Знаете, это зависит от адкватности клиента. Если вы хорошо знаете свое дело и приносите ожидаемый результат - постоянный партнер скорее умерит свои аппетиты в плане мелких доработок, нежели откажется от сотрудничества потому-что вы спарведливо требуете за них оплату. Проверено несколько раз уже.
Я не отказываюсь от таких правок, но стараюсь заказчику дать понять, что это тоже работа: а-ля "Любой каприз за ваши деньги". Вконце я оцениваю эти мелкие правки не по-отдельности а перечисляю скопом в отдельной графе (чтобы было видно сколько их было) и прибавляю суммарную стоимость к общему счету. Могу отдельно перечислить правки, за которые я денег не беру, если заказчик новый, и преподношу это в качестве бонуса и залога дльнейшего успешного сотрудничеста.
Еще ни один клиент не отказался из-за этого, но были несколько, которые начали требовать мелких правок, не относящихся к сути согласованного объема работы гораздо меньше и с большей осторожностью )
И никогда не называйте точную сумму работ. Оставьте это для говнокодеров, которые рано или поздно все-равно вынудят адекватного клиента обратиться к спциалисту.
Я использую стратегию вилки с объяснениями, что та или иная задача может потребовать больше или, что важно - меньше , времени, чем предполагалось. Таким образом набирается постепенно база постоянных партнеров с проектами которых я хорошо знаком и могу уже более - менее точно оценивать затраты варемени на их заказы.
С самыми постоянными клиентами я перехожу на почасовку. Они знают, что задача со всеми подводными камнями и нюансами точно будет выпонена, а я знаю, что мое время будет оплачено.