом он перепоручил меня боссу по имени Илья. Босс и сам представился как Илья.

Через некоторое время с аккаунта Ильи пошли письма, уже подписанные как Рамиль.  В итоге Илья превратился в Рамиля. Причем общались мы и в голосовом режиме. То он Илья, то он Рамиль...

  • +1 1
Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Позволил сесть себе на шею, чего ж теперь жаловаться на судьбу?

  • +1 1
Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Тут конечно сначала надо увидеть аргументацию второй стороны. Но пока создается ощущение, что следующим шагом будет предьява по поводу низкой конверсии сайта  и больших задержек в работе Почты Россия.   

 

Судя по моему опыту от таких заказчиков в любом случае придет волна говна. А пока это крохи. 

 

Я не думаю что это вам повредит с вашей то репутацией.

  • +1 2
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Позволил сесть себе на шею, чего ж теперь жаловаться на судьбу?

 

Так в том то и дело, что не позволял.

 

Первоначально был рассмотрен мною предоставленный мне дизайн-макет.

И относился я к нему как к документу, который регламентирует визуальное отображение сайта.

Я никак не предполагал, что нарисованные ссылки должны подразумевать создание отдельных страниц (которые отсутствуют в дизайн-макете!) и заполнение их контентом, спарсенным с другого сайта.  А именно этого требовал заказчик.  В итого потратил массу времени на объяснения с заказчиком и он снисходительно позволил мне не заполнять сайт контентом.  Он даже не признал того факта, что эту работу я делать не обязан.

 

На создании платежных систем и способов доставки заказчик продолжает настаивать. "они же нарисованы"

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Ну так пусть подключается  к обсуждению.Раз уж начало положено.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Кстати когда шаблон уже был сверстан пошли пожелания "шапку нужно поправить: уменьшить высоту, отступы",  "надо поменять  цвет кнопок везде".

На мои заявления, что я сделал как на макете слышу в ответ "но это же несложно".

Ладно, поменял... лишние 40 минут - не время вроде...

 

кстати, сайт на моем сервере:

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Ты не переживай.Если с твоей стороны никаких огрехов не допущено( я имею ввиду перепродажу чужих модулей) и совесть чиста  , то зови обидчика.Обьясним на пальцах .

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Оплата - это просто песня.

 

Договорились делать поэтапно и 50% оплаты перед выполнение этапа.

 

Сделал я первый этап (на 5000 руб) и готовлюсь приступить ко второму.

соответственно договорились с заказчиком, что он расплатится со мной за первый этап и сделает предоплату за следующий.

Жду, идут дни.

 

ответ заказчика "оплачу на днях",

потом "оплачу на неделе"

 

В итоге спустя неделю в воскресенье вечером приходит лишь часть суммы. Остальное заказчик обещает в понедельник, разумеется, что не заплатил.

А я то часть работы уже сделал, даже не получив предоплаты.

 

В итоге в среду заказчик требует результата, но при этом даже не заплатив оговоренной предоплаты.

Я резонно заявляю, что пока нет 50% предоплаты, я не то что результат показать не должен, а я еще и приступать даже не обязан к очередному этапу.

Тут у заказчика началась истерика "ты мне мозг выносишь!", "мне надо отчитываться..."

 

Заказчик начинает бешено звонить мне на мой телефон с разных номеров.  В итоге я перестал с ним разговаривать пока он не сделал обещанную предоплату в тот же день.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Ты не переживай.Если с твоей стороны никаких огрехов не допущено( я имею ввиду перепродажу чужих модулей) и совесть чиста  , то зови обидчика.Обьясним на пальцах .

 

Под его проект мною куплены модули (фильтр, обратный звонок, категории и т. д). И даже сделал определенную экономию заказчику: поставил бесплатный модуль "новости", но так как в бесплатной версии нельзя было в аннотации новостей картинки вставлять, то пришлось мне его доработать.  Хотя мог, конечно, поставить и модуль от Марка, тем более, что я у него расширенную лицензию купил. Но "новости" я еще делал вначале, когда неадекватность заказчика еще не проснулась.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Что за студия? сайт, контакты

 

Студия: http://www.yobrand.ru/

"в контакте": http://vk.com/yo_brand35

 

Босс сам представился Ильей, теперь он себя называет Рамиль. Для меня это вообще загадка

 

Со слов его товарища Алексея я понял, что он просто искал исполнителя для босса Ильи (он же Рамиль).

