Jump to content
Sign in to follow this  
CaptainPower

Насколько законны начисляемые баллы в интернет магазине?

Recommended Posts

При покупке товара в интернет магазине предполагается начислять балы.

Благо опенкарт это позволяет.

Возникают некоторые юридические вопросы.

 

1. По сути балы это накопительная скидка, если цена товара с за вычетом этих балов

становится ниже минимальной розничной цены, какие то претензии могут возникнуть у 

поставщиков или конкурентов?

 

2. Каким то образом в бухгалтерском и налоговом учете учитываются начисленные баллы?

 

Хочется услышать мнение людей практикующих балловую систему скидок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При покупке товара в интернет магазине предполагается начислять балы.

Благо опенкарт это позволяет.

Возникают некоторые юридические вопросы.

 

1. По сути балы это накопительная скидка, если цена товара с за вычетом этих балов

становится ниже минимальной розничной цены, какие то претензии могут возникнуть у 

поставщиков или конкурентов?

 

2. Каким то образом в бухгалтерском и налоговом учете учитываются начисленные баллы?

 

Хочется услышать мнение людей практикующих балловую систему скидок.

 

Да не может быть ни каких юридических вопросов :-)! Баллы это фикция. Развод покупателя. На бухбалансе должны учитываться только реальные экономические активы и пассивы, предусмотренные имущественным законодательством (в России это ГК РФ). То есть речь идет о реальных имущественных правах и обязательствах. И только.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баллы - это просто отложенная скидка. Которую покупатель не может положить в кошелёк или потратить ещё где-то кроме этого магазина.

От этого и пляшите. Это скидка и ничего более - просто хитро замаскированная.

В бухучёте она проявится тогда, когда клиент придёт и реализует её превращение из виртуального фантика в реальную скидку.

Если у поставщиков и конкурентов могут возникать претензии к вашим скидкам - оговаривайте условия и лимиты (на этот товар скидка не более 50 фантиков, на тот - не более 47, и так далее). Это самый простой вариант, который на поверхности. Ещё можно пытаться выстроить систему скидок чётко сбалансированной, чтобы за время, пока она накопится, оборот и профит с покупателя всегда превышал закупочную стоимость. Как вас тогда упрекать и в чём? Допустим, система скидок привлекательна и заставляет покупать и покупать в погоне за бонусами: за год (профит - накопленные бонусы) составил цену двух телевизоров, а покупатель накопил бонусов на 50-70% (ну или 99%, какая разница) от стоимости телевизора и на новый год пришёл купить телевизор за 1 рубль. Вы вздыхаете про себя, достаёте его профит из своего кармана, из него в бухгалтерию отсчитываете стоимость одного телевизора. Ваш профит с этого покупателя уполовинился, да - но система скидок-то это учитывает. Floating profit/loss - это одно, а закрытая сделка - другое. Здесь то же самое, по-моему.

P.S. я сегодня теоретик, не практик.

  • +1 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
You are posting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.