Перейти к содержанию

aVadim

Новичок
  • Публикаций

    15
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

11 Хороший

Информация о aVadim

  • Звание
    Пользователь
  1. Да, видел такого рода темы. Опять же удивляюсь нелогичности решения - казалось бы, минорная версия - и вдруг несовместимость. В таких случаях обычно новую мажорную версию выпускают.А что до напильника - я сначала старался аккуратно вносить изменения, а потом плюнул, напильник бросил, и топор в руки взял. Все, обновляться нормально однозначно не смогу. Ну и ... с ним.
  2. В целом - да, согласен. Вот мне тоже так думается, но решил спросить на всякий случай. Последнюю версию внимательно не смотрел, но там, как я понимаю, только функционал добавился, а в целом движок (и шаблоны) такой же безбашенный остался
  3. Это все верно. Казалось бы. Но это имеет смысл, когда речь идет о загрузке внешних скриптовых файлов! Именно в этом случае имеет место ограничение по параллельной загрузке браузером нескольких файлов. Но когда исполняемый яваскрипт вшивается в тело HTML, то тут это не играет никакой роли - это все равно один файл.
  4. Я, мож, отстал от жизни или какую-то очень хитрую фишку не догоняю, так объясните мне: почему в шаблонах яваскрипты втыкаются в конце шаблона, после html-кода? Для меня лично это настолько непривычно, что крышу сносит. Такое впечатление, что писатели шаблонов плохо помнят (или вообще не знают) про конструкцию jQuery $(function() { // cool code here });...и втыкают яваскриптовый код в конец, чтоб иметь возможность работать с dom-деревом.Или там есть более глубокий сакральный смысл, который от меня ускользнул?
  5. Не-а, если будет, скажем, model_tool_seo_url (или, например, какой-нибудь model_tool_yet_another_cool_class), то банальная замена не прокатит. Как вариант, можно, поставить explode и добавить дополнительную логику для "склеивания хвостов", но не уверен, что прям резко в быстродействиии мы выиграем, а вот читаемость кода ухудшится.Да и вообще, страхи относительно регулярок обоснованы там, где выражения какие-то очень уж заковыристые, и/или количество итераций с ними - сотни тысяч. А десяток-другой регулярок с довольно простыми выражениями погоды не делают совсем. Хотя, бесспорно, там, где можно заменить регулярку строковой функцией без ущерба для кода - это нужно делать.
  6. Ну ведь не с самого рождения ты их используешь, верно? ;) Когда-то ты и слов таких не знал. А зачем сложно, когда можно просто? В сравнительно небольших проектах, типа такого, что на ocStore сейчас делается, не вижу необходимости тратить время на это. Внес нужные изменения, проверил работоспособность - и льешь себе на продакшн измененные файлы.
  7. Если вы серьезно занимаетесь разработкой, а не просто "погулять вышли", то один и тот же проект у вас крутится, как минимум, на двух серверах - на девелопер-сервере (где, собственно, вы и занимаетесь кодингом), и на продакшн-сервере - это уже рабочий сервер у хостера, доступный публике, куда вы заливаете результаты своего труда. Понятно, что самый простой способ залить изменения - это сделать сравнение папок (локальных и удаленных) и залить измененные файлы. Но тут часто разработчики наступают на одни и те же грабли с завидной регулярностью: файла конфигурации. Ведь они отличаются на локальном и удаленном серверах - везде прописаны свои папки, свои пути, свои базы и т.д., которые не совпадают на сервере локальном и на удаленном. Поэтому надо следить, чтобы при заливке файлов измененных файлов не трогались файлы конфигурации. Проблема мелкая, но я сам раньше постоянно на это натыкался - сначала зальешь, потом спохватишься, что сайт перестал работать, и давай быстро конфиги в порядок приводить. В общем, я как-то для себя нашел решение, которое использую сейчас и в ocStore. Для начала я создал в корне проекта файл defines.php, где определяю константу LOCALHOST и общие константы, которые используются и в админке, и в клиентской части: <?php // Определение локального сервера if (($_SERVER['SERVER_ADDR'] == '127.0.0.1' AND $_SERVER['REMOTE_ADDR'] == '127.0.0.1') OR (strpos($_SERVER['SERVER_NAME'], 'localhost') !