Все переговоры (письменно) и обсуждение технических моментов и стоимости я вел с Алексеем до начала работы, про Илью/Рамиля на тот момент я не знал.

После обсуждения всех технических и ценовых моментов и письменного их фиксирования Алексей передал дела Илье.

Далее я общался уже с Ильей.

 

Потом в середине работы появился человек по имени Рамиль, и требует и требует....

 

А с Рамилем я вообще даже не разговаривал до начала работы.  Я говорил с Ильей.

----------------

 

Кстати, не знаю по какой причине, но размещенная на этом форуме в платном отделе "услуги" тема-заказ на создание этого магазина была удалена модератором в день появления. Поэтому со мной заказчик общался уже в личке.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Если заказчик ТЗ не предоставляет или обещает "потом", то сделайте его сами и попросите подтвердить, и только после этого начинайте разговор о деньгах. Первый раз, что ли?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Если заказчик ТЗ не предоставляет или обещает "потом", то сделайте его сами и попросите подтвердить, и только после этого начинайте разговор о деньгах. Первый раз, что ли?

 

да я никогда и не брался делать работу без ТЗ.

В этот раз прокололся, но в этом случае в скайпе обсудили и верстку и моменты вроде фильтра, слайдера и другие усложнения.

Всё, что я заметил из усложнений, то я и описал и назвал стоимость за эти и только эти усложнения. Только их мы и рассматривали при первом разговоре (все письменно!).

Т. е. договоренность в скайпе в данном случае можно рассматривать как аналог ТЗ.

 

Но мне и в голову не пришло, что нарисованную ссылку в дизайн-макете заказчик будет трактовать как задание создать страницу с соответствующим названием и, что он будет требовать заполнить ее контентом. Я понятия не имел, что значит ссылка "таблица размеров".  я именно сделал такую ссылку и объяснил заказчику, что он может сам менять саму ссылку (название и href) и должен сам создавать соответствующую страницу с контентом.

 

Должен же присутствовать здравый смысл в отношениях, я из этого исходил. вижу, что сильно ошибался.

 

Получается, что по мнению заказчика любую закорючку в дизайн-макете он может трактовать как угодно и может приписать ей какой угодно функционал и требовать от меня воплощения этого функционала.

 

Это я только малую часть необоснованных требований здесь привел. от части их мне удалось отбиться.

а то ведь хотели еще кастомизации системных элементов дизайна (чекбоксы, переключатели):

 

здесь я должен был нарисовать фиолетовую точку.

post-7087-0-31328300-1385496961_thumb.png

отказался сразу

 

требовали установки нестандартных шрифтов, отказался сразу.

 

-----------------------

сегодня с заказчиком не удалось пообщаться. вероятно, что завтра что-то хоть немного прояснится.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

 

(мой заказчик - это посредник-студия)

Уже с этого момента надо было задуматься, чего стоит "студия", которая вынуждена искать исполнителей по инету :) Очевидно же, что это предприимчивые барыги, перепродающие труд фрилансеров, сами ничего не производящие.

В сложившейся ситуации я бы попробовал связаться напрямую с заказчиком, если там нормальные люди, то должны пойти на встречу, вы ведь почти всю работу уже  сделали, а значит можете им все это предоставить без участия ненужных посредников.

  • +1 2
Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Повесь "maintrance mode" с реквизитами своими и подробным описанием сути дела, можешь даже сумму написать, за какую делал, студия - охренеет, заказчик напрямую по реквизитам свяжется, не впервой такие вот умники, можно кстати черный список на форуме создать не только заказчиков но и студий, недобросовестно експлуатирующих фрилансеров, пусть индексируют поисковики так же подноготную, в случае если клиент решит погуглить о веб-студии.

  • +1 4
Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Жаль потерянного времени...время - деньги...увы.
Сочувствую. Ситуация неприятная, но как говорится, житейская:
Заказчик захотел и рыбку съесть и на елку сесть...)

Мало того, что 20 000 за сайт - это просто подарок к новому году, так еще теперь и обслуживай их! ...странно что не заставили еще им и кофе подносить по утрам...)
 

Конечно, такую "студию", мало просто оставить без сайта. Их надо проучить...) Васо прав...)

 

Перенеся разбор полетов, в отдельную тему, вы поступили, конечно же правильно...)

