Jump to content

Recommended Posts

Всем привет!

Давно мучаюсь проблемой - на моем сайте (в профиле адрес) довольно тухлая индексация.
В по данным Я-вебмастера, загружено около 3000 страниц (примерно 90% от общего числа), то в поиске около трети. Причем нужные разделы, с самыми важными товарами как раз хуже всего проиндексированы.

Например - Ламинат - там порядка 500 позиций, загружено 256, а в индексе около 50 от этого числа. И так со многими нужными категориями товаров.

Или Террасная доска, там порядка 140 позиций, загружено 76, а в индексе - 31.

Причем эти две категории товаров как бы одни из главных для нас.

 

А например в принципе не особо прибыльный раздел Инструменты - там порядка 1800 товаров в индексе около 700, т.е. около 40%.
Не понимаю логики почему так.

Сейчас ко всем товарам полуавтоматически прописаны Тайтл, Дескприпшн. ДУмал что это как-то ускорит индексацию их, но ничего подобного.

 

Прогонял по твиттеру для ускорения индексации, но как-то все равно тухловато.

Может особенности движка, что довольно тяжело индексируется сайт?

Может быть опытные люди найдут потенциальные ошибки в коде, или еще что-то - что тормозит нормальную индексацию?
 
Кроме всего прочего еще и со скоростью проблемы начались, но тут проблема из другой оперы. Нужна нормальная оптимизация работы с базой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как давно сайт проиндексирован? Может, просто, еще время не пришло. Поисковики не особо шустры в этом плане. Особенно Яша.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сайт сами клепали?

Если так, то не удивительно, ибо такой кошмар может приснится только в страшном сне...Я не о внешнем виде, а о начинке... за 2 минуты исследования вот что я увидел:

Код написан абы как, с мета-тегами полная белеберда, особенно с h1 - он вроде как есть, но его вроде как и нет. 

Но последнее что меня заставило упать патстол - это скачанный файл с какой-то недоконфигурацией index.php  по адресу site.ru/sitemap.xml , благо в роботсе прописан адекватный адрес , хотя при беглом осмотреть карты - тоже было бы неплохо её допилить. 

 

Ну о хлебных крошках, всяких ссылках, сниппетах думаю можно не говорить

 

Я еще описание товаров на уникальность не проверял и вхождение по словосочетаниям в тайтлах

 

А вообще - 70% успеха индексации - уникальные тексты

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вы думаете, для Яндекса страница Ламинат1 от Ламинат201, сильно отличается?
Он скорее еще в какой нить блеклист эти ваши однотипные товары внес (ну про блеклист - это мое субъективное наблюдение).

 

Вы бы при торговле таким товаром, может не пытались продвигать страницы товаров, а сделали упор на категории, так ка достаточно сложно написать большие уникальные тексты на 250 вариантов ламината.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за быструю критику :)

Нет, сайт клепал не я. Я как заказчик, и как бы админ в одном лице. Делал его и продолжает что-то доделывать программист отдельный.

 

Значит по порядку - в таком виде (в плане индексации) примерно полгода сайт находится. Точнее по началу попадали дубли, но путем введения rel canonical, ненужные дубли вроде как ушли, сейчас вроде как проиндексировано по правильным адресам.

 

Про сайтмэп сразу не написал к сожалению, но файл называется site-map.xml, и он также нормально видится в вебмастере и ошибок тоже не выдает.

 

Не понял в чем проблема с метатэгами? Сейчас человек с маулталка продвигает основные категории товаров (как раз Ламинат, Террасную доску и еще парочку) - именно страницы категорий. Там вроде как всё оптимизировано под ключи, под которые ссылки закуплены, тексты уникальные. На практически все категории, включая подкатегории (исключая Инструменты) написаны уникальные описания. 

Тайтлы, Дескрипшны есть везде сейчас. Плохие или хорошие, но они же есть, т.е. пусть на 100500-м месте их Яша поместит, но должен же помещать.

В товарах описаний нет. Действительно сложно такой объем перелопатить.

 

Вот по H1 поясните пож-та. Само поле есть. Если специально не заполняется в админке, то просто дублируется там название товара.

