Перейти до вмісту
Пошук в
  • Детальніше...
Шукати результати, які ...
Шукати результати в ...

Ценообразование модулей, несколько вопросов к разработчикам


Recommended Posts

Здравствуйте, коллеги,

есть несколько вопросов по ценообразованию, интересно знать кто как делает чтобы придерживаться какой-то схожей модели, это также будет лучше и для покупателей так будет меньше возражений от них в духе "а мне другой разработчик это бесплатно сделал, так почему у вас платно?" итд.

 

Ситуации

1. Есть модуль для опенкарт 2, сейчас вышла новая 3 версия движка, следовательно для нее нужно выпускать новые версии модулей. Но как ее отдавать пользователям, которые хотят обновиться, они купили модуль для двойки (год или 2 назад), получили его, установили и получили всю необходимую поддержку? 

 

а) если отдавать бесплатно то завтра очень многие! (учитывая и конфликтность самого движка и сырость тройки и часто очень слабый уровень знаний покупателей) из этих пользователей при установке снова обратятся за поддержкой и с вопросами по установке и настройке и какими-то конфликтами и "я все сделал по инструкции, а у меня ничего не работает, автор вот доступы сделай, чтобы все работало" и так далее. Следовательно отдав модуль бесплатно придется тратить еще немало времени на оказание такой же бесплатной поддержки, что просто экономически не выгодно, особенно если цена модуля не высокая, рублей 300.  

 

б) или продавать обновление за полную стоимость и оказывать полную поддержку? Но тогда это могут не понять пользователи, ведь модуль он уже купил, сайт тот же, просто версия движка поменялась. 

 

в) или продавать обновление за какую-то часть цены модуля (какую?) звучит логично, как золотая середина.

 

г) отдавать модуль бесплатно, а поддержку по нему уже оказывать за деньги, но опять таки могут не понять пользователи. 

 

2. Как быть с ситуацией когда пользователь купил модуль напр. год (или 2 или 3) назад, а сегодня пишет, что "У меня модуль не работает, вот доступы, автор, сделай чтобы работало, я же модуль купил, оказывай поддержку". Когда продаешь модули уже около 5 лет и имеешь тысячи продаж модулей то таких писем "счастья" каждый день приходит по несколько штук, регулярно.. При чем в 99% случаев причина того, что модуль не работает, если до этого он 2 года работал не в ошибке самого модуля, а или в том что пользователь сам изменил настройки модуля или в конфликте с напр. новым установленным модулей или новой темой или с какими-то другими изменениями, но чтобы это найти и исправить нужно опять таки потратить не мало времени. От многих покупателей слышу " а другие разработчики это делают бесплатно" Так ли это? Ведь если это действительно делать бесплатно то учитывая что цена модуля напр. 300 рублей, а час работы адекватного программиста стоит даже если взять по минимуму - 10 долларов, то работать придется себе в убыток. Как вариант оказывать только поддержку при покупке какое-то определенное время (напр. 2 недели или месяц), дальше - за деньги. Или кто как делает, что у вас входит в бесплатную поддержку?

 

3. Вопрос по конфликтам с другими модулями. Как известно опенкарт благодаря своей простоте очень конфликтный движок, тут конфликты просто сплошь и рядом и даже 100% рабочий модуль довольно часто может не заработать из-за какого-то конфликта. Покупатель, который купил модуль ес-но надеется что все конфликты разработчик решит бесплатно, ведь есть же поддержка и многие сразу кидают доступы на почту: "Исправляй!" Но конфликты то есть разные, один можно решить за 5 минут, а другой и за час не решишь. Опять таки кто как делает, входит ли исправление конфликтов у вас в цену бесплатной поддержки? 

 

4. Размер поддержки, как мне кажется, напрямую зависит от стоимости модуля. Тут я вижу 2 варианта:

 

а) разработчик устанавливает на свой модуль минимальные цены (300-500 рублей), но поддержку надает самую базовую, потому что цена модуля в 300 рублей (учитывая стоимость часа работы программиста) больше никак не покроет. Я долгое время придерживался такой модели ценообразования. Это хорошо для тех покупателей, которые могут модуль установить самостоятельно, у них есть возможность купить его дешевле и сэкономить. Но другие покупатели не понимают, почему это модуль он купил, он у него не работает, автор пишет что причина в каком-то сложном конфликте, а исправить конфликт - плати еще. 

