Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Есть интернет-магазин на Opencart.Pro 2.1.0.2.2 .

 

В магазине установлен модуль Google Analytics E-Commerce:

 

https://www.opencart.com/index.php?route=marketplace/extension/info&extension_id=22039

 

Установлен он-лайн чат от Jivosite, платная версия.

 

В чате Живосайта идет большой объем консультаций и подбор размеров. После переписки покупатели уже не настроены сами оформлять заказ и просят, чтоб это сделал за них менеджер.

 

Менеджер набирает товары из заказа как обычный пользователь и оформляет заказ подставляя при оформлении заказа - ФИО и данные покупателя.

 

Но в таком подходе большая беда – в том, что в GA не передается никакая информация о покупателе: с какого рекламного канала пришел покупатель, источник перехода и т. п.

 

Сейчас менеджер оформляет такие заказы переходя на сайт через ярлык, который передает UTM-метки. Теперь в GA хотя бы видно что этот заказ оформлен менеджером и каким именно. Но все равно - откуда пришел покупатель неизвестно.

 

Google Analytics E-Commerce дает искаженную информацию об эффективности каналов. Т. е. с теми заказами, где посетители сами оформили заказ – все  OK. А с теми, что оформляли менеджеры – все плохо: они отображаются в GA как -  manager / phone, а это нам ничего не дает для анализа рекламных каналов и источников перехода.

 

Появилась идея через API Jivosite получать информацию об источнике перехода покупателя (google client_id, UTM, Источник перехода, Рекламная Кампания, ID Объявления) и передавать ее через модуль Google Analytics E-Commerce в GA привязав к заказу, который делает менеджер вместо покупателя.

 

Более подробно как я себе вижу:

  1.  Модуль связи Jivosite-GA просматривает доступную через API Jivosite информацию о диалоге с клиентом. Задача: найти в ней ключи, чтоб клиента из Живосайта можно было сопоставить с покупателем в заказе – Фамилия, телефон, электронная почта. К этим ключам привязать информацию из Jivosite - google client_id (+ UTM, Источник перехода, Рекламная Кампания, ID Объявления)
  2. При создании в магазине заказа  – по фамилии клиента и номеру телефона сопоставить с данными из Jivosite. И если покупатель пришел из Jivosite передать через Google Analytics E-Commerce в GA всю необходимую информацию, запасенную в Jivosite на этого покупателя.
  3. Наверное, процесс обработки заказа должен происходить в фоне, чтобы не задерживать покупателя. Т.е. после нажатия кнопки ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ покупатель сразу видит ThankYouPage и не ждет, пока сервер свяжется с Jivosite и обработает заказ. А информация в GA из Google Analytics E-Commerce попадает уже после сопоставления с Jivosite в фоне.
  4. Есть узкое место - этим модулем не нужно обрабатывать заказы которые делаются естественными покупателями. Только заказы, которые делаются менеджерами. Возможно, как-то в админке реализовать сбор заказа?
  5. Если модуль не смог сопоставить заказ с информаций в Живосайте - ничего не передавать в GA

 

В теории подобное вроде выглядит выполнимо. Вот тут немного ссылок нашел:

 

JivoSite API для разработчиков:

https://www.jivosite.ru/api/

https://www.jivosite.ru/help/api/api_crm.html

 

Как настроить сквозную аналитику без программиста за 20 минут и 999 рублей

https://spark.ru/startup/albato/blog/29986/kak-nastroit-skvoznuyu-analitiku-bez-programmista-za-20-minut-i-999-rublej

 

Передача google client_id

https://www.jivosite.ru/support/topic/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-google-client_id

 

Передача UTM, Источника перехода, Кампании и Объявления в Битрикс24

https://www.jivosite.ru/support/topic/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-utm-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%8124_2

 

 

Изменено пользователем sadko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть комментарий от JIVOSITE, как можно реализовать передачу информации из чата Jivosite(Живосайт) в GA.

 

На мой взгляд - это уже ближе к реальности:

 

Наш вопрос к JIVOSITE:

Цитата

У нас есть такая проблема - очень много консультаций по подбору размера/модели товара в чате JIVOSITE.

