Перейти до вмісту
Пошук в
  • Детальніше...
Шукати результати, які ...
Шукати результати в ...

Розница и опт. Вместе или раздельно?


Recommended Posts

Доброго времени суток.

 

Стоит ли объединять розничную и оптовую торговлю в одном интернет-магазине, или лучше разделить мультимагазином?

Если объединять, то как выводить разную информацию для каждой из групп покупателей: акции для розницы и для опта, новости для розницы и для опта, некоторые товары которые можно купить только в розницу? Также возникают проблемы администрирования: разделение заказов по отделам. 

Если делать мультимагазином, то как это будет сказываться на SEO?

 

Уважаемые форумчане, посоветуйте, какой из вариантов будет лучше.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


возможно, лучше объединить

 

использовать за основу группы покупателей, для "простых смертных" - розничная цена, для оптовиков - оптовая

заказы разделять как раз по группам покупателей

 

Если объединять, то как выводить разную информацию для каждой из групп покупателей: акции для розницы и для опта, новости для розницы и для опта, некоторые товары которые можно купить только в розницу?

так и выводить - в зависимости от используемой группы (придется допиливать)

те товары, которые только в розницу - оптовую цену делать равной розничной

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

возможно, лучше объединить

 

использовать за основу группы покупателей, для "простых смертных" - розничная цена, для оптовиков - оптовая

заказы разделять как раз по группам покупателей

 

так и выводить - в зависимости от используемой группы (придется допиливать)

те товары, которые только в розницу - оптовую цену делать равной розничной

немного перефразирую, "не показывать некоторые товары оптовым покупателям".Хотя ответ очевиден, тоже допил.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


немного перефразирую, "не показывать некоторые товары оптовым покупателям".Хотя ответ очевиден, тоже допил.

- это изюм, но он не продается!!! (с) :-D

 

там что-то настолько специфичное? обычно достаточно просто указать для таких товаров оптовую цену равной розничной

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

- это изюм, но он не продается!!! (с) :-D

 

там что-то настолько специфичное? обычно достаточно просто указать для таких товаров оптовую цену равной розничной

Автомобильное масло на разлив.

Зачем оптовику покупать по литрам, если он покупает бочку целиком. Поэтому, нужно скрыть масло на разлив, чтобы "особо" грамотные клиенты вместо бочки не выбрали масло на разлив в количестве 216 литров.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


а розница и опт сильно пересекаются?  и учет через что ведете? 1с? просто если почти не пересекаются клиенты может оптовикам отдельный сайтик сделать и цены туда грузить для оптовых клиентов.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Просто сужу по ситуации на своем магазине. Есть группа покупателей с ценами по умолчанию. Есть постоянные покупатели там скидка 5%, и есть Вип с 10% скидкой

 

Далее есть оптовые цены, и тут ценообразование не зависит от стандартной розничной цены. и так же есть, к примеру, есть еще две группы оптовых покупателей но скидки там  3% и 5%.

 

И что то я склоняюсь к тому что бы для оптовиков сделать дубль магазина с адресом типа Опт.Мой_сайт.ру, и запретить поисковикам его индексировать, А на основном сайте разместить ссылки на переходы для оптовиков.

  • +1 1
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


а розница и опт сильно пересекаются?  и учет через что ведете? 1с? просто если почти не пересекаются клиенты может оптовикам отдельный сайтик сделать и цены туда грузить для оптовых клиентов.

Розница от опта отличается только ценами, информацией (например для оптовых покупателей информирование о повышении цен, на рознице я пока такого не видел), ну и некоторыми товарами (например масло на разлив) Учёт ведется в самописной программе на базе Sybase Adaptive Server Anywhere 7.0.

 

А как же SEO ? Будут 2 сайта с одинаковым товарами (title, meta description и тд.). Если закрывать оптовый сайт, то теряется трафик, т. к оптовики закупаться будут постоянно (если отдел оптовых продаж работает нормально). 

