Jump to content
Sign in to follow this  
sv2109

Нужно ли давать разработчику FTP доступ к сайту? Небольшой холивар.

Recommended Posts

Понимаю, тема холиварная, но просто хочется услышать мысли в первую очередь разработчиков.
 

думаю покупатель имеет право не давать ftp доступ к своему сайту.
именно ваша компетенция сомнений не вызывает, дело в том что этим "давай ftp, я всё сделаю" пользователя можно приучить сообщать реквизиты доступа всем и каждому. а так делать не стоит.
тогда есть вариант поднять копию магазина на тестовом домене, куда и дать доступ


Я просто работаю с опенкарт уже несколько лет и могу с уверенностью сказать и вы, я думаю, со мной согласитесь, что учитывая особенности опенкарта и его очень большую конфликтность (спасибо vqmod) часто единственным адекватным способом исправить конфликт является именно дать фтп доступ разработчику к сайту.

Если кому-то из пользователей это не нравится то им просто не нужно брать опенкарт для магазина, а брать какой-нибудь Друпал или Магенто, там с конфликтами в десятки раз проще но и сами в десятки раз сложнее и дороже в обслуживании.

Или если уже выбрали опенкарт то:
- или давать доступ (только не всем подряд)
- или нанять отдельного человека который будет сам решать все конфликты и он один будет иметь доступ к сайту
- или (самый оптимальный вариант) держать копию сайта на каком-то поддомене dev.* и давать доступ не к основному сайту, а к этой копии, где будут все модули что и на основном, но не будет информации о товарах, заказах итд.
Иначе ну никак.


Вопрос в следующем:
может ли пользователь отказаться дать фтп доступ к сайту и требовать возврата денег за модуль, потому что сам пользователь не может его по какой-то причине этот модуль установить?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

в принципе, да, лучше не давать, потому как: 
глупо давать выправлять перелом хирургу: пусть пишет точную инструкцию, как это сделать и перелом я выправлю себе сам, а равно наложу гипс и шину

бессмысленно просить сантехника установить унитаз, ванну и стиральную машинку, поменять неисправный кран - у меня есть 2 руки, при совершенно точной инструкции я сам все сделаю
надо быть полным идиотом сдавать системный блок, в котором я все перепаял, перевтыкивал че куда хотелось и пережог все что можно, пусть просто взглянет на корпус снаружи и даст точные инструкции как его починить, раз уж я уже научился испоганить вещь - починить его при моральной поддержке мастера, для меня раз плюнуть...

ну и рожайте - дома, лейте в борщ чай- в желудке все равно все смешается, ставьте на "шестерку" движок от Бентли, а если че и не получается, так сантехник- идиот, хирург- Чикотилло, системный администратор- козел, а акушерка - сексуально озабоченная стерва...

Хотя... если сантехник будет принимать роды, а системный администратор править переломы, то потенциальному клиенту нужно для начала почесать репу и призадуматься, а в ту ли контору я обратился за услугой... 

 

Так что, друзья мои, не давайте ни кому и ни чего, покупайте модули, потом требуйте бабки, потому как ваши кривые руки растущие из пятой точки ваще ни при чем... а вот сайт поганить, да чтоб он еще потом и заработал как надо- ни в коем разе... эта ваша кривожопая собственность, так ссыте за ее сохранность...

Edited by Pascha
  • +1 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю нет, не может отказаться и деньги назад не возвращаются по этой причине

Так как в 99% ошибки из-за малой квалификации пользователей из за чего они на устанавливают кучу кривого софта, из-за которого 99% ошибок не связанных с модулем.

Это все равно что пользователь купил девятку, установил туда двигло от запорожца, а потом покупает детали для двигателя девятки, а потом требует вернуть з/ч, потому что капот открывать нельзя, так как там серийный номер кузова, а это личные данные.

Мастер же открыв капот скажет - ставь назад двигло от девятки и выкинь на мусорку двигатель который сюда ну никак не подходит..

Share this post


Link to post
Share on other sites
думаю покупатель имеет право не давать ftp доступ к своему сайту.

