Перейти до вмісту
Пошук в
  • Детальніше...
Шукати результати, які ...
Шукати результати в ...

Ведение учета незарегистрированных покупателей


warezliker

Recommended Posts

Исторически сложилось еще с версии 1.5.1.3, что у меня используется упрощенная форма оформления заказа (сначала какой-то косыль был, сейчас симпла). Емейлы принудительно не собирались. Т.е. у кого-то был, а у кого-то использовался какой-то емейл-заглушка (как показала практика, емейлы не хотят вводить 6 из 10. 10% вообще ничего не указывают, кроме номера телефона).

Собралась база заказов несколько тысяч шт, но клиентов в понимании ОС нет. Т.е. плюшек в виде истории покупок по аккаунту, дисконтов, каких-то персональных предложений прямо из коробки на сайте не сделаешь.
Давно уже возникло несколько вопросов:

1. Что нужно сделать, чтобы сформировать из этого полноценную клиентскую базу?
Как я понимаю, надо вытянуть инфу о человеке из заказа, взяв за уникальное поле номер телефона (т.к. это единственное, что обязательно при оформлении заказа, остальное по желанию). Потом каким-то образом связать повторные заказы от одного и того же человека.

Я примерно понимаю, как это можно сделать в экселе, но как это сделать в БД магазина?

2. Что делать в будущем, чтобы решить две задачи при оформлении заказа минимальной кровью?

  • идентифицировать существующего клиента
  • тихо регистрировать нового клиента, не заставляя делать его лишних действий.

Мои мысли по существующим клиентам: просто предложить стандартную форму входа, заменив поле емейл на телефон (вопрос в том, возможно ли сделать это в симпле?). Кто захочет, тот войдет (пароль для первого такого входа можно присылать в смс, а после просить сменить его в профиле).
Новых клиентов можно регистрировать опцией скрытой регистрации в симпле. Не понятно, правда, что делать в случае, если существующий клиент оформляет заказ БЕЗ входа на сайт. В симпле же на мгновение выскакивает сообщение о том, что клиент с таким email уже существует и оформляется заказ. Или я что-то делаю не так.

По-хорошему человека надо как-то детектить на лету по номеру телефона и/или емейлу (т.к. и то и другое со временем может измениться, либо у человека несколько телефонов) и корректно добавлять добавлять этот заказ в ОС с привязкой к существующему клиенту. Если кто-то видел RetailCRM, то примерно понимает, о чем речь, там система на лету определяет, что клиент уже существует и предлагает объединить новый заказ с историей заказов этого клиента.

 

Вобщем, пост немного сумбурный, т.к. я сам не до конца понимаю, как оптимально все это дело организовать, подойдет ли симпла или существующие модули для ОС, либо надо пилить что-то свое. Любые советы, замечания и предложения приветствуются.

Чтобы предупредить вопрос, а нафига очередной велосипед, отвечу так:

мне (думаю, что большинству) удобно, когда все в одном месте - заказы, клиенты, история по клиенту, дисконты, подарочные сертификаты, возвраты, обмены - т.е. полноценный функционал опенкарта. И либо заставлять клиентов регистрироваться, снижая конверсию, либо сделать все максимально удобно и прозрачно для них, заморочившись со своей стороны. Либо вести (как сейчас) отдельный учет по клиентам, но забыть о какой-либо автоматизации по работе с клиентами (грубо говоря, после 5-го заказа автоматом бонус не дашь, только если не провтычит менеджер).

Змінено користувачем warezliker
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


48 минут назад, pantagruel964 сказал:

Сделать сводную таблицу номер заказа/номер телефона

вы имеете ввиду новую таблицу в БД? Как это потом со стандартным функционалом увязать?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Да, новая таблица. Делаете связь один-ко-многим. У номера телефона есть много заказов. Получаете заказы, которые принадлежат конкретному номеру.

5 минут назад, warezliker сказал:

Как это потом со стандартным функционалом увязать?

