Перейти к содержанию
sv2109

Должен ли автор дополнения заниматься его поддержкой?

  

25 проголосовавших

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Хочу поднять один, как мне кажется, очень важный вопрос. Для меня это было очевидным, но видимо реальность далеко не всегда соответствует ожиданиям.

Все началось с одной темы - которую выложили больше месяца назад.

В теме я нашел кучу откровенных багов - например на странице товара слово "Теги: " показывалось независимо от того есть там теги или их нет, корзина открывалась с какими-то рывками, другие пользователи, купившие эту тему подтвердили эти баги + нашли и другие, например поиск вообще не работал, потому что автор темы не добавил в шаблон поиска код отвечающий

за вывод результатов поиска.. И так далее.

Целый месяц пользователи, купившие тему, отчаянно пытались связаться с автором, который откровенно забил на поддержку, отписал в теме, что вся поддержка ведется на его сайте, но по словах пользователей и на его сайте ответов они не получили..

Когда ситуация накалилась до предела, пользователи устали самостоятельно выпиливать баги из темы и начали на мой взгляд абсолютно справедливо требовать возврата денег, написали администрации форума.

Только после того, как запахло жаренным, автор темы соизволил зайти в тему.. Нет, никаких извинений от него не последовало, вместо этого он во всех грехах начал обвинять именно пользователей, что это из-за их криворукости его тема не хочет работать.. и денег отдавать он никому не собирается. А эти незначительные баги будут исправлены в какой-то следующей версии..

После переписки с представителем администрации, пользователем afwollis получил некоторые ответы на свои вопросы на тему "обязан ли автор оказывать поддержку

в том то и дело, что не обязан.

оказывать поддержку или нет решает сам автор.

Мнение еще одного администратора

я согласен с afwollis. программист не обязан поддерживать/обновлять/сопровождать свои работы если он не указал об этом, но весь заявленный функционал должен работать.

если вас что-то не устраивает , то вы можете пожаловаться/оставить отзыв. список положительных и отрицательных отзывов формируют репутацию дополнения. дополнения с меньшей репутацией пользуются меньшим спросом.

То есть администрация считает что это абсолютно нормально когда автор темы или модуля не оказывает никакой поддержки и целый месяц не исправляет откровенные баги в своем платном (и недешевом) продукте.

Собственно основной вопрос - "Обязан ли автор дополнения заниматься поддеркой своего продукта?" Под поддержкой я понимаю в первую очередь исправление багов, помощь в установке, настройке.

И 2 подвопроса:

2.1 - "В какой строк разработчик должен реагировть на баг репорты" (автор темы не реагировал целый месяц и по мнению администрации это нормально, тогда сколько ненормально?)

2.2 - "Где должна осуществляться поддержка? Правильно отсылать пользователей за поддержкой на какой-то левый сайт?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор дополнения никому ничего не должен, но если он хочет продать свой продукт больше двух раз, то исправление ошибок и поддержка пользователей должна быть. Тут уже все упирается в желание автора заработать как можно больше, сохранить свою репутацию или даже повысить ее.

А в голосовании везде выбрал второй пункт.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автор дополнения никому ничего не должен, но если он хочет продать свой продукт больше двух раз, то исправление ошибок и поддержка пользователей должна быть. Тут уже все упирается в желание автора заработать как можно больше, сохранить свою репутацию или даже повысить ее.

Согласен. И с фрилансером согласен. Поддержка своих разработок осуществляется по желанию автора. Чаще всего эти разработки делались для частных лиц и автор, дабы повысить популярность движка, его развитие и свое финансовое положение - как правило за очень небольшую плату выкладывает свою разработку. Кто считает что эти деньги стоят того чтобы брать модуль - покупают его. Кто нет - сами разрабатывают. К сожалению сейчас нет определенных стандартов в Веб-разработках чтобы обеспечить работоспособность всех модулей со всеми проэктами. Так как каждый допиливает свой сайт по своему, есть множество версий магазинов, шаблонов, настроек и вконце концов хостингов. Но как сказал Фрилансер - разработка должна соответствовать заявленной, но на дефолтной теме. Так же он должен быть проверен на всех последних версиях движка и информация об этом должна быть в описании модуля. Дело в том что не у всех разработчиков есть возможность круглосуточно заниматься поддержкой пользователей. Так что, не выкладывать модуль? пусть никому не достанется?

