Существует всего 3 варианта развития событий:
1. Оставляем всё как есть без каких либо канониколов и как-либо деоптимизируем страницы пагинации (обычно добавляют хотя бы номера, что бы они не были явными дублями).
Получаем: кучу относительно бесполезных станиц пагинации отличающихся лишь несколькими цифрами (номерами страниц). Учитывая длину тайтла и дескрипшена и степень их изменения в 99,9999% таких страницы будут признаны малоценными или малокачественными и будут удалены ПС из ранжирования. Исключением будут (главная) первая страница категории/бренда и какая-либо страница пагинации, как правило одна из первых, т.к. они, очень часто, отличаются. Во-первых, разной длиной мета тегов, в которых ещё не появляются номера страниц, во во-вторых, текстами, если такие имеются. то как раз ответ на вопрос от оптилаб. Факчек в одном из первых моих сообщений в это ветке, где страница пагинации №3 находится в индексе, хоть в вебмастере яндекса она и признана малоценной или малокачественной. Но остальные, что представлены по https://navsl.ru/katalog/kuhonnoe-i-torgovoe-oborudovanie/?page=200 200 с лишним страниц будут признаны малоценными или малокачественными и НЕ БУДУТ участвовать в ранжировании.
2. Ставим на страницах пагинации мета роботс яндекс noindex, follow
Получаем: полный запрет на индексацию страниц пагинации, но типа что бы ПС, переходила по странице. Теперь чуть углубимся в понятия, что такое индексирование - занесение информации в базу поисковой системы, ранжирование - показ информации из базы поисковой системы. При теги ноиндекс бот видит информацию и мы ему сообщаем - тут нет ничего ценного, прекрати читать страницу и не запоминай, но можешь походить по ссылкам. Таким образом, получается, что ПС даже и знать не будет, что существуют страницы пагинации, но узнает что там есть товары. Хотя про товары бот может узнать ещё из ОЧЕНЬ большого количества мест, та же карта сайта. Но при этом ПС не будет знать, что категория имеет 200 страниц, следовательно, тут большой ассортимент. А будет знать что ВЕСЬ ассортимент этой категории это всего лишь 1 страница. Выводы делайте сами, что лучше - знать ПС, что в категории/бренде много ассортимента и товаров или не знать....
3. Ставим каноникал в категории/бренде саму на себя, а на странице пагинации указываем каноникал на главную страницу категории/бренда, как в одном из первых сообщений сказал @Nameless . При этом никакие мета роботс уже не используем.
Получаем: ПС зашла на страницу категории/бренда, увидела много страниц пагинации относящиеся именно к этой категории/бренду , перешла по ним, оценила широту ассортимента, ЗАПОМНИЛА и занесла в базу, дальше уже алгоритм САМ решает, включать эту страницу в ранжирование или нет т.к. каноникал для ПС это рекомендация.
Это моё последнее сообщение в этой ветки, т.к. не считаю дальнейшим целесообразно тратить на это время, т.к. решения тут уже озвучены и ТС или те, кто будут читать эту ветку, уже сами выберут наиболее логичное и здравое с их точки зрения вариант решения данного вопроса. Парировать дальше в этих вопросах с оппонентами не вижу смысла. Они видимо намного умнее и квалифицированее, чем специалисты например из этих контор