Jump to content
Sign in to follow this  
markimax

Логика покупателей

Recommended Posts

Не моё. Перепечатка. Но очень интересная:

Кто из нас не мечтал хоть раз, как в сказке: просыпаешься - а у тебя миллион долларов. День за днем люди пытаются стать счастливчиками в лотерее, сорвать большой куш, выиграть немалую сумму в казино. Вот только нужно всегда помнить, что легких денег не бывает. А если тебе вдруг повезло и ты стал обладателем крупной суммы в швейцарском банке, нужно четко понимать, какую ответственность это несет за собой. Большие деньги — большие заботы. Ты будешь удивлен, но можно сказать даже больше: большие суммы - большие потери.

Всем известно, что из выпускников Гарварда (самого популярного высшего учебного заведения США) выходят лучшие финансисты, банкиры и директора крупных концернов и компаний. А ведь интересно, какие методы используют в обучении студентов.
 

Речь пойдет о приемах одного из профессоров Гарварда Макса Базермана. Каждый год преподавателю удается путем нехитрых махинаций обменять купюру номиналом $20 на более стоящую. Его рекорд - продать $20 за $204! Как же он это делает? На первом занятии он показывает ту самую купюру, которую хочет обменять, всему классу и сообщает, что двадцатку получит человек, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть еще одно условие: студент, который окажется сразу за победителем, должен будет отдать профессору всю ту сумму, которую предлагал за лот.

1.jpg

Рассмотрим это на примере, чтобы было понятнее. Допустим, два самых высоких лота - $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а человек, который предложил $15, так и быть, должен будет отдать профессору данную сумму. Правила есть правила.

 

Обычно торги начинаются со ставки в один доллар и быстро достигают отметок $12-$16. В этот момент, как правило, большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Дальше торги медленно подходят к цифре $20. А потерпеть поражение на этом этапе уж вовсе не хочется, ибо проигравший не только ничего не получает, так еще и вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.

 

Как только аукцион переходит рубеж в $21, начинается всё самое интересное. На лице у многих недоумение: студенты Гарварда, якобы такие умные, готовы платить больше, чем стоит сам лот. Однако, как показывает практика, аукцион продолжается и быстро доходит до $50, затем до ста, вплоть до $204 (рекорд Базермана за всю преподавательскую карьеру).

 

2.jpg

Возникает вопрос: почему люди из года в год готовы платить за двадцать долларов намного больше денег и что этим пытается показать профессор? У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – так называемая боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что любой человек ведет себя крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.

 

Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Но как только торги доходят до $12-$16, каждый, кто остался в игре, понимает, что ему может грозить серьезная потеря. Поэтому студенты начинают повышать ставки, хотя и не собирались раньше этого делать. Так аукцион доходит до $21. На этом этапе уже все участники теряют деньги. Допустим, в конце концов осталось только двое игроков. Из них кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. К сожалению, эта гонка приводит только к тому, что оба студента теряют всё больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что дальше просто некуда.

 

Мораль сей басни такова. Любое желание получить «левые» деньги оборачивается потерями. Самое интересное, что существует множество примеров (особенно на фондовом рынке), которые показывают феномен Базермана в действии. Когда человек начинает терять деньги, он, паникуя, ведет себя нелогично. Вместо того чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш. А в итоге теряет всё больше и больше денег.

 

Тебе понравилась эта увлекательная история? Поделись статьей с друзьями - пусть хорошенько задумаются над этим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В контексте "левых" денег весьма символично фото Хайзенберга вместо Базермана :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В контексте "левых" денег весьма символично фото Хайзенберга вместо Базермана :)

:-D :-D :-D

Ну в принципе статья и об этом, как сделать так чтобы покупатель потерял еще больше денег. Фактически мошенничество, игра на психологии покупателя 

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужно бросать программирование и идти изучать химию :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

как связаны "логика покупателей" и "риски аукциона с определенными правилами"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например, валютные трейдеры. Покупатели в какой-то мере.

И еще у меня почему-то прослеживается параллель со всякими счетчиками, типа "до конца аукциона осталось...".

А статейка интересная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
You are posting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Rainier
      Здравствуйте, форумчане. Задача достаточно простая, но в то же время актуальная для многих интернет-магазинов. Настроена синхронизация с 1С, при удалении товаров из базы, цена автоматически обнуляется. Нужно настроить сортировку по цене таким образом, чтобы товары с нулевым значением цены отображались в конце списка, а сортировка шла от "1" и более
      Знаю, что нужно выполнить правки в .../catalog/controller/product/category.php и ...catalog/model/catalog/product.php  
       
      if (isset($data['sort']) && in_array($data['sort'], $sort_data)) {
                  if ($data['sort'] == 'pd.name' || $data['sort'] == 'p.model') {
                      $sql .= " ORDER BY LCASE(" . $data['sort'] . ")";
                  } elseif ($data['sort'] == 'p.price') {
                      $sql .= " ORDER BY (CASE WHEN special IS NOT NULL THEN special WHEN discount IS NOT NULL THEN discount ELSE p.price END)";
                  } else {
                      $sql .= " ORDER BY " . $data['sort'];
                  }
              } else {
                  $sql .= " ORDER BY p.sort_order";    
              }
       
