Перейти к публикации
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...

Сколько стоит составить ТЗ ???


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вопрос такой назрел, так как неохота допустить ошибки, которые были с первым сайтом, который с горем пополам как то индексируется и приносит прибыль с непонятным функционалом. После переделок, а их было 3-4,  я больше не полезу без ТЗ. 

 

1. Сколько стоит составить ТЗ  ? Ясен пень, что зависит от времени составления, то есть трудочасов. Сколько в среднем часов уходит? 

2. Как происходит составление ТЗ. Скайп - переписка или звонок онлайн? Или просто переписка где либо ? Как учитывать тогда сколько времени ушло? 

3. Как вообще строится ТЗ 

 

Заранее спасибо за ответы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Обычно уходит два дня минимум. 10 000 руб.

Я исхожу именно из такого расклада.

 

В случае сложных проектов уходит больше времени.

 

19 минут назад, Vorodisa сказал:

Как учитывать тогда сколько времени ушло? 

 

Если не пытаться убедить себя, что все желают заказчика только нагреть, то не стоит заморачиваться сильно этим вопросом.

Как правило, все равно заказчик НЕ доплачивает исполнителю за составление ТЗ.  10 000 р за два дня работы - это большой шаг навстречу вам, заказчикам.

 

Переписка (не важно где) - это основной способ договориться.  Голосовое общение малоэффективно.  Если заказчик не может выразить внятно свою мысль на бумаге, то и в голосовом общении он эту мысль не очень то может сформулировать.

Иногда полезно голосом обсудить всякие тонкости, но в том случае если основные моменты уже более менее четко сформулированы на бумаге.

 

Опытный специалист всегда сможет предложить свои идеи и задаст правильные наводящие вопросы заказчику.

  • +1 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы можете лично общаться в скайпе(как вариант) с исполнителем, обсуждать, и записывать это по пунктам, я думаю что за день можно сделать ТЗ, 5 тыс не более, если проект большой то 2-3 дня. Опять же, думаю исполнитель не будет брать деньги за составление ТЗ в том случаи если вы будете у него заказывать.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Vorodisa сказал:

Вопрос такой назрел, так как неохота допустить ошибки, которые были с первым сайтом, который с горем пополам как то индексируется и приносит прибыль с непонятным функционалом. После переделок, а их было 3-4,  я больше не полезу без ТЗ. 

 

1. Сколько стоит составить ТЗ  ? Ясен пень, что зависит от времени составления, то есть трудочасов. Сколько в среднем часов уходит? 

2. Как происходит составление ТЗ. Скайп - переписка или звонок онлайн? Или просто переписка где либо ? Как учитывать тогда сколько времени ушло? 

3. Как вообще строится ТЗ 

 

Заранее спасибо за ответы!

 

ТЗ это набор требований к свойствам сайта интернет-магазина и способам, как эти требования реализовать. По поводу вопроса "Как строится ТЗ?" загляните сюда тыц Это вам поможет сориентироваться по вашим пожеланиям. Но вообще конечно это лишь краткое описание того, что желательно предусмотреть при составлении ТЗ.

После получения более или менее четкого представления что должно быть в ТЗ можно проводить консультации по скайпу. Целесообразно установить какой-нибудь движок на отладочный хостинг и начать макетировать будущий сайт. В первую очередь функционал и пространственную компоновку интерфейсов. Дизайн причесывать нужно в последнюю очередь. Так вы сможете точнее определиться с движком с минимальными потерями.

Если вы досконально разберетесь с тем, в какое состояние вам нужно будет привести ваш сайт, вероятность того, что затраты на переделки окупятся, будут намного выше. А если нет уверенности в окупаемости затрат на модернизацию, зачет тогда вообще в это ввязываться.

Изменено пользователем EVMedvedev
  • +1 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Кстати вот еще что. Если у вас есть предпосылки к росту бизнеса, то нужно разрабатывать требования к новому магазину с учетом перспектив роста. Например учесть как вы будете обрабатывать заказы, как вести товарный учет и т.д. Потому что именно от этого будет зависеть основная сложность разработки. Если заранее предусмотреть такие нюансы уже на стадии подбора движка, то в дальнейшем можно избежать очень многих проблем. Я лично при общении с заказчиками всегда с этого начинаю, потому что исхожу из того, что серьезному заказчику не сайт нужен, а налаженный, автоматизированный бизнес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


50 минут назад, EVMedvedev сказал:

Кстати вот еще что. Если у вас есть предпосылки к росту бизнеса, то нужно разрабатывать требования к новому магазину с учетом перспектив роста. Например учесть как вы будете обрабатывать заказы, как вести товарный учет и т.д. Потому что именно от этого будет зависеть основная сложность разработки. Если заранее предусмотреть такие нюансы уже на стадии подбора движка, то в дальнейшем можно избежать очень многих проблем. Я лично при общении с заказчиками всегда с этого начинаю, потому что исхожу из того, что серьезному заказчику не сайт нужен, а налаженный, автоматизированный бизнес.

Спасибо! Да это тоже реально не понятно как все автоматизировать, так как сейчас сайт это завлекалово в обычные магазины, заказов мало с него. А оплату онлайн сделать не позволяет система налогообложения. Посмотрю что дальше будет с этими онлайн кассами, может на ООО оформлю. 

А обмен заказов не настроен с 1с. Да и вообще 1с это ерунда полная, там чтобы разобраться надо программиста все время звать. Пока только обновление остатков и цен, если изменились. Можно конечно и модули запихать, чтобы 1с жевала прайсы поставщиков и потом на сайт их кидала, но как то в эту сторону не смотрю пока. Проще все на сайте развернуть и бланк доставки с сайта напечатать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


1 час назад, EVMedvedev сказал:

Например учесть как вы будете обрабатывать заказы, как вести товарный учет и т.д.

