Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
  • Sign Up

Подключили оплату посредством карт. Все платят ок, кроме россиян?!


Recommended Posts

Здравствуйте

 

Подключили в белорусском интернет-магазине систему платежей посредством карт Visa, Mastercard. Все иностранные покупатели хорошо производят оплату, кроме россиян. Из 7 оформленных заказов только 1 проплачивается. В чем может быть проблема?  :mellow:  :?

 

 

Link to post
Share on other sites

Ответ кроется в вашем вопросе :-) В странах СНГ еще довольно долго будут боятся платить в интернете карточками, потому что нет доверия к ним. У буржуев интернет-магазины являются полноценными системами, а у нас это такой себе придаток, выполняющий (за редким исключением) лишь функцию имейл-информирования владельца о заказе.

Link to post
Share on other sites

К примеру, покупатели с Украины платят без проблем.

Link to post
Share on other sites

Так вы украинцев назвали иностранными покупателями? :-) А чем вы торгуете, не секрет? Что такого может понадобится покупать у вас человеку из другой страны, чего нет в его собственной стране и за что он готов сразу заплатить карточкой?

Link to post
Share on other sites

Конечно, и украинцы относятся к иностранным покупателям.

Link to post
Share on other sites

Хе-хе, нашли с чем сравнить :)

RGB, Украина уже давно довольно заметно от России отличается. Карточку для интернет платежей завести - дело недолгое (минут в 30 вполне можно уложиться). Или купить одноразовую виртуальную карту в банкомате или терминале по приему платежей (которые через каждые 100-500 метров найти можно) -- чек с напечатанным на ней номером и CVV. К покупкам в интернет у нас уже очень давно спокойно и просто относятся.

Двухнедельный срок возврата - ноу проблем, никто не терроризирует и не сопротивляется. И даже не смотрит, как на предателя. Не нравится - ну давай назад, жаль, а что именно не понравилось? И в общем-то всё. Некоторые изредка паспорт хотят при возврате (хотя от меня ни разу ещё не хотели).

Круглосуточные здоровенные и крошечные магазины - в порядке вещей. Нравится или удобно ночью ходить - ходи. Помню это удивление нескольких москвичей, когда в скайпе ночью начали прощаться и я сказал, что в магазин собираюсь. Как, сейчас же ночь! 11! Ну, говорю, во-первых, у нас уже 12, а во-вторых - что тут такого? Не сразу понял. Оказалось, для них это в диковинку. И что по голове ночью не дадут - тоже.

Хостинг - тоже небо и земля. Меня в прошлом году угораздило хостинг в России купить на пробу. Это ужас, какую простыню со всеми паспортными данными и абсолютно ненужной им инфой меня заставили заполнить. Я раза 4 прекращал попытку, недоумевая и возмущаясь. Такое ощущение, что на тебя десяток глаз разом уставились и тщательно изучают и ощупывают. Потом сдался, решил всё же попробовать. Теперь слегка офигеваю с ограничений. И понимаю, почему у вас все VPS-ы покупают. Тут даже простенькая RSS-читалка быстро вылезла за их лимиты.

У нас как? Созрел, выбрал - ок, заходи, регистрируйся (email, пароль). Что берём? Деньги давай (5-10 вариантов на выбор). Через 5 минут - деньги ок, пришли, через 10 минут у тебя уже сайт готов и ждёт, и даже доменное имя резолвится максимум через полчаса. ВСЁ! Ну, при регистрации домена может придется немного о себе написать. Один раз.

Доставка - 5-6 крупных игроков. Почти любой интернетчик скажет, не задумываясь - доставка от нуля до 16 грн обычно, привезут на следующий день после отправки. Забираешь в одном из отделений-складов, которых у "Новой почты", к примеру, по паре штук на микрорайон, так что в пределах 10-15 минут обязательно что-то найдется в тех местах, где бываешь в городе. Если ленивый, занятый или гордый - платишь чуть больше и принесут домой. В общем, проблем ноль. Работают быстро и надёжно. Государственная почта тоже на удивление стабильно работает, посылки из-за границы без проблем приходят. Послушаешь про вашу "Почту России" - и благостно улыбаешься, радуясь, что ты не там.