      Помогите, пожалуйста, разобраться
    • By Bumblebee7312
      Здравствуйте, в последнее время начал наблюдать нехорошую тенденцию - клиенты стали часто сообщать, что у них то товар добавился сам в корзину, потом клиент сообщает что это какая-то ошибка, то вообще заказ сам появился, а клиент потом пишет, дескать заказ не делала, опции бывает сами добавляются к товарам. 

      Я бы не обратил на это внимание и списал на человеческий фактор, но это стало происходить слишком часто. Никаких модулей с подозрительных сайтов не устанавливал, лицензии оплачены, то есть с этой стороны все в порядке должно быть. В админке заказы ничем не отличаются от обычных. 

      Сразу скажу, что в дебрях и тонкостях я не сведущ от слова "совсем". Может это конечно череда совпадений, но решил уточнить, может кто сталкивался с таким?
      Для работы с корзиной установлен модуль Simple 4.9.7

      Сразу всем спасибо за советы. 
    • By alexbarny
      Добрый день! Ищу опытного подрядчика для разработку ИМ медицинской техники, средств реабилитации и ортопедии.
      Основная концепция - простота, лаконичность, отсутствие лишней и отвлекающей информации.
      Задачи:
      - определить бюджет и время
      - дать рекомендации
      - выбрать шаблон
      - выбрать модули
      - проработать шаблон под СЕО требования 
      - сверстать
      - настроить парсинг
       
      За основу дизайна/расположения блоков берем сайт https://lamed.ru/
      Информация карточки - картинки, цены, описание, сертификаты, артикул парсится с https://medicamarket.ru/
      На разработку 3+ недели. Оплата по согласованию - поэтапная.
      БРИФ.doc
    • By themodul
      2 800.00 руб
      Скачать/Купить дополнение


      Шаблон "Magazin" для ocStore/Opencart
      |
      В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ШАБЛОНА (как на rentwell.ru или det.rentwell.ru)
      Шаблон "Magazin" для opencart/ocstore 2.1.0.1 и 2.1.0.2
      Основной идеей при создании этого шаблона было - разработать полноценный функциональный магазин с качественным дизайном. Очень большое внимание мы уделили юзабилити магазина. Спрятав большую часть функциональности в выдвижных блоках, мы смогли уйти от неудобных всплывающих окон.
      ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:
      - перезвонить new (с автозаполнением полей, при авторизации. Все заявки отправляются в админку. К каждой заявке можно писать комментарий);
      - быстрая регистрация/вход (вход и регистрация на текущей странице);
      - промо блок вверху страницы (после закрытия показывается только после изменения информации);
      - возможность скрыть фильтр (очень удобно при использовании на мобильном);
      - всплывающая корзина;
      - вывод определенной опции в категорию (необходимая функция для магазина одежды);
      - индикатор наличия товара и количества опций;
      - предзаказ отсутствующей опции new ( в админку и на почту отправляется контактные данные покупателя и отсутствующая опция);
      - нашли дешевле (очень удобно мониторить цены конкурентов и удерживать покупателей);
      - помощь с размером (помогаем сомневающимся покупателям подобрать правильный размер. Данную функцию можно включить на определенной опции);
      - быстрый заказ (теперь заказать товар можно на любой странице прямо из корзины. Заказ отправляется в админку как обычный заказ в opencart. Также если пользователь будет зарегистрирован, то заказ будет отражаться в личном кабинете);
      - дополнительные варианты (в данном шаблоне дополнительные варианты - цвет одежды. Это очень удобно, когда у товара есть взаимосвязанные опции. Например - красное платье есть только с размером "L", а синее - нет. так для каждого цвета мы можем создать товар со своими размерами и разными артикулами.);
      - предыдущий следующий товар (полезен как для клиента, так и для сео оптимизации. Перебор происходит внутри определенной категории, что исключает перескакивание на другой вид товара.);
      - слайдер доп. изображений (особенно удобно при использовании на мобильном);
      - микроразметка карточки товара (для сео оптимизации);
      - новости;
      - купон на скидку (подталкивает покупателя к совершению покупки. после клика, покупателю сообщается как и где можно применить купон.);
      - возможность скрыть главное меню (вместо меню появится слово задаваемое через админку (меню или каталог и т.д.). при наведении на него откроется полноценное меню);
      - мобильное меню;
      - вы смотрели (с эффектным появлением)
      - удобный каталог избранных товаров;
      - карта в контактах (настраивается через админку);
      - быстрый просмотр (с возможностью листать товар и выбора опций на текущей странице);
      - подписаться на новости и получить купон (При подписке модуль высылает html письмо с кодом купона. Письмо можно редактировать в админ. панели. Реализован поиск по подписчикам);
      - таблица размеров (возможно создавать неограниченное количество таблиц и прикреплять к определенному товару);
      - продукты из категорий (возможно выводить продукты из определенных категорий. В админке можно задать порядок сортировки и лимит товаров);
      - аккордеон категорий
      - вывод любого контента в панель аккаунта продавца (например таким образом можно поощрять зарегистрированных покупателей, создавая отдельные акции для них)
      - автоматическое обновление цены при изменении опции или кол-ва new (если опция имеет дополнительную стоимость, то при выборе её, цена соразмерно изменится. Работает как в карточке товара, так и в быстром просмотре)
      - увеличение изображения при наведении new (теперь не нужно никуда кликать для увеличения картинки товара)
      - добавлена вторая тема (детская тематика) new (тему можно менять в админ. панели в настройках темы)
      - настройка цвета new (цвет темы меняется через админ. панель в настройках темы)
      - лейблы new (помогут покупателям получить больше информации о товаре - хит, желанные, новинки )
      - таймер акции new (наглядно показывает когда закончится акция )
      В дальнейшем будет добавляться новая функциональность и новые качественные темы на наиболее популярные виды коммерции. Совсем скоро выйдет тема на детскую тематику.
      ЛИЦЕНЗИЯ: 1 покупка = 1 домен. (возможна смена доменов)
      После покупки необходимо сообщить домен, где планируется использовать данный шаблон.
      Вторая лицензия 2000 рублей
      Версия шаблона для opencart 2.2 выдаётся по запросу в ЛС.
      ДЕМО
      АДМИНКА
      пароль: demo/demo