В категориях и подкатегориях иногда немного видоизменяли H1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Террасная доска

 

 

в коде мы видим следующее

 <div class="title">Террасная доска</div>
  <h1 class="title2"><span>Террасная доска</span></h1>

но что самое любопытное - h1 в видимой части Вы не найдете, там выводится вот этот кусок
 

<div class="title">Террасная доска</div>

А H1 который сразу под ним - непонятно где...по-моему под фильтром и его не видно

Это что касается h1

А вот то что нет описаний у товаров + почти идентичные названия товаров = вероятный корень вашей проблемы (как и сказал Snastik)

Share this post


Link to post
Share on other sites

По названиям товаров не знаю как и быть.. 
Как назвать их иначе, если это например один и тот же производитель, одна и та же коллекция и отличия только в декоре или цвете.. Естественно названия получаются схожими.

Я массу сайтов перелопатил с схожей тематикой, ну везде в принципе так.

ЧПУ формируется с артикулом еще, так что по идее адрес получается достаточно разный.

+ Тайтлы генерятся модулем от Usergio (он тут на форуме продается) и они делаются достаточно разнообразными. Схожими по смыслу, но вариаций масса.

Так же и дескрипшны.

Но на полуавтомате только товары. На категории и подкатегории всё это прописывалось руками.

Более того, сейчас вручную собираю низкоконкурентные ключевики для подкатегорий, заказываю тексты по ним. 

 

С H1 я помню мы мучались в том смысле, что если H1заполнялось отдельно, вручную, то менялось название товара или категории (на то, что вбито в H1). Поэтому этот тэг как-то переделал программист (возможно мы это сделали зря или он сделал как-то не правильно это), чтобы не зависимо от заполненности этого тэга - название которое видит посетитель сайта - было именно названием, а не бралось из поля H1. 

А если H1 не заполняется отдельно вручную, то ему туда просто дублируется название товара.

 

Подкатегории то все вроде в индексе, но глубже - плохо.

Неужели это все возможно из-за H1 этого?

 

Готов к сотрудничеству, если что. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда товар отличается только цветом создаются опции, а не копии товаров. С другой стороны всегда легче продвигать отдельную страницу ведь человек может искать по конкретному цвету ламинат. Тогда как уже писалось выше нужно начать писать описания на каждый товар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опции в данном случае не вариант. Это не одежда или обувь разных цветов, размеров..
У каждого ламината или другого товара - свое фото, бывает даже несколько..
Да и внешне будет не очень хорошо смотреться это всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашли еще сами баг, с продвиженцем - в файле сайтмэпа - нет ссылок на категории и подкатегории, только на товары, входящие в них.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хотелось создавать еще одну темку про сео. Решил я поэкспериментировать и убрать вывод модуля категорий в карточке товара, чтобы уменьшить кол-во ссылок и увеличить тем самым вес страницы. Оно того стоит или нет? С точки зрения юзабилити имхо не айс, ибо чтобы пользователю выбрать какую-либо другую категорию, нужно жмакать кнопку "Назад" в браузере. Сам уже лет 6 юзаю мышки с боковыми кнопками и для меня не составляет труда переставить пальчик. Но с удивлением обнаружил, что большое кол-во народу до сих пор для этого перемещают курсор на кнопку "назад".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хотелось создавать еще одну темку про сео. Решил я поэкспериментировать и убрать вывод модуля категорий в карточке товара, чтобы уменьшить кол-во ссылок и увеличить тем самым вес страницы. Оно того стоит или нет? С точки зрения юзабилити имхо не айс, ибо чтобы пользователю выбрать какую-либо другую категорию, нужно жмакать кнопку "Назад" в браузере. Сам уже лет 6 юзаю мышки с боковыми кнопками и для меня не составляет труда переставить пальчик. Но с удивлением обнаружил, что большое кол-во народу до сих пор для этого перемещают курсор на кнопку "назад".

 

Используйте верхнее меню для навигации. Если хотите убрать а неи вес ссылки в rel="nofollow noindex"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
You are posting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.