 

Да, это очень важный момент. И если его изначально не продумать, то потом может оказаться мучительно больно... когда понимаешь, что никак не можешь выгрузить все свои товары в Яндекс-маркет и/или в одну из систем учета (они все совместимы с протоколом от 1С).

 

10 минут назад, Vorodisa сказал:

Да и вообще 1с это ерунда полная, там чтобы разобраться надо программиста все время звать.

 

есть несколько онлайн-сервисов, в которых можно работать без программистов. Нюанс в том, что конкуренты 1С не стали изобретать велосипед, а все они используют тот же протокол, который использует 1С.  Т. е. между ними имеется совместимость.

 

Возможно, что для вас будет открытием, но модули для опенкарт под 1С работают с конкурирующими "складами и учетами". Альтернативы протоколу от 1С все равно нету.  И совершенно неважно чем вы будете пользоваться для учета.  Не нужно искать специальные модули под другие "склады и учеты".

 

Это на всякий случай полезно знать.  На начальном этапе вам это не будет стоить ни копейки, а потом, если хорошо поднимитесь, то такая изначально продуманная совместимость вам будет полезна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sitecreator сказал:

 

Да, это очень важный момент. И если его изначально не продумать, то потом может оказаться мучительно больно... когда понимаешь, что никак не можешь выгрузить все свои товары в Яндекс-маркет и/или в одну из систем учета (они все совместимы с протоколом от 1С).

 

 

есть несколько онлайн-сервисов, в которых можно работать без программистов. Нюанс в том, что конкуренты 1С не стали изобретать велосипед, а все они используют тот же протокол, который использует 1С.  Т. е. между ними имеется совместимость.

 

Возможно, что для вас будет открытием, но модули для опенкарт под 1С работают с конкурирующими "складами и учетами". Альтернативы протоколу от 1С все равно нету.  И совершенно неважно чем вы будете пользоваться для учета.  Не нужно искать специальные модули под другие "склады и учеты".

 

Это на всякий случай полезно знать.  На начальном этапе вам это не будет стоить ни копейки, а потом, если хорошо поднимитесь, то такая изначально продуманная совместимость вам будет полезна.

Согласен, в данный момент учет 1с идет только по рознице, а заказы с сайта выбиваем как "Частное лицо сайт" вручную. Тут я считаю толковый 1с ник нужен, чтобы показал и объяснил как это работает. Никогда не сталкивался, поэтому не ясно. Автоматизация она стоит денег и немного мозг покрутить в правильном направлении и, как правило, первое жалко, а второе сам поймешь, потом еще другим объяснить надо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


16 часов назад, Vorodisa сказал:

Спасибо! Да это тоже реально не понятно как все автоматизировать, так как сейчас сайт это завлекалово в обычные магазины, заказов мало с него. А оплату онлайн сделать не позволяет система налогообложения. Посмотрю что дальше будет с этими онлайн кассами, может на ООО оформлю. 

А обмен заказов не настроен с 1с. Да и вообще 1с это ерунда полная, там чтобы разобраться надо программиста все время звать. Пока только обновление остатков и цен, если изменились. Можно конечно и модули запихать, чтобы 1с жевала прайсы поставщиков и потом на сайт их кидала, но как то в эту сторону не смотрю пока. Проще все на сайте развернуть и бланк доставки с сайта напечатать. 

 

А решению таких задач иногда мешают ограничения функционала движка. Есть линейки продуктов разных разработчиков, которые изначально предусматривают интеграцию друг с другом. Достаточно просто все правильно настроить. А другие продукты, чтобы встроить в эти цепочки надо пилить и пилить. Я для одних заказчиков собирал и сейчас  поддерживаю единую систему из одной CRM системы, одной системы перевода контента на несколько языков и 4-х магазинов (2 оптовых и 2 розничных) с синхронизацией всего этого с 1С (программист по 1С у них свой). CRM с сайтами ИМ изначально имеет средства интеграции. Интеграцию с системой перевода пришлось делать отдельно. Зато теперь 4 контент-менеджера из которых 2 переводчика, колотят данные в отдельную систему без риска наломать дров на сайтах магазинов и данные ежесуточно раздаются по магазинов по расписанию с последующей синхронизацией данных по ценам и остаткам. Заказов пока не много поэтому в 1С пока переносят вручную и справляются. Но это не надолго. Просто внедрять все это дело не простое. Людей учить инструкции по работе готовить и т.п. Но это необходимо для встраивания интернет канала продажи в сеть оффлайн-торговли заказчика. CRM планируется использовать как средство обработки заказов и обработки запросов клиентов на наличие товара на складе и в точках продаж (для этого нужно собрать сведения от сотрудников склада и нескольких оффлайн-магазинов чтобы направить покупателя куда надо или забрать товар из реализации и перенаправить в другой канал и т.д и т.п.).

Я это к тому, что неправильный выбор движка и вы создаете себе серьезный геморой на длительное время.

Вот в чем заключается разница в создании бизнеса и создании сайта. Ну соответственно это все тоже должно учитываться при разработке ТЗ на создание сайта ИМ.

Возможно еще этот материал будет вам полезен тыц.

Изменено пользователем EVMedvedev
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

На нашем сайте используются файлы cookie и происходит обработка некоторых персональных данных пользователей, чтобы улучшить пользовательский интерфейс. Чтобы узнать для чего и какие персональные данные мы обрабатываем перейдите по ссылке. Если Вы нажмете «Я даю согласие», это означает, что Вы понимаете и принимаете все условия, указанные в этом Уведомлении о Конфиденциальности.