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Просто сужу по ситуации на своем магазине. Есть группа покупателей с ценами по умолчанию. Есть постоянные покупатели там скидка 5%, и есть Вип с 10% скидкой

 

Далее есть оптовые цены, и тут ценообразование не зависит от стандартной розничной цены. и так же есть, к примеру, есть еще две группы оптовых покупателей но скидки там  3% и 5%.

 

И что то я склоняюсь к тому что бы для оптовиков сделать дубль магазина с адресом типа Опт.Мой_сайт.ру, и запретить поисковикам его индексировать, А на основном сайте разместить ссылки на переходы для оптовиков.

А если оптовый клиент авторизуется и сделает заказ на розничном сайте? Например, у некоторых оптовых клиентов не будет прямой ссылки на оптовый сайт, будут гуглить и попадать на розничный.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


мммм а как вы различаете оптового клиента от розничного? 

 

то есть как вы различаете что по поисковому запросу пришел розничный или оптовый клиент?

По каким запросам к вам вообще заходят? 

 

и вообще как у вас происходит деление на розничных и оптовых клиентов?  (опт начинается от какойто суммы, или же клиент предоставляет пакет документов и вы заключаете договор поставки?)

 

На вскидку в шапке сайта, или же в главном меню, можно разместить ссылку " Для оптовиков", такие же ссылки на страницах брендов что вы торгуете оптом, Возможно создание нескольких специальных статей для целевых запросов)

 

Понимаете все же зависит от специфики вашего бизнеса, стиля работы, ресурсов и материальных возможностей.  Нужно самим разобраться что вам нужно, и искать ответы на конкретные вопросы, Или же нанимать специального человека что подумает за вас, и все сделает, но это дорого)

  • +1 1
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


мммм а как вы различаете оптового клиента от розничного? 

 

то есть как вы различаете что по поисковому запросу пришел розничный или оптовый клиент?

По каким запросам к вам вообще заходят? 

 

и вообще как у вас происходит деление на розничных и оптовых клиентов?  (опт начинается от какойто суммы, или же клиент предоставляет пакет документов и вы заключаете договор поставки?)

 

На вскидку в шапке сайта, или же в главном меню, можно разместить ссылку " Для оптовиков", такие же ссылки на страницах брендов что вы торгуете оптом, Возможно создание нескольких специальных статей для целевых запросов)

 

Понимаете все же зависит от специфики вашего бизнеса, стиля работы, ресурсов и материальных возможностей.  Нужно самим разобраться что вам нужно, и искать ответы на конкретные вопросы, Или же нанимать специального человека что подумает за вас, и все сделает, но это дорого)

Опт начинается с 10000, а также с клиентом заключается договор. 

 

А специфика думаю у небольших фирм примерно одинаковая. Фирма занимающаяся розничной продажей хочет еще и торговать оптом.

 

А если оптовый магазин делать подкаталогом типа магазин.рф/опт/ ? Как такой вариант будет сказываться на SEO? Мне кажется что также как и опт.магазин.рф

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


я думал по этому вопросу и наиболее оптимальное решение для меня получилось разместить оптовый магаз на поддомене, для опта убрано лишнее в оформлении, а в рознице не мешается лишнея инфа при этом в глменю есть ссылка на страницу для оптовиков с инфой, что нужно для работы и ссылка на оптверсию и да цены тоже формируются с выдумкой, но выгружаются из 1С из неудобств это то что нужно обслуживать сразу 2 магаза с отдельными базами и структурой сайта, но в то же время они не зависимы если что, не знаю на сколько мультимагаз помог упростить задачу там как я понимаю только база общая

  • +1 1
Надіслати
Поділитися на інших сайтах

не знаю на сколько мультимагаз помог упростить задачу там как я понимаю только база общая

Ага. И цена на товар одинаковая. Я не нашёл способа сделать в мультимагазине другие цены на товар.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


А если оптовый клиент авторизуется и сделает заказ на розничном сайте? Например, у некоторых оптовых клиентов не будет прямой ссылки на оптовый сайт, будут гуглить и попадать на розничный.

