А у нас примерно 7% посылок через Почту России возвращалось. После написания скрипта с СМС информированием при совпадении индексов с трекера почты и индекса в адресе заказчика количество возвратов снизилось наполовину. Стоил скрипт дорого, но он работает! И не пришлось платить человеку, за доп. прозвон и отслеживание всей массы заказов.
Но все равно ситуация удручающая. Особенно после вала предпраздничных заказов бывает до 10% возвратов ( после новогодних каникул и майских праздников). Причины основные - не принесли уведомление, не дошло СМС потому что криво заполнил строку с мобильным ( примерно половина от общего количества), тупо потеряла почта ( примерно 15%), заболел или улетел в командировку.
Отслеживать и прозванивать нашу массу заказов сложно, да и заказы бывают копеечные. Часть стоимости доставки я сначала закладывал в цену товара, но потом появились конкуренты и пришлось снижать цену и покрывать эти издержки за свой счет.
О возвратах от курьерских служб и говорить не хочется. Как назвать человека который назаказывал в 4 магазинах один и тот же товар, указал неполный телефон, а когда курьеры после 3 попыток доставки направили заказ на возврат, я прозвонил клиента путем подбора недостающей цифры в телефоне- а она мне говорит - а мне уже давно привезли этот товар, вы чего мне названиваете:) Убыток - примерно по 350 руб с каждого заказа.
Черный список и бан- это скромное удовлетворение своих возмущенных чувств- вот все чем можно удовольствоваться в подобных случаях:)
ОЧень избалованные в этом плане москвичи- причина отказа -передумал! Ахренеть я какой выдумщик:) А другим клиентам приходится оплачивать этого умника, чтобы весь механизм крутился. Извините за многословность - наболело за 2 года.