      Детская тема (тема 2)
      ДЕМО
      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
      Добавил themodul Добавлено 23.10.2015 Категория Платные шаблоны Системные требования Сайт разработчика Старая цена Метод активации Автоматическая активация Ioncube Loader Нет OpenCart ocStore OpenCart.Pro, ocShop Обращение к серверу разработчика  
    • By 29aleksey
      1 699.00 руб
      Скачать/Купить дополнение


      Адаптивный шаблон NewStore
      Демо для версии ocstore 1.5.5.1.2
      Вход в админпанель
      логин: demo / пароль: demo
      Демо2
      логин: demo
      пасс: demo
      Обязательна установка vqmod. Файлы движка не заменяются.
      Обязатеьная установка IonCube Loader.
      Универсальный адаптивный шаблон NewStore на bootstrap.


      Cписок функционала и модулей - ЭТИ МОДУЛИ ИДУТ В КОМПЛЕКТЕ С ШАБЛОНОМ
      1). Управление торговлей 6 Персональный редактор ++ 1.1

      Описание модуля 2). Управление торговлей 5 - быстрая обработка заказ 4.0

      Описание модуля 3). Управление торговлей 3 Быстрый заказ

      Описание модуля 4). Управление торговлей 1 Обратный звонок

      Описание модуля 5).Управление торговлей 7 – Все в 1м + таймер 1.0

      Описание модуля 6). Модуль вкладки (Рекомендуем, Акции, Хит Продаж, Популярные и Новинка)
      7) Содание доп. вкладок в карточке товара.
      8). Модуль Стена категорий
      9). Баннеры
      Модуль настройки шаблона

      1). 3 темы
      2). 10 цветовых схем
      3). ручная настройка шаблона
      4). Прозрачность сайта
      5). Выбрать встроенные паттерн или загрузить свой
      6). Выбрать положение название товара, цена,описание, модель товар, кнопок (слева, центр, справа)
      7). Третий вид Прайс - лист с авто перерасчетом цены (возможность вкл /выкл )
      8). Вид (Сгрупированный вид / Классический вид)
      9). Отключение кнопок (быстрый заказ, просмотр, добавить в сравнение, добавить закладки) - для всех модулей и страниц отдельно
      10). Стикеры (Акция, ТОП продаж, популярный товар, новый товар, Ручной стикер)
      В модуль Управление торговлей 6 -добавил возможность редактировать ручной стикер.
      11). Контакты в подвал сайта
      12). Контакты в шапку сайа
      13). Описание с логотипом в подвал сайта
      14). Google карта в подвал сайта (возможно вкл / выкл) с добавление маркеров настраиваемых

      15. Быстрый заказ на выбор 2 дизайна
      16. Создание доп страниц шапке сайта (Каталог/ Страницы )
      17. Просмотр товара (в категориях,рекомендуем, акции, новый товар, хит продаж, УТ7, модуль вкладки)
      После покупки шаблона писать в личку для получения ключа активации модулей УТ
      1 ключ на основой домен +1 тестовый домен! Добавил 29aleksey Добавлено 08.08.2015 Категория Платные шаблоны  
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.