Если такой клиент не сможет найти в шапке или футере ссылки на оптовый магазин, то он тем более вряд ли додумается, что надо авторизоваться на сайте, чтобы получить оптовые цены.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


я думал по этому вопросу и наиболее оптимальное решение для меня получилось разместить оптовый магаз на поддомене, для опта убрано лишнее в оформлении, а в рознице не мешается лишнея инфа при этом в глменю есть ссылка на страницу для оптовиков с инфой, что нужно для работы и ссылка на оптверсию и да цены тоже формируются с выдумкой, но выгружаются из 1С из неудобств это то что нужно обслуживать сразу 2 магаза с отдельными базами и структурой сайта, но в то же время они не зависимы если что, не знаю на сколько мультимагаз помог упростить задачу там как я понимаю только база общая

База одна, папки разные, если товаров более 30000, то вес фото товаров получается немалый, т.к. их приходится дублировать.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Зачем платить 2 раза (за 2 магазина), если можно 1 сделать толковый?)

 а расскажите как сделать один толковый и для розницы и для опта) Если на одной логике груп и наценок, и скидок можно голову сломать)

 

 и кстати вопрос о модулях покупных модулях - домен то будет один и фактически условие лицензии на один домен не будет нарушено) хотя не знаю так ли это

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Обратитесь к толковому разработчику. Да, дорого- но качественно! Допустим 2 поля для цены- 1 для розницы 2 для опта.

А вообще что мусолить, переносите тему в услуги, готовьте тз и деньги, а разработчик уже сам решит исходя из тз

Змінено користувачем n3bo
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Обратитесь к толковому разработчику. Да, дорого- но качественно! Допустим 2 поля для цены- 1 для розницы 2 для опта.

А вообще что мусолить, переносите тему в услуги, готовьте тз и деньги, а разработчик уже сам решит исходя из тз

 

тут как раз и мусолится тема - есть ли смысл - платить много-дорого разработчикам  или же отдельный магазин для опта получится, дешевле, менее геморойней и в последующем будем иметь возможность развивать их отдельно,  для удобства каждой группы покупателей.

 

Вот пример. вы дистрибьютор чего то там. и у вас акция. Два по цене одного.  только для розницы условия одни - они просто покупают, а для опта - покупают на определенную сумму.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


В какой-то из тем промелькнуло, что в мультимагазине нельзя способ оплаты отключить только в одном из магазинов. А для опта/розницы это может быть актуально. И та же история наверное со способами доставки.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


ИИИ в итоге получается, что если цены не просто отличаются на определенный строгий % / сумму и возможно есть другие чуть замороченные моменты на закуп/доставку, то все же проще иметь отдельный магаз с одними папками под громоздкий контент типо фото/видео. К стати с модулями платными да есть заморочка, но обычно одна лицензия распространяется и на поддомен ,по крайней мере все продавцы не чего против не имели, а модулей у меня много куплено.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Я тоже считаю, что B2C и B2B значительно отличаются и пытаться их влепить в обслуживание по одному шаблону можно в качестве эксперимента на первом этапе, когда только начинаешь работать с оптовиками и не очень понимаешь, чем они будут отличаться, кроме цены.

Это примерно то же самое, что недоумевать: зачем бизнесу две машины, легковушка и самосвал? Давайте заплатим Левше и он нам сделает одну машину - микроавтобус с кузовом на крыше и ковшом! В налоговую можно и на грузовике съездить, а в поле по грядкам или в карьер - ну прикрутим колёса побольше, чоужтам.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Створіть аккаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйтеся для отримання облікового запису. Це просто!

Зареєструвати аккаунт

Вхід

Уже зареєстровані? Увійдіть тут.

Вхід зараз

×
×
  • Створити...

Important Information

На нашому сайті використовуються файли cookie і відбувається обробка деяких персональних даних користувачів, щоб поліпшити користувальницький інтерфейс. Щоб дізнатися для чого і які персональні дані ми обробляємо перейдіть за посиланням . Якщо Ви натиснете «Я даю згоду», це означає, що Ви розумієте і приймаєте всі умови, зазначені в цьому Повідомленні про конфіденційність.