А цена 100-300р это не деньги. И заниматься поддержкой не у всех есть возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше придерживался мнения, о поддержке и обновлении, хоть и не указывал об этом, но... когда пользователи начали ставить купленный моды на версии выше заявленных, + ставить лейбу "поломанный" + требовали настроить совместимости и т.д... это уже не поддержка, это уже експлуатация, тем более не раз встречал именно такие фразы "Ваш модуль поломанный и не работает..." а через 15 минут: "Извините, разобрался сам...", так что тут на совести разработчика стоит данная дилемма, если пользователь адекватен, то могу и за так отдать при личном обращении свое творение, а если же наглый посредник, то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый конечно сам решает, но мое мнение таково:

1. Само дополнение без технической поддержки стоит куда меньше, чем его поддержка. Единственное отличие ворованного модуля, скачанного на левом сайте от купленного за деньги - это внимание автора. Поэтому кто рассчитывает продавать, пусть готовится поддерживать.

2. И у программистов бывают отпуска и выходные дни. Поэтому время реакции может быть большим, но день-два - это вполне разумное время. Реакция - не обязательно исправление, а некий контакт с покупателем. По результатам которого, покупатель будет знать, на что рассчитывать.

3. Правильно в том случае, если тот другой сайт - личный сайт разработчика дополнения.

Тем не менее, заказчику тоже следует рассчитывать на поддержку в разумных пределах. Например, если у заказчика не установлен CURL на хостинге, а он использует какой-нибудь парсер, то программист не обязан заниматься администрированием сервера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как вариант можно выпускать две версии

- первая (относительно дешевая) гарантированно работает только на дефолтой теме, но покупатель получает только файлы, никакой поддержки

- вторая 500р+ разработчик устанавливает сам, подгоняет под особенности конкретного магазина и дает гарантию на её работу, чинит баги в кратчайшие сроки, обновляет и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грамотно, но тогда, пользователь начнёт писать в личку при покупке малобюджетной в любом случае (не разобравшись), ведь не захочет терять (купил просто файлы + ещё с поддержкой + 500 р.)) такую сумму (жадность как никак), и начнуться описи в теме поддержки, и лейбы "поломано" и терроризм в ЛС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грамотно, но тогда, пользователь начнёт писать в личку при покупке малобюджетной в любом случае (не разобравшись), ведь не захочет терять (купил просто файлы + ещё с поддержкой + 500 р.)) такую сумму (жадность как никак), и начнуться описи в теме поддержки, и лейбы "поломано" и терроризм в ЛС...

дешевая версия ориентирована скорее на разработчиков/людей которые смотрят в код, а не на внешний вид.

в то время как владельцу главное что бы работало и работало именно так как он хочет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было бы прикольно прикрутить форму при покупки более дорогой версии, в которой покупатель указывает свой ник на форуме, сайт на который собирается ставить модуль, контактные данные. В таком случае можно фильтровать дрочеров и халявщиков (извиняюсь за выражение) и обслуживать в течении указанного срока конкретного покупателя.

А бюджетную версию, как сказал Фрилансер, могут брать те кто уверен в своих силах и сможет сам поставить и настроить под себя, либо те кто жадный и пусть берут на свой страх и риск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как варианты.

Версия продукта №1 - продается в той комплектации как есть и с явными и не явными багами, но рабочая (гарантия 1мес)

Версия №2 итд продаются исключительно по подписке. Тем самым и разработчик не просто так поддерживает свой продукт и пользователь знает за что платит. Т.е захотел новых версий, купи подписку... ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость brk

Кстати идея - Подписка на все приложения от 1го мес

  • ограничения по кол-ву скачиваний
  • без ограничения

* для проверенных аккаунтов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут нужно еще правильно разделить баги. Баг багу рознь.

Например есть ошибка самого скрипта, когда не работает заявленный функционал, модуль глючит, работает не стабильно, это одно.

И есть ошибки, возникающие из-за неправильной установки модуля или из-за того, что модуль конфликтует из другим модулем или темой или уставлен не на ту версию движка итд.

В первом случае, считаю, что автор обязан или помочь покупателю в адекватные строки (например 1-5 дней) или вернуть деньги + также обязан помочь в настройке модуля, если с модулем не идет нормальная документация, где это разжевано.

Во втором случае автор не обязан делать это. Тем более бесплатно. Он может (но не обязан) это сделать бесплатно, если например видит, что его модуль конфликтует с другим очень популярным модулем, который установлен у многих пользователей. Или может (но не обязан) сделать за деньги.