Переводы, платежи - обычно нет проблем. Почти все стараются какой-то счет в Првиатбанке держать, через П24 без проблем деньги перебрасываются. И получить их от населения таким же образом легко и просто. К покупкам в интернет все уже давно привыкли, года наверное с 2005 уже всё привычно и совсем нестрашно.

А, ну и связь ещё. Стационарная связь дороже мобильной. Уже даже самые упёртые пенсионеры отказываются от стационарных телефонов. Мобильный телефон на сайте не считается признаком однодневки или возможного мошенничества. Их обычно 2-3-4 разных пишут (разных операторов), или один безлимитный, с которого перезванивают покупателям. Интернет - мобильный мне в 30 грн в месяц обходится (безлимит), стационарный - от 40-50 грн. У моего провайдера вообще можно приостановить услугу до трех месяцев в году - мне и мобильного интернета хватает, а большую часть времени сосед дома, его вайфаем пользуюсь (или он моим, когда какие-то проблемы). 80 грн = 10 USD. Эти цены на интернет москвичей тоже, кстати, удивляли.

Бизнес? ЧП (ИП) - самый простой вариант был 40$ в месяц (единый налог) и занимайся чем нравится. Оформление - пару дней чистого времени и 2 недели в общем (со всеми ожиданиями). Сейчас кажется 5% с оборота, но это программистам удобно. Что там в более реальном секторе для интернет магазинщиков - не скажу сходу. Но тоже в общем никаких особенных проблем для мелких предпринимателей.

Так что у нас тут вполне нормально. Хоть и не Европа. Насколько я знаю, российские реалии похуже. Но те части российской действительности, с которой приходилось сталкиваться и в онлайне, и оффлайн - нафиг-нафиг. Разница ощутимая, так что назад в Союз уже совсем не хочется.

  • +1 1
Link to post
Share on other sites

To OC Team:

 

С украинцами у нас проблем нет, все хорошо. Но с россиянами просто беда, не понимаем почему. 

Link to post
Share on other sites

Конечно, и украинцы относятся к иностранным покупателям.

А я что-то подумал про американцев  :-)

 

 

 

Хе-хе, нашли с чем сравнить :)

RGB, Украина уже давно довольно заметно от России отличается. Карточку для интернет платежей завести - дело недолгое (минут в 30 вполне можно уложиться). Или купить одноразовую виртуальную карту в банкомате или терминале по приему платежей (которые через каждые 100-500 метров найти можно) -- чек с напечатанным на ней номером и CVV. К покупкам в интернет у нас уже очень давно спокойно и просто относятся.

 

Боюсь наши коллеги из России с вами не согласятся :-) Я не знаю, с Россией мы не работаем, хотя частенько оттуда просят сделать доставку, одно лишь много раз слышал, что чисто по уровню развития украинские магазины гораздо серьезнее, потому что география - раз (разрозненность рынка, и как следствие, такое явление, как Розетка - в России в принципе невозможно), конкуренция больше - два (а значит надо внедрять то, что внедряют развитые мировые магазины, и одного лишь сайта-визитки недостаточно). Но для меня все равно платить по карточке допустимо только за домен, хостинг и т.п., в неизвестном ранее магазине покупать так, скажем, телефон - упаси боже, ну не доверяю я им.

Link to post
Share on other sites

У кого какие мысли еще будут?  :-)

Link to post
Share on other sites

Неужели на сайте нет людей из России?!  :blink:

Link to post
Share on other sites

RGB сказал(а) 18 Май 2013 - 14:06:

Но для меня все равно платить по карточке допустимо только за домен, хостинг и т.п., в неизвестном ранее магазине покупать так, скажем, телефон - упаси боже, ну не доверяю я им.

Так а в чём причина недоверия?

В нежелании отдавать сначала деньги, а потом ждать телефон? Нова пошта - наложенный платёж. Переплачиваешь гривен 40-50 (не помню), но деньги отдаешь только при получении работнику НП.

Страх засветить реальную карточку? Так как раз с ними все платежи легко опротестовываются. Да, придётся перевыпустить, если уж действительно спёрли.