А как вы собираетесь это сделать, если этого изначально нет7 Естественно, пишите свой функционал, адаптируя под нужды опенкарт

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

4 часа назад, pantagruel964 сказал:

Да, новая таблица. Делаете связь один-ко-многим. У номера телефона есть много заказов. Получаете заказы, которые принадлежат конкретному номеру.

А как вы собираетесь это сделать, если этого изначально нет7 Естественно, пишите свой функционал, адаптируя под нужды опенкарт

Я хз как.
Я не кодер, мне надо самому концепцию понять, как это должно работать, потом уже задание кому-то ставить. Просто есть понимание, что если сильно перепедалить стандартный функционал, то потом о работе сторонних модулей для смежных целей можно забыть. А как правильно сделать, чтобы привести к стандартному виду то, что есть, пока не понимаю

 

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


7 часов назад, warezliker сказал:

А как правильно сделать, чтобы привести к стандартному виду то, что есть, пока не понимаю

Никак. Оставить в покое то, что есть и писат свой велосипед.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

18 часов назад, warezliker сказал:

Как я понимаю, надо вытянуть инфу о человеке из заказа, взяв за уникальное поле номер телефона (т.к. это единственное, что обязательно при оформлении заказа, остальное по желанию). Потом каким-то образом связать повторные заказы от одного и того же человека.

 

- унифицировать формат хранения телефона

- при авторизации дать возможность указывать не только мейл, но и телефон

- далее из гостевых заказов выдернуть телефоны, по ним создать профили клиентов

 

В итоге у вас образуется полноценная база клиентов и их заказов. При должных финансовых вложениях с вашей стороны всё вполне реализуемо.

  • +1 1
Надіслати
Поділитися на інших сайтах

- унифицировать формат хранения телефона

Не обязательно, но привести к единому виду желательно

Большим  REPLACE(REPLACE(telephone,'+',''),'(','') и т.д

 

Отобрать все заказы с незарегистрированных пользователй

 

Собрать возможную информацию о Заказчике

Добавить в таблицу customer, возможно, сделав пометку - неавторизован.

 

Далее уже работать с таблицей покупателей.

 

Или как предложили  сделать отдельную табличку
Написав к ней свой интерфейс, например комментарий, типа - позвонили, не взял трубку, и прочее

 

и т.д

druzhkov,  описал  тоже самое

 

 

 

 

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, druzhkov сказал:

 

- унифицировать формат хранения телефона

- при авторизации дать возможность указывать не только мейл, но и телефон

- далее из гостевых заказов выдернуть телефоны, по ним создать профили клиентов

 

В итоге у вас образуется полноценная база клиентов и их заказов. При должных финансовых вложениях с вашей стороны всё вполне реализуемо.

Это уже близко.
 

19 минут назад, chukcha сказал:

- унифицировать формат хранения телефона

Не обязательно, но привести к единому виду желательно

Большим  REPLACE(REPLACE(telephone,'+',''),'(','') и т.д

 

Отобрать все заказы с незарегистрированных пользователй

 

Собрать возможную информацию о Заказчике

Добавить в таблицу customer, возможно, сделав пометку - неавторизован.

 

Далее уже работать с таблицей покупателей.

 

Или как предложили  сделать отдельную табличку
Написав к ней свой интерфейс, например комментарий, типа - позвонили, не взял трубку, и прочее

 

и т.д

druzhkov,  описал  тоже самое

 

 

 

 

Спасибо! :)

 

А кто сможет сказать, по деньгам примерно сколько такой функционал?

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Так ведь пока непонятно что нужно делать :)

 

Вот у меня есть например мод - комментарий к заказу и покупателю

 

Если касательно только интерфейса

 

То казалось бы копипаст , но это выливается в

рисование контроллера

модели (get gets delete add edit)

шаблона продумывание вида, наличие/отсутствие табов, необходимость скриптов

языковых файлов

 

Как я ранее говорил, даже простейший клон модуля account, может вылиться в 1 час работы.

