Перейти к публикации
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...

Ведение учета незарегистрированных покупателей


warezliker
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Исторически сложилось еще с версии 1.5.1.3, что у меня используется упрощенная форма оформления заказа (сначала какой-то косыль был, сейчас симпла). Емейлы принудительно не собирались. Т.е. у кого-то был, а у кого-то использовался какой-то емейл-заглушка (как показала практика, емейлы не хотят вводить 6 из 10. 10% вообще ничего не указывают, кроме номера телефона).

Собралась база заказов несколько тысяч шт, но клиентов в понимании ОС нет. Т.е. плюшек в виде истории покупок по аккаунту, дисконтов, каких-то персональных предложений прямо из коробки на сайте не сделаешь.
Давно уже возникло несколько вопросов:

1. Что нужно сделать, чтобы сформировать из этого полноценную клиентскую базу?
Как я понимаю, надо вытянуть инфу о человеке из заказа, взяв за уникальное поле номер телефона (т.к. это единственное, что обязательно при оформлении заказа, остальное по желанию). Потом каким-то образом связать повторные заказы от одного и того же человека.

Я примерно понимаю, как это можно сделать в экселе, но как это сделать в БД магазина?

2. Что делать в будущем, чтобы решить две задачи при оформлении заказа минимальной кровью?

  • идентифицировать существующего клиента
  • тихо регистрировать нового клиента, не заставляя делать его лишних действий.

Мои мысли по существующим клиентам: просто предложить стандартную форму входа, заменив поле емейл на телефон (вопрос в том, возможно ли сделать это в симпле?). Кто захочет, тот войдет (пароль для первого такого входа можно присылать в смс, а после просить сменить его в профиле).
Новых клиентов можно регистрировать опцией скрытой регистрации в симпле. Не понятно, правда, что делать в случае, если существующий клиент оформляет заказ БЕЗ входа на сайт. В симпле же на мгновение выскакивает сообщение о том, что клиент с таким email уже существует и оформляется заказ. Или я что-то делаю не так.

По-хорошему человека надо как-то детектить на лету по номеру телефона и/или емейлу (т.к. и то и другое со временем может измениться, либо у человека несколько телефонов) и корректно добавлять добавлять этот заказ в ОС с привязкой к существующему клиенту. Если кто-то видел RetailCRM, то примерно понимает, о чем речь, там система на лету определяет, что клиент уже существует и предлагает объединить новый заказ с историей заказов этого клиента.

 

Вобщем, пост немного сумбурный, т.к. я сам не до конца понимаю, как оптимально все это дело организовать, подойдет ли симпла или существующие модули для ОС, либо надо пилить что-то свое. Любые советы, замечания и предложения приветствуются.

Чтобы предупредить вопрос, а нафига очередной велосипед, отвечу так:

мне (думаю, что большинству) удобно, когда все в одном месте - заказы, клиенты, история по клиенту, дисконты, подарочные сертификаты, возвраты, обмены - т.е. полноценный функционал опенкарта. И либо заставлять клиентов регистрироваться, снижая конверсию, либо сделать все максимально удобно и прозрачно для них, заморочившись со своей стороны. Либо вести (как сейчас) отдельный учет по клиентам, но забыть о какой-либо автоматизации по работе с клиентами (грубо говоря, после 5-го заказа автоматом бонус не дашь, только если не провтычит менеджер).

Изменено пользователем warezliker
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


48 минут назад, pantagruel964 сказал:

Сделать сводную таблицу номер заказа/номер телефона

вы имеете ввиду новую таблицу в БД? Как это потом со стандартным функционалом увязать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Да, новая таблица. Делаете связь один-ко-многим. У номера телефона есть много заказов. Получаете заказы, которые принадлежат конкретному номеру.

5 минут назад, warezliker сказал:

Как это потом со стандартным функционалом увязать?

А как вы собираетесь это сделать, если этого изначально нет7 Естественно, пишите свой функционал, адаптируя под нужды опенкарт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, pantagruel964 сказал:

Да, новая таблица. Делаете связь один-ко-многим. У номера телефона есть много заказов. Получаете заказы, которые принадлежат конкретному номеру.

А как вы собираетесь это сделать, если этого изначально нет7 Естественно, пишите свой функционал, адаптируя под нужды опенкарт

Я хз как.
Я не кодер, мне надо самому концепцию понять, как это должно работать, потом уже задание кому-то ставить. Просто есть понимание, что если сильно перепедалить стандартный функционал, то потом о работе сторонних модулей для смежных целей можно забыть. А как правильно сделать, чтобы привести к стандартному виду то, что есть, пока не понимаю

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


7 часов назад, warezliker сказал:

А как правильно сделать, чтобы привести к стандартному виду то, что есть, пока не понимаю

Никак. Оставить в покое то, что есть и писат свой велосипед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, warezliker сказал:

Как я понимаю, надо вытянуть инфу о человеке из заказа, взяв за уникальное поле номер телефона (т.к. это единственное, что обязательно при оформлении заказа, остальное по желанию). Потом каким-то образом связать повторные заказы от одного и того же человека.

 

- унифицировать формат хранения телефона

- при авторизации дать возможность указывать не только мейл, но и телефон

- далее из гостевых заказов выдернуть телефоны, по ним создать профили клиентов

 

В итоге у вас образуется полноценная база клиентов и их заказов. При должных финансовых вложениях с вашей стороны всё вполне реализуемо.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- унифицировать формат хранения телефона

Не обязательно, но привести к единому виду желательно

Большим  REPLACE(REPLACE(telephone,'+',''),'(','') и т.д

 

Отобрать все заказы с незарегистрированных пользователй

 

Собрать возможную информацию о Заказчике

Добавить в таблицу customer, возможно, сделав пометку - неавторизован.

