Вот пример реального ТЗ от СЕО компании (с многолетним опытом):
Составление семантического ядра 35$
Технический аудит (с составлением тз программисту для исправления) 30$
Анализ конкурентов 70$
ТЗ копирайтеру на категории 10$
Написание статей для категорий 150$ (6 шт.)
ТЗ копирайтеру на раздел новости 10$
Написание статей для раздела новости 100$ ( 4 шт.)
Топ инспектор (анализ позиций) 10$
Крауд маркетинг (форумы) 150$
Закупка ссылок (мира) от 500$
Цифры примерные, но общая сумма – 1000$ в месяц.
Теперь поподробнее:
Семантика составляется закидыванием ключей, предоставленных клиентом в кей-коллектор и последующей сортировкой по группам
Технический аудит – смотрят чтобы ссылки были ЧПУ, сайт правильно выдавал 404-ю ошибку, были системы аналитики яндекса и гугла, наличие карты сайта, склейка домена с www и без, наличие robots.txt, отсутствие внешних ссылок, уровень вложенности страниц, rel=canonical, битые ссылки из вебмастера гугла, скорость загрузки сайта, https, стресс-тест под нагрузкой, наличие фильтров на сайте и аффилатов и т.д. и т.д. Что можно сделать в куче бесплатных сервисов
Анализ конкурентов (предоставленных клиентом) это вообще кошмар – вам просто выдадут .doc файл, в котором будут скриншоты из сервисов (ахрефс, серпстат, семраш и др.) и в конце фразы типо «рекомендуем нарастить ссылочный профиль» (ну вы же должны понять что без миры никуда)
Для составления ТЗ опять же используются онлайн сервисы на основе СЯ
Чаще всего копирайтеров берут на биржах (етхт, контентмонстер), только вы переплачиваете в разы, т.к. себестоимость норм текста около 100р. за 1000 знаков. Если можете писать сами - совсем замечательно.
См. Пункт 4
См. Пункт 5
Если завести самостоятельно аккаунт в данном сервисе, то это будет стоить 1-2$ в месяц
Опять же есть сервис, которым пользуется сео компания, гуглите, все легко находится
Вот тут начинается самый приятный заработок у компании т.к. на реальную закупку уходит не более 50% от суммы, бывает и 30%, но однажды (попросили проверить на что заказчик тратит деньги) увидел 0 ссылок за 8 месяцев работы по закупке ссылок.
При этом минимальный результат «гарантируется» через 4-6 месяцев. Но даже выполнив все эти работы, никто до конца не знает вырастите ли вы по всем продвигаемым запросам.
Конечно все это можно сделать самостоятельно, размещая заказы на соответствующих сервисах и сэкономив до 80-90% от требуемой суммы.
Повторюсь, самое главное – анализ конкурентов в топе. Надо понять почему они в топе, для этого нужен опыт, т.к. очевидные моменты могут не обращать на себя внимание.
Еще мне лично нравится анализировать бэклинки топ конкурентов в ахрефс на возможность гостевого постинга с ссылкой на продвигаемый сайт для страниц с высоким урл ранком.