== false) OR (substr($_SERVER['SERVER_NAME'], -6) == '.local') OR (substr($_SERVER['SERVER_NAME'], -4) == '.loc') ) { define('LOCALHOST', 1); } else { define('LOCALHOST', 0); } define('DOCROOT', dirname(__FILE__)); if (LOCALHOST) { // DB define('DB_DRIVER', 'mysql'); define('DB_HOSTNAME', 'localhost'); define('DB_USERNAME', 'user'); define('DB_PASSWORD', 'psw'); define('DB_DATABASE', 'db_name_local'); define('DB_PREFIX', 'oc_'); } else { define('DB_DRIVER', 'mysql'); define('DB_HOSTNAME', 'localhost'); define('DB_USERNAME', 'user'); define('DB_PASSWORD', 'psw'); define('DB_DATABASE', 'db_name_remote'); define('DB_PREFIX', 'oc_'); } // DIRs define('DIR_SYSTEM', DOCROOT . '/system/'); define('DIR_DATABASE', DOCROOT . '/system/database/'); define('DIR_CONFIG', DOCROOT . '/system/config/'); define('DIR_IMAGE', DOCROOT . '/image/'); define('DIR_DOWNLOAD', DOCROOT . '/download/'); define('DIR_CACHE', DOCROOT . '/_cache/_sys/'); define('DIR_TMP', DOCROOT . '/_cache/_tmp/'); define('DIR_DATA', DOCROOT . '/_data/'); // EOF Затем переписал файлы config.php для клиентской части: <?php require_once 'defines.php'; // DIR define('DIR_APPLICATION', DOCROOT . '/catalog/'); define('DIR_LANGUAGE', DOCROOT . '/catalog/language/'); define('DIR_THEME', DOCROOT . '/catalog/view/theme/'); define('DIR_LOGS', DOCROOT . '/system/logs/'); // EOF и то же самое для админки: <?php require_once '../defines.php'; if (LOCALHOST) { define('SITE_NAME', 'my-site.local'); } else { define('SITE_NAME', 'my-site.ru'); } // HTTP define('HTTP_SERVER', 'http://' . SITE_NAME . '/admin/'); define('HTTP_CATALOG', 'http://' . SITE_NAME . '/'); define('HTTP_IMAGE', 'http://' . SITE_NAME . '/image/'); // HTTPS define('HTTPS_SERVER', 'http://' . SITE_NAME . '/admin/'); define('HTTPS_IMAGE', 'http://' . SITE_NAME . '/image/'); // DIR define('DIR_APPLICATION', DOCROOT . '/admin/'); define('DIR_LANGUAGE', DOCROOT . '/admin/language/'); define('DIR_THEME', DOCROOT . '/admin/view/'); define('DIR_TEMPLATE', DOCROOT . '/admin/view/template/'); define('DIR_LOGS', DOCROOT . '/system/logs/'); define('DIR_CATALOG', DOCROOT . '/catalog/'); // EOF И теперь я смело могу лить любые изменения с локального (девелоперского) сервера на удаленный (продакшн), совершенно не задумываясь относительно файлов конфигураций, чем сохраняю себе при обновлениях энное количество нервных клеток, чего и вам желаю.
  8. А, ну так это понятно. Я думал, мож, есть какие-то штатные средства. Ведь ЧПУ может быть включен, а может быть и выключен. Плюс, в разных контроллерах ссылки формируются совершенно произвольным образом - где-то через url_seo, а где-то тупо конкатенацией строк через route. Поэтому каждый раз парсить различные варианты - совсем не айс. Но ситуацию понял - придется самому писать нужную функцию. И, так я чувствую, не одну...
  9. Есть какие-то стандартные механизмы узнать текущий контроллер и экшен, запрошенные в УРЛе? Или это самому надо парсить?
