Все вы правы, но производителям с 20-40к товаров в ассортименте не объяснишь, что Артикул не должен с соседом пересекаться. Более того, зачастую даже название товара одинаковые, как пример - автоматический выключатель серии ВА57-35 производится как Курским заводом, так и Ульяновским.
Хотелось бы, что бы артикул был уникальным в пределах сайта, но так не получится. Зачастую артикул это всего 6 цифр типа 212463 и когда товаров сотня-другая - это все отследить и поправить лекго, когда товаров за 200к - тут уже ручные воздействия практически невозможны.
Я же говорю, что на эту проблему наткнулся давно при синхронизации с 1С - решилась просто, учитывается артикул в пределах одного производителя, т.е. уникальна связка Артикул+производитель. Данный механизм работает, он идеологически правильный.
А опенкарт что - ему лишь бы product_id был уникальный, а на уникальность артикулов глубоко фиолетово.
Заменять же артикул производителя чем-то синтетическим и уникальным не хочется - это сразу потеря поискового трафика, т.к. по артикулам ищут очень много.
Я свое мнение написал, про вариант реализации тоже. А дальше за вами решение, пользоваться парсером от этого не перестану - уникальнейший инструмент, спасибо автору, но теперь буду обнулять всю базу перед парсингом. Т.к. очень много таких косяков вскрылось и другого решения пока не придумал.