имхо, имеет полное право

 

именно ваша компетенция сомнений не вызывает, дело в том что этим "давай ftp, я всё сделаю" пользователя можно приучить сообщать реквизиты доступа всем и каждому. а так делать не стоит.

Мне кажется, не стоит относиться к пользователю как к младенцу, который не понимает ничего вообще.

То что он не компетентен в вопросах разработки не означает, что у него отсутствует здравый смысл.

Здесь все взрослые люди, а не школьники, которых нужно к чему-то приучать и обучать. Жизнь научит :)

Мы живем в мире где практически любую информацию можно пучить в 2 клика. Было бы желание.

 

может ли пользователь отказаться дать фтп доступ к сайту и требовать возврата денег за модуль, потому что сам пользователь не может его по какой-то причине этот модуль установить?

Отказаться, конечно может. Но требовать возврат в таком случае не может. Если самостоятельно не можешь разобраться, то будь добр предоставить специалисту необходимые для работы данные. Если не готов предоставить данные, то разбирайся сам.

 

Странно получается как-то. Ставить сторонний код на сайт от этого автора, ничего не понимая,  пользователь не боится. А дать ему же доступ для устранения ошибок боится :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отказаться дать доступ - может..... а вот требовать возврата денег - нет.

 

Разработчик мог бы пойти навстречу, если у него самого есть гарантия, что при отзыве лицензии модулем воспользоваться будет нельзя.  Вот только отзыв лицензии не всегда возможен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не совсем понял аналогии со стиральными машинами и унитазами. 

Инструкция. Ха. Если модуль устанавливается на чистый движок, то да, можно дать инструкцию. Но ведь 99% проблем бывает не из-за чистого движка а из-за конфликтов с другими модулями, которых сам пользователь просто не решит и никакая инструкция не поможет, так как написать инструкции ко всем модулям, которые могут быть установлены у всех пользователей просто невозможно. Можно разве что к самым популярным модулям. 

 

И получается ситуация, что сам пользователь модуль установить не может и доступ давать не хочет.. 

+ не нужно забывать о самом опенкарте, где процентов 90% модулей используют vqmod (потому что часто без него вообще никак),  который является причиной огромного к-ва конфликтов, особенно, если в некоторых модулях vqmod файлы на 1000 строк.. И иногда даже мне самому приходится имея фтп доступ хорошо поломать голову чтобы понять как решить какой-то конфликт.. Пользователь его 99% случаев сам никак не исправит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Отказаться, конечно может. Но требовать возврат в таком случае не может. 

 

да, и я об этом. 

 

Разработчик мог бы пойти навстречу, если у него самого есть гарантия, что при отзыве лицензии модулем воспользоваться будет нельзя.  Вот только отзыв лицензии не всегда возможен.

Да, это было бы почти идеальным решением, но далеко не всегда есть техническая возможность это сделать, для этого нужно все модули шифровать + не просто шифровать с ключом, а иметь сервер лицензий, который может аннулировать какой-то ключ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
иметь сервер лицензий, который может аннулировать какой-то ключ. 

 

не дороговато ли обойдется, например модуль Симпла, тут либо цены задерут за модули, либо будут работать в ноль...

 и все равно "сломают" , "занулят" и варез еще больше расцветет, а разработчику останется лобызаться со своим сервером и шифрованным модулем в одиночку... а коли сервер упал/ разработчик внезапно слился/ приказал долго жить (не дай Бог)/ваще забил на фриланс и пошел сторожить майонез в супермаркете за соцпакет и пенсию... пару- сотен магазинов скажут: Ах...ох... и будут просить бабло за модуль у неба...

Edited by Pascha

Share this post


Link to post
Share on other sites

купил тапки себе. натянул левый на правую ногу, а правый - на левую. неудобно. верните бабки.

отказать в доступе - может.

требовать назад деньги - нет.

 

иначе много хитрецов разведется - модуль нашарика заполучить, притворяясь скудоумным, который по инструкции действовать не умеет.