Но насколько знаю, многие предпочитают платить интернет-картой. С которой и много не сопрёшь, и всякие двойные авторизации и смс-уведомления бывают.

И что-то я не слышал последние лет 7-10, чтобы кардингом народ промышлял и через интернет-магазины "обналичивал". По-моему, невыгодное это сейчас занятие. Если только нет возможности физически продублировать карточки и как-то подтвердить платеж/снятие вводом пина.

В общем, я что хочу сказать: карточных платежей испокон веков магазины и продавцы боялись (и правильно делали), а как раз не покупатели.

  • +1 1
Link to post
Share on other sites

Julia сказал(а) 18 Май 2013 - 13:52:

Но с россиянами просто беда, не понимаем почему.

Как вариант: просто раздолбаи ;)

Вторая идея такая. Возможно, просто проблемы с виртуальными картами YM / QIWI. Я пытался как-то ими оплатить через Liqpay - ничего не получилось. И из переписки с саппортом Liqpay ничего понятней не стало (с какой стороны проблема), только ещё больше вопросов. Но я склонен считать, что стороны Liqpay. Хотя может и со сторны банка-эмитента вирт. карт.

YM и QIWI в России весьма популярны. Если этот вариант - то может они и платят, но случается облом. И то ли начинают искать другой вариант, то ли бросают. Если нельзя вернуться к заказу и попробовать его оплатить снова - я бы наверное тоже не стал, а пошёл искать другой вариант. Желание биться головой об стенку может зависеть от товаров или суммы покупки.

Я вообще-то сам не люблю карточками платить, сейчас как-то так сложилось. Удобней электронными деньгами. И там, где есть только приём карточек - я обычно не покупаю, а иду в другое место, где берут WM / YM / QIWI / Paypal. Или плачу налом на след. день, если совсем уж без вариантов - но только ради них карточку заводить нет желания. Несмотря на то, что это несложно.

Поэтому если у вас о способах оплаты узнают на последнем этапе, и там только приём карт - это вполне может быть причиной отказов.

  • +1 1
Link to post
Share on other sites

Если покупатели у вас регистрируются - общайтесь с ними. Рассылками, индивидуальными email-добиваниями и напомианниями о брошенном заказе. Лучше на это усилия потратить и узнать, что не так, чем гадать.

Link to post
Share on other sites

Вторая идея такая. Возможно, просто проблемы с виртуальными картами YM / QIWI. Я пытался как-то ими оплатить через Liqpay - ничего не получилось. И из переписки с саппортом Liqpay ничего понятней не стало (с какой стороны проблема), только ещё больше вопросов. Но я склонен считать, что стороны Liqpay. Хотя может и со сторны банка-эмитента вирт. карт.

YM и QIWI в России весьма популярны. Если этот вариант - то может они и платят, но случается облом. И то ли начинают искать другой вариант, то ли бросают. Если нельзя вернуться к заказу и попробовать его оплатить снова - я бы наверное тоже не стал, а пошёл искать другой вариант. Желание биться головой об стенку может зависеть от товаров или суммы покупки.

 

Какая ошибка выскакивала при попытке оплаты посредством вирт. карты?

Link to post
Share on other sites

Если покупатели у вас регистрируются - общайтесь с ними. Рассылками, индивидальными email-добиваниями и напомианниями о брошенном заказе. Лучше на это усилия потратить и узнать, что не так, чем гадать.

 

Пробовали, нет обратной связи. Поэтому и не знаем, что думать  :-(

Link to post
Share on other sites

Julia сказал(а) 18 Май 2013 - 19:17:

Какая ошибка выскакивала при попытке оплаты посредством вирт. карты?

Да не помню, дело около полугода назад было. А письма вряд ли сохранял, не буду сейчас искать.