  10. А тут нет прямой связи. Все зависит от разработчика. Важно понимать, что удобство инструмента - это не самоцель, а лишь способ повысить эффективность работы. Но вот для чего и для эта работа делается - вот это всегда нужно помнить. public function get($key) { if (isset($this->data[$key])) { // если объект (в т.ч. и модель) уже загружен, то он просто достается из массива $obj = $this->data[$key]; } else { // если объекта нет, то проверяем, не модель ли это if (preg_match('/^model_([a-z0-9]+)_(.+)$/', $key, $matches)) { // да, модель, и мы делаем попытку ее загрузить // при этом механизм загрузки точно такой же, // как при вызове непосредственно из контроллера $model = $matches[1].'/'.$matches[2]; $this->get('load')->model($model); } // и еще раз пытаемся вынуть модель из списка загруженных // если выше попытка загрузки прошла успешно, то возвращаем модель // если нет - NULL $obj = (isset($this->data[$key]) ? $this->data[$key] : NULL); } return $obj; } Да я и не прошу вносить это в движок. Я понял уже, что на текущем этапе ocStore - это пока лишь локализованная сборка. Но, возможно, мои советы будут интересны тем, кто не ждет у моря погоды, а кромсает движок самостоятельно, как я. Я, конечно, не понимаю совершенно, какой может быть вред от полезных идей, особенно, если они повышают не только скорость разработки, но и быстродействие работы самого движка. Но со своим уставом в чужой монастырь лезть не хочу
  11. Да, до кеширования я еще не добрался, пока только мельком глянул. Но, чувствую, придется с этим что-то делать. Либо возьму db-библиотеку какую-нибудь с готовым кешированием, либо просто отдельно кеширование рихтовать буду. Посмотрю, что быстрее и проще окажется. Для меня лично сейчас скорость разработки - самый критичный пааметр.
  12. А я исхожу из другой парадигмы. Популярность любого движка находится в прямой зависимости от скорости и удобства разработки под этим движком. "Тормоза" в разработке однозначно являются тормозами для развития движка. Нет, не на каждый, смотрите внимательнее код - только при первом запросе. При первом запросе происходит загрузка модели, и все остальные запросы отрабатываются обычным образом. А я в курсе, не первый год програмлю. И я вовсе не сторонник пихать их везде и всюду без надобности. Но до фанатизма тоже не стоит доходить. Сто тыщ регулярок при загрузке страницы - это не очень гуд. А несколько десятков сравнительно простых запросов - это вовсе не проблема. Ну, если будет время, можно, конечно, тесты провести, насколько десяток подобных регулярок тормозят. А так это сугубо теоретический спор
  13. Движок строится на парадигме MVC, поэтому контроллер получат данные из модели, например, так: $this->model_account_address->getAddress(...);Но перед вызовом модели нам необходимо ее загрузить (зарегистрировать) в регистре: $this->load->model('account/address'); Но зачем опять городить лишний код, если такие мелочи, как загрузка нужной модели, можно делать автоматом? Что я и сделал. В классе Registry я изменил метод get(): public function get($key) { if (isset($this->data[$key])) { $obj = $this->data[$key]; } else { if (preg_match('/^model_([a-z0-9]+)_(.+)$/', $key, $matches)) { $model = $matches[1].'/'.$matches[2]; $this->get('load')->model($model); } $obj = (isset($this->data[$key]) ? $this->data[$key] : NULL); } return $obj; }И... Все! Теперь я могу не задавать явно загрузку модели вызовом $this->load->model(), а сразу обращаться в контроллере к методам модели через $this->model_account_address, и если эта модель еще не загружена, то она автоматом подгрузится в момент обращения.
  14. Мне нравится структурный подход. И когда несколько классов имеют повторяющийся код, то для меня это повод задуматься - а не стоит ли вынести этот код в общего родителя? И вот что я сделал. Создал класс Object (файл object.php в /system/engine): <?php abstract class Object { protected $registry; public function __construct($registry) { $this->registry = $registry; } public function __get($key) { return $this->registry->get($key); } public function __set($key, $value) { $this->registry->set($key, $value); } } // EOFИ классы Model и Controller наследовал от него: abstract class Model extends Object { } abstract