Все последние конфликты на форуме между заказчиком и исполнителем, на мой взгляд, ОДНОЗНАЧНО требуют создания НОВОГО ПРИКРЕПЛЕННОГО РАЗДЕЛА  на форуме... где-то рядом с отзывами.
 

"Спорные ситуации" ... назвать, например. 
 

А в отзывах - только отзывы. Позитивные, негативные, нейтральные.

  • +1 3
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


я сама работаю в сфере услуг, с заказчиками на практике сколько раз не обговаривала все моменты, часто вылезают "сюрпризы". Стараюсь решать задачи, на требования дополнительных услуг отвечаю "нет" сразу и не ведусь ни за что. Не нравится - свободны. 

И здесь рекомендую автору также, повторить письменно для заказчика, в каком виде обговаривалось задание, что оно включало, дать полный отчет что сделано и потребовать оплаты уже выполненного этапа работ. Если оплаты не будет - просто удерживать заказ до исполнения оплаты. От дальнейшего сотрудничества отказаться.

Клиент, он, конечно, всегда прав. Но клиент как маленький ребенок - сразу не поставишь на место - потом будет манипулировать и возникать.

 

Напишет отрицательный отзыв? и что? 

 

Я от последнего заказа еще на стадии переговоров отказалась - просто так и сказала клиенту, что, извините, я с Вами не сработаюсь. Клиент позвонил другому клиенту, который меня рекомендовал, с жалобой на меня. И что? А ничего... Обсуждать несостоявшегося клиента я отказалась, так как это третьих лиц не касается. Недавно этот клиент (который давай рекомендацию) нанял меня для ведения его дел.  Репутация есть репутация. Ее ничем не испортишь.

 

В ответ на угрозу оставить отрицательный отзыв, сообщите, что их поступок без ответа не останется и отзывы о работе их студии также появятся в сети Интернет.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


со студией работал дважды...первый раз осознанно, второй раз в виду сокрытия сего факта со стороны заказчика. Оба раза - вынос мозга по каждому пикселю, копеечный бюджет, задержки по оплате.

 

Согласен с Baco - баннер с контактами разработчика даст шанс решить проблему без финансовых потерь

  • +1 1
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


со студией работал дважды...первый раз осознанно, второй раз в виду сокрытия сего факта со стороны заказчика. Оба раза - вынос мозга по каждому пикселю, копеечный бюджет, задержки по оплате.

 

Согласен с Baco - баннер с контактами разработчика даст шанс решить проблему без финансовых потерь

 

вот именно, подтверждаю, что по каждому пикселю.

у меня аналогичная ситуация.

 

приходится объяснять (и это студии! вроде бы профессионалам), что не может быть в браузере таких градаций жирности шрифта как нарисовано в макете PSD (для печати), что в браузере доступны лишь две жирности: normal и bold.

 

Объясняю, что рендеринг шрифтов в разных браузерах разный, что даже в ie различных версий один и тот же шрифт визуально отличается и что с этим нужно мириться, и что об этом знают все веб-мастера, но почему то только не эта студия....

 

Массу времени убил на эти оправдания и объяснение очевидных вещей в веб-дизайне.

 

Только с одним вопросом разберемся как тут же новый возникает. требуют сделать системные элементы (списки и т. д. ) как на макете:

post-7087-0-83321400-1385574974_thumb.png

 

Объясняю, что этот элемент интерфейса формирует сама операционная система и полная кастомизация его крайне затруднительна.

 

вот такие чекбоксы (со скруглениями и заказной галочкой) хотели в фильтре (да, и все должно войти в 20000 руб):

 

post-7087-0-58114000-1385575794_thumb.png

 

позволю себе кусочек переписки показать на этот счет:

(обратите внимание на стиль речи заказчика и манеру вести переговоры )

 

заказчика также озадачило, что я за 20000 руб не делаю магазин под ie6 и ie7. а ведь и это хотели навязать.

 

[20.10.2013 15:02:11] Roman SiteCreator.ru: еще важный момент. 100% повторение дизайна невозможно

[20.10.2013 15:02:18] Roman SiteCreator.ru: http://prntscr.com/2713mv

[20.10.2013 15:02:36] Roman SiteCreator.ru: вот такое сделать не смогу

[20.10.2013 15:03:02] Roman SiteCreator.ru: точнее смогу, но очень постаравшись.  я говорю про фиолетовую точку

[20.10.2013 15:03:36] Скробот Алексей: там это делается в 3 хода. Ну ладно, допустим, это можно еще опустить.