 

з.ы. Паша как обычно - жжот =)

з.з.ы. Ну и если не про модуль, то вариант freelancer'а использую в разработке. Все работы на моем хосте, а потом архив отдаю и все.

Edited by AlexFisher

Share this post


Link to post
Share on other sites

если вы секретарша то давать надо.

или нанимайте специалиста которому вы доверяете чтоб потом не спрашивать почему у меня белый экран

а правото имеет

а вот на возврат нет

цифровые товары возврату и обмену не подлежат

еслиб был модуль не рабочий он тут бы не лежал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, не стоит относиться к пользователю как к младенцу, который не понимает ничего вообще.

стоит. не ждите от людей слишком большего и не придется разочаровываться.

 

если человек купил модуль, че-то там с ним делал или не делал, а может он его уже перепродал, а может на варезник залил, а потом еще и решил деньги вернуть.....

 

он может и не давать доступ к фтп по личным, параноидальным соображениям, но это как прийти к стоматологу и отказаться открывать рот. 

 

О возврате денег тут речи идти не может в принципе.

Edited by Rinz

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас на форуме есть хорошая практика по возврату средств. администрация возвращает средства за модуль если тот

1. не работает должным образом как было заявлено разработчиком.

2. автор отказывается/уклоняется от помощи.

 

если пользователь не хочет давать ftp доступ с своему серверу, то нужно искать пути решения. как вариант поднять сайт на другом хосте, либо я иногда прошу архив магазина что бы поднять на своей локальной машине.

есть средства удаленного управления (teamviewer), разработчик может давать рекомендации текстом, если это vqmod модуль например, то попросить посмотреть в vqmod/vqcache появился ли кеш изменяемого файла и нужный код в нём.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас на форуме есть хорошая практика по возврату средств. администрация возвращает средства за модуль если тот

1. не работает должным образом как было заявлено разработчиком.

2. автор отказывается/уклоняется от помощи.

Согласен полностью.

либо я иногда прошу архив магазина что бы поднять на своей локальной машине.

Отвечал уже в другой теме на этот вопрос, это далеко не всегда вариант и может использоваться разве что в самом крайнем случае, потому что:

1. голый движок давать бесполезно, так как голый движок нигде не стоит и 99.9% проблем это не проблемы с движком, а проблемы с другими модулями, темой, хостингом итд.

2. нужно давать полный архив сайта, но если пользователь не дает доступ по ФТП то он тем более не даст и копию всего сайта.

3. даже получив копию сайта проблему можно не решить, потому что проблема может быть в настройках хостинга или если на сайте много модулей то половина может не заработать, так как домен не тот (ключ не совпадает) или хостинг не тот или еще что.

4. + время, которое нужно на это потратить - на установку и настройку всех модулей этого сайта на своем хостинге.. на это можно потратить пол дня..

разработчик может давать рекомендации текстом, если это vqmod модуль например, то попросить посмотреть в vqmod/vqcache появился ли кеш изменяемого файла и нужный код в нём.

Если ошибка небольшая и пользователь хоть немного (!) разбирается в том, что делает то да,

но если ошибка более серьезная и пользователь полный ноль ( а таких большинство) то на то, что по ФТП может исправить за 5 минут разработчик, на переписку с пользователем уйдет 3 дня.. и не факт что это поможет решить проблему..

По этому я считаю, что учитывая особенности опенкарт и часто очень низкий уровень пользователей, единственным нормальным способом (за небольшими исключениями) решить конфликт является предоставить доступ разработчику или к ФТП сайта или к ФТП его копии.

Остальные способы (получить копию сайта, 3 дня переписываться с клиентом итд) значительно (!) менее эффективны и потому что не способны решить 100% проблем и тому, что тратится в разы больше времени, чем стоит этот модуль (!) - например у меня час работы стоит 10$, на переписку с очень нулевым клиентом можно потратить 2-3 часа, а модуль стоит 200 рублей, что я заработал? минус! 1000 рублей :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

цену на модуль и стоимость часа работы определяете вы и если вам кажется что модуль убыточен, и вы больше тратите чем зарабатываете, повысьте цену.