 

б) разработчик устанавливает цену намного выше минимальной (600-800-1000 рублей и выше) и при этом имеет возможность предоставить действительно хороший сервис, так как цена модуля позволяет и оказать намного больше поддержки и даже решить бесплатно многие конфликты. Такая модель более подойдет начинающим покупателям, так как проблем с установкой у них будет намного больше и решить их они сами не смогут. Но нужен ли многим этот сервис и готовы ли они за него платить? ведь движок бесплатный и тут многие ищут именно халяву..

Кто какую модель применяет и почему?   
 

Или может быть у кого-то есть свои идеи по ценообразованию - пишите. 


Спасибо за ответы.

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

Проблема одна

Не искать проблему там, где ее нет

Иногда смотрю на стоимость некоторых модулей и тихо рыдаю - две строчки(прикидочно) и зашкаливающая цена.
Продаж - 0 или с гулькин нос. Это что? Жаба?

Есть модули, заслуживающие внимания, и понимания разработчиков, сколько сил, времени в них вложено. И цена адекватная.

Пример Simple. Не пример? Цена - объем продаж. Подход к кодированию

А когда, понимаешь, что модуль потребует поддержки, то в цену эту поддержку нужно вложить, но учесть статистику.
Один пообедал дважды, другой ни разу, в среднем пообедали.

 

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

какая разница какие версии? купили на домен - купили всё
обновил ты до 3
и тот обновился до 3
отдай, он заслужил
 

Надіслати
Поділитися на інших сайтах


24 minutes ago, AWARO said:

какая разница какие версии? купили на домен - купили всё
обновил ты до 3
и тот обновился до 3
отдай, он заслужил
 

вы не поняли моих вопросов. 
мне не жалко отдать, тем более что я согласен, что модуль уже был куплен. 
вопрос в поддержке, ведь с учетом и специфики движка и специфики покупателей (уровень квалификации которых очень низкая) очень много их них получив этот модуль бесплатно завтра потребуют поддержку по нему, так как у них могут возникнуть сложности и с установкой на новый движок и с настройкой и какой-то конфликт с темой итд. 
и что поддержку тоже оказывать бесплатно? Завтра выйдет 4 версия движка, потом 5 итд. И что? пользователю, который купил модуль 5 лет назад за 300 рублей оказывать постоянно поддержку бесплатно? Это экономически не выгодно, учитывая что час работы программиста стоит даже по минимум долларов 10, а на всю поддержку нужно потратить не один час (учитывая и обновления и всевозможные конфликты и криворукость многих пользователей) и это при цене модуль в 300 рублей? Поэтому или поднимать цену на такой модуль, продавать намного дороже и оказывать гораздо больше бесплатной поддержки или делать платными обновления или платной поддержку по этим обновлениям. Иначе не получится как  не крути. 

Надіслати
Поділитися на інших сайтах

подписка, например можно сделать подписку на тех поддержку, модуль пусть качают, тех поддержка по подписке, типа того.
модуль купили + поддержка 3мес  - прошло плати за тьех поддержку или вон раздел услуг
помоему справедливо

  • +1 2
Надіслати
Поділитися на інших сайтах


Створіть аккаунт або увійдіть для коментування

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйтеся для отримання облікового запису. Це просто!

Зареєструвати аккаунт

Вхід

Уже зареєстровані? Увійдіть тут.

Вхід зараз
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    • Ні користувачів, які переглядиють цю сторінку
×
×
  • Створити...

Important Information

На нашому сайті використовуються файли cookie і відбувається обробка деяких персональних даних користувачів, щоб поліпшити користувальницький інтерфейс. Щоб дізнатися для чого і які персональні дані ми обробляємо перейдіть за посиланням . Якщо Ви натиснете «Я даю згоду», це означає, що Ви розумієте і приймаєте всі умови, зазначені в цьому Повідомленні про конфіденційність.