[20.10.2013 15:03:44] Roman SiteCreator.ru: это интерфейс, который зависит от платформы пользователя. и цвет я не могу менять этого интерфейса

[20.10.2013 15:04:03] Roman SiteCreator.ru: это не то что "да ладно". это принципиально

[20.10.2013 15:04:11] Скробот Алексей: есть специальные приемы, которые позволяют это делать.

[20.10.2013 15:04:53] Roman SiteCreator.ru: это же интерфейс операционной системы. приемы я знаю. можно эмулировать интерфес.  но плаить ведь не будете?

[20.10.2013 15:05:25] Roman SiteCreator.ru: да и с точки зрения юзабилити это ужастно.

[20.10.2013 15:05:50] Roman SiteCreator.ru: есть приемы, используя которые можно и под ie6 верстать. но стоимость...

[20.10.2013 15:06:08] Roman SiteCreator.ru: под ie6, ie7 не делаю

[20.10.2013 15:06:16] Скробот Алексей: Однако..

[20.10.2013 15:08:09] Скробот Алексей: если вы не знаете такой простой прием, как замена чекбоска и радиокнопку картинкой и изменение картинки при клике и все при помощи css без js, то я просто не знаю как на это реагировать. Ну бог с ним. Не можете, так не можете.

[20.10.2013 15:08:50] Roman SiteCreator.ru: одно дело знаю и могу. но другое дело, что вам все кажется "мелочи"

[20.10.2013 15:09:08] Скробот Алексей: если интересно можете посмотреть как это реализовано тут http://arenda-be.bget.ru/add

[20.10.2013 15:09:14] Скробот Алексей: Знаете почему мне это кажется?

[20.10.2013 15:09:18] Roman SiteCreator.ru: я отмечаю нестандартные моменты, а у вас на все ответ "это мелочи"

[20.10.2013 15:09:35] Roman SiteCreator.ru: не серьезный пошел разговор, на мой взгляд

[20.10.2013 15:09:59] Скробот Алексей: потому что я не нуб-заказчик.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Согласен с Baco - баннер с контактами разработчика даст шанс решить проблему без финансовых потерь

если начнут тянуть резину с оплатой, то скорее всего именно так и поступлю.

деньги, правда, небольшие, должны 10000 руб плюс стоимость модулей.

но нервов мотают на все 100 000.

еще в самом начале общения все время желали сэкономить на модулях, задавая наивные вопросы:

 

а зачем мы будем платить за модули, ведь они же у вас уже есть, поставьте нам их бесплатно. ведь вы же их уже купили

 

 

по этому вопросу поставил четкие условия.

пришлось объяснять, что я ставлю только лицензионные модули, и лицензия для каждого сайта приобретается отдельно.

 

ну никак не хотели с этим мириться. и это студия...

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Со студиями работаю постоянно и люблю их больше, чем "прямых" заказчиков. Всегда понятное ТЗ. Всегда понимают значения слова "дополнительная работа". Поменять картинки - 2 минуты работы через ФТП, сменить название двух категорий (сколько ещё их на демке-то нужно?) тоже не проблема. Остальное не вчитывался. Если заказчик неправ, то посылать нах вне зависимости от того, чем он там угрожает. Прав заказчик или нет - виднее Вам, главное чтобы у Вас была причина обосновать свое мнение.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Со студиями работаю постоянно и люблю их больше, чем "прямых" заказчиков.

 

В том то и дело, что студия студии рознь.

До этого момента имел дело со студией.

Был совершенно нормальный диалог и взаимопонимание.

 

И речь не шла о смене названия 2-х категорий, речь шла о заполнениями товаром и о заполнении контентом страниц, которые даже не были нарисованы. при желании почитайте внимательно.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    • Ні користувачів, які переглядиють цю сторінку
×
×
  • Створити...

Important Information

На нашому сайті використовуються файли cookie і відбувається обробка деяких персональних даних користувачів, щоб поліпшити користувальницький інтерфейс. Щоб дізнатися для чого і які персональні дані ми обробляємо перейдіть за посиланням . Якщо Ви натиснете «Я даю згоду», це означає, що Ви розумієте і приймаєте всі умови, зазначені в цьому Повідомленні про конфіденційність.