class Controller extends Object { protected $id; protected $template; protected $children = array(); protected $data = array(); protected $output; public function __construct($registry) { parent::__construct($registry); $this->data['charset'] = $this->language->get('charset'); $this->data['lang'] = $this->language->get('code'); $this->data['direction'] = $this->language->get('direction'); $this->data['template'] = $this->config->get('config_template'); $this->data['store'] = $this->config->get('config_name'); $this->data['t'] = $this->language; } }По побльшому счету, на работу это никак не вдияет, но если теперь нам вдруг потребуется как-то иначе построить логику работы с регистром (т.е. как-то иначе обрабатывать геттеры и сеттеры, то мы будем менять только класс Object.
  15. Предисловие Решил начать публиковать свои наработки по движку. Ковыряю движок совсем недавно, меньше трех недель. Но в свой проект внес уже немало улучшений, которые: а) ускоряют разработку б) уменьшают объем кода, улучшая, в то же время, его читаемость в) просто облегчают мне жизнь, как разработчику Т.к. эти мои доработки часто касаются непосредственно ядра движка, то маловероятно, что они будут просто внесены в русскую сборку ocStore. Возможно, команда, работающая над ocStore сможет донести мои идеи до основных разработчиков OpenCart, и они будут учтены в последующих версиях. Но если тут есть разработчики, которые самостоятельно активно пилят движок под свои нужды, то они могут внедрять эти фичи уже сейчас. А теперь приступаю к сути первой фичи. Меня очень удручает частая повторяемость одного и того же кода в скриптах. И я всегда стремлюсь этого избежать. И одним из самых раздражающих факторов в этом движке была необходимость языковые тексты в коде контроллера переносить в $this->data[], и только потом их юзать в шаблонах. Т.е. мы в контроллерах пишем тонны строк кода типа: $this->data['text_blablabla'] = $this->language->get('text_blablabla');и все это только для того, чтобы я мог в шаблоне обратиться к этому тексту: <?php echo $text_blablabla;?> И я сделал так: в классе Controller в метод __construct() добавил public function __construct($registry) { /* здесь имеющийся код ... */ $this->data['t'] = $this->language; } А в класс Language добавил "магический" метод __get(): public function __get($key) { if (preg_match('/^_[^_]/', $key)) return $this->get(substr($key, 1)); }И теперь мне не нужно никаких $this->data['text_blablabla']=..., я в любом шаблоне вывод текстовых строк делаю так: <?php echo $t->_text_blablabla; ?>Ну, или можно сокращенную запись использовать: <?=$t->_text_blablabla; ?> Профит, который я при этом получаю: 1) Значительно уменьшается объем кода в контроллерах и уменьшается (пусть и незначительно) объем потребляемой памяти 2) Уменьшается количество ошибок, связанных с тем, что в контроллере забыл в $this->data[] загнать какой-то текст 3) Уменьшается время на разработку - достаточно новый текст в языковом файле добавить, и сразу его можно в шаблоне юзать, в контроллере ничего менять не надо При этом все старые шаблоны работают, как прежде, можно ничего не трогать и не менять. А вот если вам приходится свои шаблоны писать или просто их править основательно, то забудьте про добавление текстов в контроллере - работайте только с файлом локализации и самим шаблоном, и будет вам щастье! :)
×

Важная информация

На нашем сайте используются файлы cookie и происходит обработка некоторых персональных данных пользователей, чтобы улучшить пользовательский интерфейс. Чтобы узнать для чего и какие персональные данные мы обрабатываем перейдите по ссылке. Если Вы нажмете «Я даю согласие», это означает, что Вы понимаете и принимаете все условия, указанные в этом Уведомлении о Конфиденциальности.