Суть была в том, что карта или платеж отклонены. Причина непонятна и никак не описана и не диагностируется. Первые пару раз думал, что не угадал с суммой (может комиссии какой не учёл или у них курс пересчёта сильно другой). Добавил денег с запасом - та же история. Попробовал другую вирт. карту (но тоже российскую) - та же история и никакой определенности. Написал в саппорт Liqpay - получил более объёмный, но столь же бесполезный ответ, который можно хоть так прочитать/понять, хоть эдак. Другими словами, и от их саппорта не получил точного ответа о причине - то ли им не понравились реквизиты QIWI/YM вирт. карточек, то ли например карта эмитирована только в рублях и нет автоматического конвертирования (в доллары, гривны, евро и т.п.) Российские сервисы любят знать только про рубли. Поскольку шёл уже третий день, я просто плюнул на Liqpay и сходил в банк, руками заплатил за электроэнергию.

Просто к слову: часть коммунальных расчетов у нас можно и через WM/QIWI/YM оплатить. Удобно. Но мало.

Link to post
Share on other sites

To OC Team:

 

С украинцами у нас проблем нет, все хорошо. Но с россиянами просто беда, не понимаем почему. 

 

Да потому что у нас в России до сих пор с законодательным регулированием интернет торговли полный бред. Вот поэтому предоплата не популярна. Потому что лохотронов много. В той же Белоруссии например на изнанку вывернут, пока тебе ИМ дадут открыть, а у нас любой дурак и жулик это может сделать, просто создав сайт, похожий на магазин. Где к интернет-торговле подход такой же как к традиционной торговле, там все нормально, а где нет - там и расчеты только "наличными по доставке".

  • +1 1
Link to post
Share on other sites

To OC Team:

 

С украинцами у нас проблем нет, все хорошо. Но с россиянами просто беда, не понимаем почему. 

 

Да потому что у нас в России до сих пор с законодательным регулированием интернет торговли полный бред. Вот поэтому предоплата не популярна. Потому что лохотронов много. В той же Белоруссии например на изнанку вывернут, пока тебе ИМ дадут открыть, а у нас любой дурак и жулик это может сделать, просто создав сайт, похожий на магазин. Где к интернет-торговле подход такой же как к традиционной торговле, там все нормально, а где нет - там и расчеты только "наличными по доставке".

 

Да, в Беларуси у нас с интернет-торговлей строго. Но покупатели при оформлении заказа видят, что работа осуществляется только по предоплате, и выбирают данный способ.

Link to post
Share on other sites

 

To OC Team:

 

С украинцами у нас проблем нет, все хорошо. Но с россиянами просто беда, не понимаем почему. 

 

Да потому что у нас в России до сих пор с законодательным регулированием интернет торговли полный бред. Вот поэтому предоплата не популярна. Потому что лохотронов много. В той же Белоруссии например на изнанку вывернут, пока тебе ИМ дадут открыть, а у нас любой дурак и жулик это может сделать, просто создав сайт, похожий на магазин. Где к интернет-торговле подход такой же как к традиционной торговле, там все нормально, а где нет - там и расчеты только "наличными по доставке".

 

Да, в Беларуси у нас с интернет-торговлей строго. Но покупатели при оформлении заказа видят, что работа осуществляется только по предоплате, и выбирают данный способ.

 

А у нас, если строго предоплата - просто уйдут в другой магазин. Вот вам и ответ.  У меня заказчики есть в разных странах в плоть до США, так что ... дело знакомое :-). Хотя конечно отчасти обидно что в России с этим такой бардак. Из-за этого в Сети столько безмозглых заказчиков на сайты.

  • +1 1
Link to post
Share on other sites

При оформлении заказа покупатели прекрасно видят, что отправка заказа осуществляется после 100% оплаты. Россияне - умные люди. Полагаю, причина в другом...

 

Еще один момент, который необходимо указать, т.к. мы в Беларуси, счета для оплаты посредством карт выставляются в белорусских рублях. 

 

Сумма к оплате : BYR 501,000.00
Link to post
Share on other sites

Россияне - умные люди.

 

Да, я в курсе, сам такой :-D.

 

А в остальном - дело не в ценах в ваших рублях, а в недоверии к продавцу, к его способности исполнить свои обязательства после получения денег, и в отсутствии гарантий возврата денег в случае их неисполнения. Торговля в интернете-в России это скорее русская рулетка.

  • +1 1
Link to post
Share on other sites

Хммм.... Какие у кого мысли еще будут по этому поводу...

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.