 

Переписка достаточно длинная, долгая и в итоге покупатели уже не имеют желания самостоятельно лазить после консультации по сайту, набирать в корзину товары, оформлять заказ. Они просят сделать это за них - менеджера. Таких заказов почти половина. Такая схема работы приводит к тому, что когда менеджер оформляет заказ от имени покупателя - теряется информация по клиенту (google client_id,+ UTM, Источник перехода, Рекламная Кампания, ID Объявления) - все то, что смог собрать JIVOSITE.

 

И как итог - в GA мы имеем неполную картину по конверсиям: те кто оформил заказ сам - мы видим и сними все ОК.

 

А по тем за кого менеджер оформил заказ - мы видим только по UTM (которые мы сделали для менеджеров), что этот заказ оформил менеджер. А откуда пришел клиент, с какого рекламного канала - неизвестно. Можно еще мудрить что-то с UTM - создать 100500 ярлыков через которые заходить на сайт для оформления заказа под разный рекламный канал, которы й смотреть в JIVOSITE - но это уже пляски с бубном!

 

ВОПРОС 1:

Можно ли в JIVOSITE прикрутить против каждого диалога (в том месте, где видна вся инфа по клиенту) кнопочку ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ. Нажав на которую менеджер бы переходил на сайт нашего магазина со всеми теми данными клиента, которые собрал JIVOSITE. Т.е. менеджер бы становился как бы самим клиентом! Менеджер бы собирал заказ, оформлял его и в GA передавалась бы с конверсией вся инфа по клиенту.

ВОПРОС 2: Решение вопроса 1 только на вашей стороне или можно это сделать через ваши API?

 

ВОПРОС 3:

 

Если вдруг (что, наверное, маловероятно :)) вопросы 1и 2 - не имеют решения.

 

Можно ли, как минимум, против каждого диалога в JIVOSITE поставить какой-н. чебокс - который бы ставил менеджер против тех клиентов, которых оформили в заказ. А этот чекбокс отпрявлял бы в GA событие - конверсия. Так мы хотя бы в событиях GA в группе JIVOSITE могли увидеть рекламные каналы с которых приходят эти клиенты. Это конечно минимум и временное решение, но хоть что-то...

 

ВОПРОС 4:

Решение вопроса 3 только на вашей стороне или можно это сделать через ваши API?

 

Спасибо!

 

ответ JIVOSITE:

 

Цитата

Прямого решения для этой задачи нет. Но у нас есть webhooks API, с помощью которого вы можете реализовать выполнение задачи в рамках вопроса 1-2 на вашей стороне, используя нашу кнопку "Открыть в CRM".

Предполагаемый кейс:

1. Клиент заходит на ваш сайт, пишет в чат, оператор принимает диалог -> мы отправляем вебхук chat_accepted

2. В ответ на этот вебхук ваш сервер присылает нам параметр crm_link, который мы отображаем оператору как кнопку "Открыть в CRM". При клике на эту кнопку будет открываться ссылка, которую вы прислали, и

соответственно в этой ссылке можете указать все необходимые параметры, чтобы по ней открывалась корзина клиента, а дальше уже ваш менеджер будет на сайте оформлять заказ сам с отправкой событий в аналитику.

Документация по API: https://www.jivosite.ru/api/#webhooks

Описание сценария работы: https://www.jivosite.ru/help/api/api_crm.html

 

Т.е., как я понимаю, можно сделать, чтоб ОпенКарт принял вебхук chat_accepted и послал некий crm_link - это может быть просто адрес главной страницы магазина. JIVOSITE добавит к ней (google client_id,+ UTM, Источник перехода, Рекламная Кампания, ID Объявления) и повесит на кнопку "Открыть в CRM" в JIVOSITE. Нажав на эту кнопку в JIVOSITE - менеджер перейдет на главную страницу магазина - как будто он и есть этот клиент со всеми данными клиента (google client_id,+ UTM, Источник перехода, Рекламная Кампания, ID Объявления). Менеджер под сеансом клиента оформит заказ и соответсвенно в GA передадутся корректные данные о конверсии.

 

Это немного не так - как я видел себе это в первоначальном виде - но выглядит многообещающе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

На нашем сайте используются файлы cookie и происходит обработка некоторых персональных данных пользователей, чтобы улучшить пользовательский интерфейс. Чтобы узнать для чего и какие персональные данные мы обрабатываем перейдите по ссылке. Если Вы нажмете «Я даю согласие», это означает, что Вы понимаете и принимаете все условия, указанные в этом Уведомлении о Конфиденциальности.