Jump to content
  • entries
    38
  • comments
    319
  • views
    7,982

Как выбрать контрагента, чтобы не плакать?

Наверное этот пост должен написать не я, а @dinox, но так уж и  быть.

 

Регулярно на форуме у нас появляются посты двух видов. Либо несчастный клиент плачет, что заплатил предоплату непонятно кому и человек слился, либо же наоборот несчастный фрилансер взялся за три копейки делать ТЗ, на три тысячи.

 

На самом деле очень просто избежать подобных проблем. Как одним так и вторым.

Что касается вопросов разработчиков и претензий их к заказчикам. Я считаю, что  у людей которые давно здесь находятся, должно сформироваться понимание, что иногда проще в угоду заказчику потратить полчаса-час своего времени, пойти на встречу и закрыть все претензии. 

 

А вот у заказчиков реальные проблемы. Рейтинг пользователей форума не отражает никоим образом реальную картину оценки разработчиков, так как он накручивается парой-тройкой клонов за два месяца до нескольких сотен позиций, а также есть пользователи с очень большим рейтингом, которые не очень разработчики, типа @Tom или @AWARO, но просто они поотвечали в какие-то темы и нахайпили себе репу.

 

Поэтому для заказчика остается два варианта - тема с отзывами  о разрабе, которая тоже не панацея, так как те же недосео отлично ее раскачали свежерегами. И второе. Есть простой вопрос - а что ты сделал?

 

Вот я будучи регулярным заказчиком тех или иных решений, всегда спрашиваю, а покажи ка, сынок, что ты сделал? Где у тебя успешные магазины, которые работают по несколько лет, к которым ты приложил руку, где твои те или иные решения для коммьнюнити, где платные модули с  большим количеством продаж. И если я вижу, что человек не просто заливает в уши, а реально ответственно себя ведет. Компетентно быстро отвечает на вопросы и т.д. Это все очень быстро видно.

 

Но если человек зарегал аккаунт вчера, насыпал в 10 тем однотипные ответы - могу сделать обращайтесь, или написал в личку - от таких надо бежать и никогда с ними не связываться!

 

А в целом, давно назрела потребность, развесить на ответственных людей стикеры - "авторизованный разработчик" или что-то в этом духе, чтобы всякая шушера не разводила доверчивый народ. 

  • +1 3


3 Comments


Recommended Comments

Я думаю что каждый клиент и разработчик должен обжечься на херовом разработчике и заказчике

тогда они начинают ценить

 

как проверить - просто

заказываем маленькую доработку

 

смотрим как сделано сроки-деньги

если все нравится - заказываем еще одну маленькую

 

потом просим сделать у третьего человека какую-то мелочь связанную с первыми двумя доработками

 

делаем выводы

 

сегодня прямо произошло 

 

человек ставил свой модуль и захерачил мои правки полугодовой давности потому что проще копипаст

 

это тот у которого акции по часам

 

и чо делать теперь?

 

я пожалуй откорректирую свою статью и выложу в типа блог 

PS наверное прямо сейчас это сделаю

 

PPS 

 

 

 

Share this comment


Link to comment
Цитата

Вот я будучи регулярным заказчиком тех или иных решений, всегда спрашиваю, а покажи ка, сынок, что ты сделал? Где у тебя успешные магазины, которые работают по несколько лет, к которым ты приложил руку, где твои те или иные решения для коммьнюнити, где платные модули с  большим количеством продаж. И если я вижу, что человек не просто заливает в уши, а реально ответственно себя ведет. Компетентно быстро отвечает на вопросы и т.д. Это все очень быстро видно.

К сожалению это тоже не работает. Успешно работающий магазин может делать 10 разратчиков и каждый будет утверждать, что он сделал главный вклад. У меня есть примеры успешных магазинов, которые уже ушли с ОС на другие движки. Есть примеры сайтов, которые закрылись из-за управленческой некомпетентности самих владельцев. Разработка одного двух модулей тоже мало говорить о квалификации разработчика на самом деле (бывает заглянешь в код модуля и видишь там такой спагетти код что глаза на лоб лезут).

Чтобы оценить контрагента-заказчика разработчику нужно оценивать способность заказчика эффективно управлять бизнесом вообще и той его частью, которая связана с развитием сайта, как технической составляющей бизнеса. Если человек не в состоянии поставить задачу на разработку ПО то он не в состоянии создать успешный бизнес, тогда и получить в портфолио успешный сайт не получится.

Чтобы оценить контрагента-разработчика заказчику нужны определенные знания в организации создания и развития сайта, чтобы о мог точно сформулировать состав необходимых ему работ и способы оценки качества из выполнения. Если заказчик этого не сделал, то скорее всего столкнется с тем, что разработчик не так его понял и будет выставлять претензии исполнителю

в его некомпетентности, чтобы не признавать ошибки своей управленческой некомпетентности. Заканчивается все поливанием друг друга грязью в сети.

Share this comment


Link to comment
3 часа назад, EVMedvedev сказал:

К сожалению это тоже не работает. Успешно работающий магазин может делать 10 разратчиков и каждый будет утверждать, что он сделал главный вклад. У меня есть примеры успешных магазинов, которые уже ушли с ОС на другие движки. Есть примеры сайтов, которые закрылись из-за управленческой некомпетентности самих владельцев. Разработка одного двух модулей тоже мало говорить о квалификации разработчика на самом деле (бывает заглянешь в код модуля и видишь там такой спагетти код что глаза на лоб лезут).

Чтобы оценить контрагента-заказчика разработчику нужно оценивать способность заказчика эффективно управлять бизнесом вообще и той его частью, которая связана с развитием сайта, как технической составляющей бизнеса. Если человек не в состоянии поставить задачу на разработку ПО то он не в состоянии создать успешный бизнес, тогда и получить в портфолио успешный сайт не получится.

Чтобы оценить контрагента-разработчика заказчику нужны определенные знания в организации создания и развития сайта, чтобы о мог точно сформулировать состав необходимых ему работ и способы оценки качества из выполнения. Если заказчик этого не сделал, то скорее всего столкнется с тем, что разработчик не так его понял и будет выставлять претензии исполнителю

в его некомпетентности, чтобы не признавать ошибки своей управленческой некомпетентности. Заканчивается все поливанием друг друга грязью в сети.

Дружище, ну реально я бы с тобой никогда не связался, ты не сделал ничего и только чвякаешь в коммерческих темах про какую то философию.

Ты 0 в разработке и во взаимодействии... А еще скорее всего токсичный упырь в коммуникациях, поэтому твое мнение - это мнение напыщенного персонажа с необоснованным ЧСВ, хотя оно важно для нас! Пешите есче!

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.