Перейти до вмісту
Пошук в
  • Детальніше...
Шукати результати, які ...
Шукати результати в ...

Новый "алгоритм" Яши


Гість brk

Recommended Posts

Сегодня в Москве, в галерее Black Dog Красные Холмы состоялась пресс-конференция, на которой Яндекс представил новую поисковую платформу – Калининград.

Kaliningrad.jpg

Калининград – это новое измерение релевантности. Теперь для каждого пользователя будет своя формула, своя выдача.

Пользователь поисковой системы - это идентификатор. Как сделать для него персональный продукт? Яндекс знает, что 30% поисков – это поиск знакомых сайтов. Знакомые сайты пользователи чаще выбирают в выдаче.

К созданию персонального поиска Яндекс шел постепенно. В прошлом году была запущена платформа Рейкьявик, учитывающая языковые предпочтения пользователя. Затем вышли несколько продуктов, которые отчасти персонализировали подсказки. Так, Яндекс стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит. Все эти продукты являются частью персонального поиска и, разумеется, вошли вКалининград.

Что такое персональное ранжирование?

Kaliningrad_2.jpg

У каждого запроса есть еще около 10 вариантов результатов поиска. Яндекс отказывается от сегментирования, не делит пользователей на группы, а начинает считать индивидуальную релевантность результатов для каждого человека.

Если человек все время интересуется ВКонтакте, то при запросе [аватарка] он выбирает ее для ВКонтакте, поэтому аватарки надо ему показывать сразу на первом месте именно для этой социальной сети.

Теперь, если пользователь активно ищет в Яндексе, у него 75% запросов будет меняться по составу и порядку результатов. По желанию персональный поиск можно будет отключить.

Калининград - это 14% экономии времени.

Платформа работает для всех, для кого достаточно информации, работает адаптивный механизм, используемый как только данные появляются. Пересчитывается раз в сутки, около 10 запросов и 20 кликов по выдаче уже достаточно для того, чтобы начать получать персональную выдачу

Kaliningrad_1.jpg

Если два человека пользуются одним компьютером - в большинстве случаев это не мешает поисковой системе показывать каждому свою выдачу. Люди задают разные запросы, по которым идет разная история. Персонализация хорошо работает на характерных запросах. Именно поэтому у каждого будет свой набор данных, даже если за этим набором данных стоят два разных человека за одним компьютером.

Забавно, что еще до презентации новой платформы, жители форума Searchengines.ru уже заметили изменения в выдаче Яндекса:

Kaliningrad_3.jpg

Оптимизаторы отмечают, что персонализация выдачи создает проблемы при тарификации продвижения «по позициям». Поэтому можно ожидать, что все больше компаний будет отказываться от этой схемы и переходить на другие - за работу или за трафик.

Яндекс

(С) Копирайт

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Если все будет правда так, как написано, то выводы такие:

1. Станет бессмысленным вопрос "На какой я позиции по запросу Х" - у каждого пользователя на своей

2. Прощай "управляемое SEO" - нельзя заниматься тем, что нельзя контролировать.

3. Дикая фора крупняку: если ты на слуху через рекламу и пиар, тебя набрали несколько раз в поиске, все - ты теперь в топе выдачи у данного юзера, если ты - национальный бренд, то у всех))

4. Вместо seo - реклама и пиар, чтобы занять место сначала в голове, затем "в пальцах", и в результате - в выдаче

5. Говночисты (маленькие проекты) - покупайте директ

6. Печалька для оптимизаторов. За продвижение "на позицию" или "в топ-10" теперь деньги не возьмешь. Только по трафику.

7. Вырастет конкуренция в контекстной рекламе

8. Для тех у кого нет денег на создание офлайнового бренда, то выход только - контекст (который станет дороже), пиар, лидогенерация и имейл-маркетинг.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

т.е. вывод: пункт 5 - покупайте директ?

Да почему сразу директ...

Вот славянские братья знать не знают про яндекс и у них 90% трафика из гугла.

Я думаю что такой "алгоритм" как они его называют вызовет резонанс и не в пользу яши.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

ну у нас из яндекса что из выдачи что из директа льется траф неплатежеспособный одним словом конверсия маленькая а цена клика выше чем в гугле но если смотреть со стороны пользователя то им такая выдача будет очень даже удобна потому как смотря по запросам видно что очень многие адреса страниц в поиск вбивают :-)

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

но если смотреть со стороны пользователя то им такая выдача будет очень даже удобна потому как смотря по запросам видно что очень многие адреса страниц в поиск вбивают :-)

Не всегда:)

Как кто то написал на серче:

Боюсь представить что будет, если папа вечером поищет бдсм, а ребёнок с утра наберёт запрос "игрушки". crazy.gif
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Полностью противоположность механизмам гугла. Вообще бредовая идея, поиск информации априори подразумевает поиск чего-то нового, если я вчера искал инфу по запросу "налоговая" и продолжаю делать это сегодня, то вероятность того, что вчера среди выдачи по этому запросу я ничего для себя ничего интересного не нашел никак не меньше 50%(а скорее больше, поскольку интересующий сайт повторно я искал бы уже по низкочастотному запросу) и уж никак не 25%, а по поводу того, что персональный поиск можно отключить, интересно какой процент наших, извините бестолковых юзеров будет знать об этом. Ну и сама логика: 30% поисков – это поиск знакомых сайтов, то есть мы 70% процентам, которые ищут новые сайты все равно будем 75% впаривать старых.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Створіть аккаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйтеся для отримання облікового запису. Це просто!

Зареєструвати аккаунт

Вхід

Уже зареєстровані? Увійдіть тут.

Вхід зараз

×
×
  • Створити...

Important Information

На нашому сайті використовуються файли cookie і відбувається обробка деяких персональних даних користувачів, щоб поліпшити користувальницький інтерфейс. Щоб дізнатися для чого і які персональні дані ми обробляємо перейдіть за посиланням . Якщо Ви натиснете «Я даю згоду», це означає, що Ви розумієте і приймаєте всі умови, зазначені в цьому Повідомленні про конфіденційність.