 

 

Т.е. нет ТЗ, нет и стоимости работ

Если вам скажут 1 день - считайте 5-8 часов

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

9 часов назад, warezliker сказал:

А кто сможет сказать, по деньгам примерно сколько такой функционал?

 

 

Унификация клиентов в базе (3 пункта, которые я написал выше) будет стоить 2 тыс. руб. Это первый этап работы. Второй этап - как вы там планируете всё пристегнуть к оформлению заказов и т.д. - надо смотреть и обсуждать отдельно.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

3 часа назад, druzhkov сказал:

 

Унификация клиентов в базе (3 пункта, которые я написал выше) будет стоить 2 тыс. руб. Это первый этап работы. Второй этап - как вы там планируете всё пристегнуть к оформлению заказов и т.д. - надо смотреть и обсуждать отдельно.

Спасибо. Цена ок. Обдумаю

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


12 часов назад, chukcha сказал:

Так ведь пока непонятно что нужно делать :)

 

Вот у меня есть например мод - комментарий к заказу и покупателю

 

Если касательно только интерфейса

 

То казалось бы копипаст , но это выливается в

рисование контроллера

модели (get gets delete add edit)

шаблона продумывание вида, наличие/отсутствие табов, необходимость скриптов

языковых файлов

 

Как я ранее говорил, даже простейший клон модуля account, может вылиться в 1 час работы.

 

 

Т.е. нет ТЗ, нет и стоимости работ

Если вам скажут 1 день - считайте 5-8 часов

Та с тз беда именно потому, что я только на пальцах объяснить только могу, что мне надо, а насколько правильно меня поймет программист - не понятно.

Вот сейчас понял, что если с этим заморочусь, то можно отказаться от ведение заказов в текущем по и вести все в админке. Но! У меня много опций в товарах, по факту это разные товарные позиции, придется их тоже пилить, чтобы правильно вести учет по заказам. Есть мод options to products, но 50+ баксов за попробовать отдавать не хочется, надо наверняка. Потом склад и т.д. по цепочке. Плюс пилить какую то упрощённую форму внесения заказа из админки, т.к. стандартный вариант адовый весьма.

И хз, что делать, то ли изобретать велик, где все в одном, работает, но фиг обновишь, или опять использовать несколько приложений и как-то сводить всю информацию в кучу. 

И как тз написать, чтоб это хотя бы поэтапно реализовать - не ясно

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Вы должны для секбя

разбить лист на 2 части

Слева - что имее

Справа - что хочу


Имеем отвязанных клиентов

Хочу привязать

Имею №телефона

Хочу привязать по телефону

 

как мне его определить, что он из заказов

оптичить

 

Что я хочу с ним еще сделать

 и т.д.

 

Таким образом у вас может получиться целый "маршрутный" лист
И вам будет проще принимать работу, и исполнителю ее делать

 

 

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

В 08.07.2017 в 00:57, chukcha сказал:

Вы должны для секбя

разбить лист на 2 части

Слева - что имее

Справа - что хочу


Имеем отвязанных клиентов

Хочу привязать

Имею №телефона

Хочу привязать по телефону

 

как мне его определить, что он из заказов

оптичить

 

Что я хочу с ним еще сделать

 и т.д.

 

Таким образом у вас может получиться целый "маршрутный" лист
И вам будет проще принимать работу, и исполнителю ее делать

 

 

спасибо большое!

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Створіть аккаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйтеся для отримання облікового запису. Це просто!

Зареєструвати аккаунт

Вхід

Уже зареєстровані? Увійдіть тут.

Вхід зараз
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    • Ні користувачів, які переглядиють цю сторінку
×
×
  • Створити...

Important Information

На нашому сайті використовуються файли cookie і відбувається обробка деяких персональних даних користувачів, щоб поліпшити користувальницький інтерфейс. Щоб дізнатися для чого і які персональні дані ми обробляємо перейдіть за посиланням . Якщо Ви натиснете «Я даю згоду», це означає, що Ви розумієте і приймаєте всі умови, зазначені в цьому Повідомленні про конфіденційність.