@Zauresh Полностью поддерживаю! Неспециалист потому и обращается к специалисту. Неспециалист /заказчик, покупатель, потребитель/ в принципе не может досконально разбираться в теме. Да и не должен. Он знает/правда тоже не всегда...))) /что хочет получить. А специалист видит задачу в комплексе и может предвидеть море нюансов, о существовании которых заказчик даже не подозревает. Я здесь по тем же причинам. Устал от недобросовестных исполнителей, срыва сроков, увеличения бюджета многократно, туманных объяснений и просто нелепых отмазок. Вот я, скажем так, неплохой специалист в области строительства и инженерной сантехники.
Я работаю с заказчиками ежедневно и считаю своим долгом разжевать задачу, понять заказчика и убедится что он сам себя понимает, предостеречь от явных глупостей и постараться направить в правильное русло. Да это непросто. Но это качество работы и репутация. Почему я не могу рассчитывать на аналогичное отношение когда сам выступаю в роли заказчика? Вот завтра, к примеру, кто нибудь из Вас, уважаемые господа айтишники /абсолютно без иронии/ затеет ремонт и обратится в нашу компанию.
Одним из пунктов ТЗ будет "Установка унитаза". Описываю процесс приемки работы:
- Ой красиво получилось! Постойте, а воды нет в унитазе?! И к канализации не подключен?
- Простите, но в ТЗ значилась установка. Мы установили. О подключении не было ни слова.
- Но как же мне им пользоваться? Я вообще то какать туда планирую...
- Откуда нам знать,как вы планировали. Вы об этом не говорили. В ТЗ не указано. Может для красоты.
Но вы всегда можете заказать доработку. Вот прайс.
- Ура! Наконец- то. Доработали... Постойте, Как то некрасиво шланги сбоку болтаются. И когда садишься колени в дверь упираются...
- Шланги болтаются потому, что вы купили унитаз с боковым подключением, а надо было с нижним. Колени упираются? Надо было брать унитаз с косым выпуском а не прямым. Пришлось сдвигать вперед.
- Но я понятия не имею, что есть разница! Вы же могли подсказать!
- Так вы не спрашивали. И вообще. С такими познаниями за ремонт лучше не браться. Впрочем, не парьтесь. Все заказчики через это проходят. Считайте, что это - бета версия. Хотите комфорта - привыкайте, что ремонт не заканчивается никогда...
P.S. Главная ценность любого бизнеса - это клиенты. Плохие, хорошие, разные... Они приносят деньги. И нам и вам. Цените своих клиентов. Относитесь к ним так, как хотели бы чтоб к вам относились. И будет всем счастье