Но в любом случае не нужно забывать об самой элементарной вежливости и хамить покупателю в ответ на какие-то претензии (даже не обоснованные) тоже нельзя.

- вторая 500р+ разработчик устанавливает сам, подгоняет под особенности конкретного магазина и дает гарантию на её работу, чинит баги в кратчайшие сроки, обновляет и т.п.

Грамотно, но тогда, пользователь начнёт писать в личку при покупке малобюджетной в любом случае (не разобравшись), ведь не захочет терять (купил просто файлы + ещё с поддержкой + 500 р.))

Решается просто - не 500 р., а например 10 уе в час. Тогда по мелочам писать не будут, а все остальное оплачивается согласно тарифу. Хочет заказчик приделать танцующего медведя.. без проблем, но это будет стоить .. ххх денег.

Но тут есть одно большое преимущество для клиента - он будет уверен, что этот модуль или эта тема по любому у него заработает, пусть даже придется немного доплатить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно выкладывать модули по старой схеме, но в описании указать цену за индивидуальную настройку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Модули тоже разные бывают) Поэтому так сразу и не скажешь, где обязан, а где нет.

Скажу, как покупатель, которому "главное что бы работало и работало именно так как он хочет")

Модули покупал именно из-за поддержки. Причем сначала были бесплатные и я их заменял платными. Зачем мне бесплатный/дешевый модуль, который работает через раз?

Понятно, что модуль должен работать на дефолтной теме и соответствовать своему функционалу, но если этим ограничиться, то много ли народу его купит?

Считаю, что автор не обязан, но было бы очень красиво с его стороны хоть как-то помочь установить модуль. Будет меньше недоразумений и нервотрепки.

Как правило, обновление модуля - это и есть исправление багов, а функционал уже добавляется по желанию автора. Т.е. первая часть должна бесплатной, а вторая - ну не знаю, хочется ли автору заморачивается на спичках) Ведь вторая часть будет бесплатной для новых покупателей. И теперь разбираться кто купил "эконом" вариант, кто старую версию, а кто новую)

В общем, не проще ли сразу включать в цену модуля стоимость тех.поддержки? Просто надо подразумевать, что все равно вопросы будут, поэтому накинуть сразу пару рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем, не проще ли сразу включать в цену модуля стоимость тех.поддержки? Просто надо подразумевать, что все равно вопросы будут, поэтому накинуть сразу пару рублей.

модуль стоит 350, поддержка 500. вы купите модуль за 850, когда рядом чуть похуже но за 300 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основная проблема модулей, тем итд на опенкартфорум, это цена. Магазины устанавливают далеко не профессионалы и даже не любители, а так начинающие, которые мало того почти ничего не знают, да еще и думают что за 300р. разработчик им должен выложится весь до остатка... ведь программер это такой работник который готов работать за еду.

Я конечно могу и ошибаться, но если увеличить цену в разы на модули, то думаю покупатель будет более интерестный и грамотный, а не школьники... которые засыпят почту вопросами, а еще потом чего плохого на форуме напишут.

Стоимость модуля должна начинаться от 1000р. Нормальные бизнесмены или студии все равно купят. А школьники пусть учатся зарабатывать и ценить труд других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как вариант можно выпускать две версии

- первая (относительно дешевая) гарантированно работает только на дефолтой теме, но покупатель получает только файлы, никакой поддержки

- вторая 500р+ разработчик устанавливает сам, подгоняет под особенности конкретного магазина и дает гарантию на её работу, чинит баги в кратчайшие сроки, обновляет и т.п.

Полностью поддерживаю этот вариант, так как он менее болезненный для всех сторон(и волки сыты и овцы целы))

Нормальные бизнесмены или студии все равно купят. А школьники пусть учатся зарабатывать и ценить труд других.

Нормальные это какие? Может еще на черных и белых разделять всех будем или еще куда глубже копать? И о школьниках сказано с большим высокомерием,ИМХО. Как раз по схеме предложенной фрилансером и они смогут чему-то научится, при желании естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

На нашем сайте используются файлы cookie и происходит обработка некоторых персональных данных пользователей, чтобы улучшить пользовательский интерфейс. Чтобы узнать для чего и какие персональные данные мы обрабатываем перейдите по ссылке. Если Вы нажмете «Я даю согласие», это означает, что Вы понимаете и принимаете все условия, указанные в этом Уведомлении о Конфиденциальности.