либо, как вариант, в описании укажите - модуль продается как есть. поддержка оказывается по тарифу -1 часа стоит $10.

думаю мы все знаем случай когда модуль стоил всего 50р и автор каждому(!), вдумайтесь КАЖДОМУ покупателю устанавливал свой модуль вручную.

 

давайте договоримся, что цена на модуль никоим образом не должна влиять на качество поддержки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

давайте договоримся, что цена на модуль никоим образом не должна влиять на качество поддержки.

Ну так она и не влияет, за все время, что я продаю модули не было наверное ни одного случая, где бы я прямо отказал в поддержке или пропал, не выходил на связь итд. (ну может иногда письмо в спам попадает или теряется в почте, или может было пару полных неадекватов, но это единичные случаи)

Я говорю об эффективности этой поддержки.

В одном случае (если пользователь предоставляет доступ по ФТП) проблема решается за 5 минут

В другом случае (если пользователь не предоставляет этого доступа) проблему можно решать 3 дня, потратить кучу времени и так ее и не решить.

думаю мы все знаем случай когда модуль стоил всего 50р и автор каждому(!), вдумайтесь КАЖДОМУ покупателю устанавливал свой модуль вручную.

ну так для установки ему наверное давали ФТП доступ, иначе как бы он этот модуль установил? Тут именно вся тема об этом ФТП доступе. Если пользователь дает ФТП доступ я тоже этот модуль ему установлю, потому что мне проще за 5 минут его самому установить, чем 3 дня переписываться по почте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, и я об этом. 

 

Да, это было бы почти идеальным решением, но далеко не всегда есть техническая возможность это сделать, для этого нужно все модули шифровать + не просто шифровать с ключом, а иметь сервер лицензий, который может аннулировать какой-то ключ. 

именно.... а имея такой сервер еще и быть готовым к тому, что если сервер лег, то легли ВСЕ сайты с вашим модулем....) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

думаю мы все знаем случай когда модуль стоил всего 50р и автор каждому(!), вдумайтесь КАЖДОМУ покупателю устанавливал свой модуль вручную.

 

давайте договоримся, что цена на модуль никоим образом не должна влиять на качество поддержки.

 

Я не знаю этой истории...) про 50-р модуль...)

Цена модуля точно не должна влиять на качество поддержки. Всецело поддерживаю. Никто не мешает сделать цену на модуль  10 руб, а за поддержку (установку, проверку, диагностику и настройку и пр.) просить 1000 р

Правда в этом случае приходиться постоянно выслушивать "да вы что!!! я ж купил модуль, а не скачал на варезе - а теперь когда у меня возникло каких-то 100 вопросов по настройке - вы с меня деньги требуете!? да вы что?!!"  :-)  Все попытки указать на нужные пункты в инструкции успехом увенчаны далеко не всегда... :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

именно.... а имея такой сервер еще и быть готовым к тому, что если сервер лег, то легли ВСЕ сайты с вашим модулем....) 

 

Так это ж равносильно галактическому звиздецу, коллапсу вселенной и пространственно-временному континууму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если вы секретарша то давать надо.

 

Это однозначно :-D

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Правда в этом случае приходиться постоянно выслушивать "да вы что!!! я ж купил модуль, а не скачал на варезе - а теперь когда у меня возникло каких-то 100 вопросов по настройке - вы с меня деньги требуете!? да вы что?!!"  :-)  Все попытки указать на нужные пункты в инструкции успехом увенчаны далеко не всегда... :-)

И каждый требует установить и обновить модуль :ugeek:

Если у модуля 3000 покупателей, то даже 10% "запросов" при обновлении - это 300

И попробуйте заикнуться о платной установке обновлении - потом столько соплей будет, что утонуть можно

Share this post


Link to post
Share on other sites

если вы секретарша то давать надо.

Это однозначно :-D

 

вот тоже само подумал.

мы ведь об одном и том же подумали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да конечно об одном, об wtf ... точнее ftp  :ugeek: :-D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
You are posting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.