Вопрос с PageSpeed задавался не зря (он и ранее уже поднимался): на реальном сайте (не демо) просадки в этом сервисе будут достаточно серьезные.
В любом случае придется заниматься оптимизациями, которые могут быть связаны как с функциональностью самого шаблона, так и дополнительно навешанных на него модулей, модификаторов и т.п.
Например, вот мне не нужен Zoom на картинках товаров, я могу отключить сам эффект в админке, но JS и CSS для него продолжают грузиться и, пусть крайне незначительно, продолжают бесить Google (на самом деле можно дополучить от 2 до 5 баллов). Хотя этого можно избежать просто скорректировав revolution.ocmod.xml:
if($data['zoom']) {
$this->document->addScript('catalog/view/javascript/revolution/cloud-zoom/cloud-zoom.1.0.2.js');
$this->document->addStyle('catalog/view/javascript/revolution/cloud-zoom/cloud-zoom.css');
}
В исходнике эти файлы подключаются вне зависимости от того нужны они или нет.
Тоже самое касается опции "Выводить кнопки соц. сетей", которая далеко не всем нужна, но которая добавляет к скиптам яндексовский tag.js:
<script src="https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js" defer=""></script>
Пусть он и отложено выполняется, но точно также может занижать оценки (Google может ругаться на время жизни его кеша).
Ну а дальше сами владельцы магазинов начинают навешивать на сайт какую-нибудь Метрику от Яндекса, которая хоть с вебвизором, хоть без него отжирает кучу времени (на сколько я знаю обсуждается до сих пор, хотя Яндекс обещал выкатить какую-то оптимизированную версию).