 

Далее уже работать с таблицей покупателей.

 

Или как предложили  сделать отдельную табличку
Написав к ней свой интерфейс, например комментарий, типа - позвонили, не взял трубку, и прочее

 

и т.д

druzhkov,  описал  тоже самое

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, druzhkov сказал:

 

- унифицировать формат хранения телефона

- при авторизации дать возможность указывать не только мейл, но и телефон

- далее из гостевых заказов выдернуть телефоны, по ним создать профили клиентов

 

В итоге у вас образуется полноценная база клиентов и их заказов. При должных финансовых вложениях с вашей стороны всё вполне реализуемо.

Это уже близко.
 

19 минут назад, chukcha сказал:

- унифицировать формат хранения телефона

Не обязательно, но привести к единому виду желательно

Большим  REPLACE(REPLACE(telephone,'+',''),'(','') и т.д

 

Отобрать все заказы с незарегистрированных пользователй

 

Собрать возможную информацию о Заказчике

Добавить в таблицу customer, возможно, сделав пометку - неавторизован.

 

Далее уже работать с таблицей покупателей.

 

Или как предложили  сделать отдельную табличку
Написав к ней свой интерфейс, например комментарий, типа - позвонили, не взял трубку, и прочее

 

и т.д

druzhkov,  описал  тоже самое

 

 

 

 

Спасибо! :)

 

А кто сможет сказать, по деньгам примерно сколько такой функционал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Так ведь пока непонятно что нужно делать :)

 

Вот у меня есть например мод - комментарий к заказу и покупателю

 

Если касательно только интерфейса

 

То казалось бы копипаст , но это выливается в

рисование контроллера

модели (get gets delete add edit)

шаблона продумывание вида, наличие/отсутствие табов, необходимость скриптов

языковых файлов

 

Как я ранее говорил, даже простейший клон модуля account, может вылиться в 1 час работы.

 

 

Т.е. нет ТЗ, нет и стоимости работ

Если вам скажут 1 день - считайте 5-8 часов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, warezliker сказал:

А кто сможет сказать, по деньгам примерно сколько такой функционал?

 

 

Унификация клиентов в базе (3 пункта, которые я написал выше) будет стоить 2 тыс. руб. Это первый этап работы. Второй этап - как вы там планируете всё пристегнуть к оформлению заказов и т.д. - надо смотреть и обсуждать отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, druzhkov сказал:

 

Унификация клиентов в базе (3 пункта, которые я написал выше) будет стоить 2 тыс. руб. Это первый этап работы. Второй этап - как вы там планируете всё пристегнуть к оформлению заказов и т.д. - надо смотреть и обсуждать отдельно.

Спасибо. Цена ок. Обдумаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


12 часов назад, chukcha сказал:

Так ведь пока непонятно что нужно делать :)

 

Вот у меня есть например мод - комментарий к заказу и покупателю

 

Если касательно только интерфейса

 

То казалось бы копипаст , но это выливается в

рисование контроллера

модели (get gets delete add edit)

шаблона продумывание вида, наличие/отсутствие табов, необходимость скриптов

языковых файлов

 

Как я ранее говорил, даже простейший клон модуля account, может вылиться в 1 час работы.

 

 

Т.е. нет ТЗ, нет и стоимости работ

Если вам скажут 1 день - считайте 5-8 часов

Та с тз беда именно потому, что я только на пальцах объяснить только могу, что мне надо, а насколько правильно меня поймет программист - не понятно.

Вот сейчас понял, что если с этим заморочусь, то можно отказаться от ведение заказов в текущем по и вести все в админке. Но! У меня много опций в товарах, по факту это разные товарные позиции, придется их тоже пилить, чтобы правильно вести учет по заказам. Есть мод options to products, но 50+ баксов за попробовать отдавать не хочется, надо наверняка. Потом склад и т.д. по цепочке. Плюс пилить какую то упрощённую форму внесения заказа из админки, т.к. стандартный вариант адовый весьма.

И хз, что делать, то ли изобретать велик, где все в одном, работает, но фиг обновишь, или опять использовать несколько приложений и как-то сводить всю информацию в кучу. 

И как тз написать, чтоб это хотя бы поэтапно реализовать - не ясно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Вы должны для секбя

разбить лист на 2 части

Слева - что имее

Справа - что хочу


Имеем отвязанных клиентов

Хочу привязать

Имею №телефона

Хочу привязать по телефону

 

как мне его определить, что он из заказов

оптичить

 

Что я хочу с ним еще сделать

 и т.д.

 

Таким образом у вас может получиться целый "маршрутный" лист
И вам будет проще принимать работу, и исполнителю ее делать

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.07.2017 в 00:57, chukcha сказал:

Вы должны для секбя

разбить лист на 2 части

Слева - что имее

Справа - что хочу


Имеем отвязанных клиентов

Хочу привязать

Имею №телефона

Хочу привязать по телефону

 

как мне его определить, что он из заказов

оптичить

 

Что я хочу с ним еще сделать

 и т.д.

 

Таким образом у вас может получиться целый "маршрутный" лист
И вам будет проще принимать работу, и исполнителю ее делать

 

 

спасибо большое!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

На нашем сайте используются файлы cookie и происходит обработка некоторых персональных данных пользователей, чтобы улучшить пользовательский интерфейс. Чтобы узнать для чего и какие персональные данные мы обрабатываем перейдите по ссылке. Если Вы нажмете «Я даю согласие», это означает, что Вы понимаете и принимаете все условия, указанные в этом Уведомлении о Конфиденциальности.