Jump to content

Recommended Posts

Прошу мысли Сообщества. Какой вариант правильный?  Или оба не правильны?

 

1. Страница Главная - Страница Категория (Отображаются перечень Групп входящих в эту категорию) - Страница Группа (Отображаются списком все товары входящие в группу с возможностью их покупки. Связями с другими Группами этой Категории) - Страница Товар (Скрыта от индексации. Название, цена, ISBN).

 

2. Страница Главная - Страница Категория (Отображаются перечень Групп входящих в эту категорию) - Страница Группа (Отображаются списком все товары входящие в группу с возможностью их покупки. Связями с другими Группами этой Категории) - Страница Товар (Название, цена, ISBN, все описания, с возможностью покупки, связями со всеми товарами в Группе и в других Группах этой Категории).

 

Почему спрашиваю. Есть два сайта одинаковой тематики но разной структуры. 

 

При наборе в поиске одинакового запроса Например: Пользователь набирает запрос  Learning Stars.

 

В первом варианте Google всегда выдает ссылку на Группу Learning Stars в которой Пользователь может выбрать и купить интересующий его товар из перечня не уходя со страницы. Например при поиске он может уточнить: Учебник  Learning Stars и линк будет на страницу Группы так как учебник на ней есть, а в строке ниже есть и тетрадь, он и ее купит тоже :)

 

Во втором варианте Google выдает ссылку на все разнообразие товаров из Группы Learning Stars, а их там пять десятков и из них Google выбирает пару штук на показать( Проблема 1), так как остальные считает похожими и не факт, что угадает с ними. Например он показал Аудио диск Learning Stars, даже если пользователь зашел (а не пошел к более точному совпадению) ему надо все одно перейти в Группу, что бы увидеть в ней учебник (Проблема 2). И по опыту он его купит именно в Группе, а не в карточке этого Товара.

 

Я пробовал с разными запросами. И такими как в примере и более конкретными. С разными товарами и группами. Но во всех случаях в первом варианте идет переход на группу, а во втором на то, что будет "под рукой" у Googl-a. Я уже не говорю, что весь ТОП забирают страницы от конкурентов, правда не всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как по мне, странный подход, блокировать карточки товара от индекса...

более того, если у вас в одной группе и учебник и тетрадь и диск, не понятна логическая привязка к категории. Если это бренд, то для этого нужно использовать бренды, а не категории.

А если человеку нужна тетрадь, а не список дисков, тогда как он должен найти то что нужно? По вашей логике, он перейдя в категорию, должен еще что-то искать...

А то, что топ забирают конкуренты, видимо у них что-то сделано лучше и люди чаще ходят по их ссылкам (и не только)...

Конечно, все это поверхностные мысли (с моей стороны), у вас вопрос, требующий изучения как структуры, так и области применения, образа клиента, смотреть перемещения по сайту, где точки отказов и т.д. короче, нужно вникать.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@anboza Большое спасибо за ответ. Для меня очень важно мнение так как рассматриваю или переделку структуры сайта или закрытие страниц товара.


Категория: Учебные курсы для дошкольников. магазин.ua/dlya-doshkilnyat/  Категории: Курс 1, Курс 2 и т.д.

 

Из Категории переходим в нужный Курс. На одной странице представлены все уровни и все товары в этих уровнях: магазин.ua/dlya-doshkilnyat/learning-stars

 

Уровень Learning Stars 1 - учебник Learning Stars 1, тетрадь Learning Stars 1, диск Learning Stars 1; и т.д.
Уровень Learning Stars 2 - учебник Learning Stars 2, тетрадь Learning Stars 2, диск Learning Stars 2; и т.д.

и т.д.

 

В первом примере структуры: Все, дальше перейти нельзя, карточки конкретного товара закрыты. Google полностью индексирует эту страницу и выдает ее при любом запросе хоть учебник, хоть тетрадь и без разницы какой уровень - все это присутствует на странице.

 

Во втором примере структуры: Перейти в карточку товара можно:

 

магазин.ua/dlya-doshkilnyat/uchebnyk-learning-stars-1-pupils-book; магазин.ua/dlya-doshkilnyat/uchebnyk-learning-stars-2-pupils-book; магазин.ua/dlya-doshkilnyat/uchebnyk-learning-stars-3-pupils-book

 

При этом Google все эти страницы определяет как похожие, выбирает одну и ее выдает.

 

Как мне кажется, что проще создать и продвигать в выдаче 100 Курсов с 5000 закрытыми товарами в них по СЧ запросам, чем продвигать 5000 товаров, которые попадают в выдачу только по НЧ запросам.

 

Я многого не знаю но стараюсь понять и принять правильное решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.06.2019 в 21:01, Golubenko сказал:

 

 

Как мне кажется, что проще создать и продвигать в выдаче...

Что конкретно значат слова "продвигать в выдаче"? Какие конкретно действия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имею ввиду продвижение страниц серий, а не страниц товара. За год использовал : фейсбук, инста, вайбер, воцапп, почту. Везде указываю на страницу серии. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Golubenko сказал:

Я имею ввиду продвижение страниц серий, а не страниц товара.

Понятно, что Ваш вопрос был по структуре.

Хорошо. Если собираете мнения, то я бы делал так, как в первом варианте. Условно говоря, мы считаем товаром КУРС, а не диск и не тетрадь. И, мы хотим что бы люди всегда попадали на страницу курса и никогда не попадали сразу на страницу диска или тетради. И для этого мы закрываем тетрадь и всё такое от индексации. Глубже курса для Гугла ничего нет. Если человек ищет учебник, ему всё равно покажут весь курс. Хотя бы потому, что людям редко нужен только учебник - очень часто им нужно всё и мы хотим показать им сразу всё. Логично, кмк. Я бы так делал.

 

Теперь у меня вопрос к Вам. Он не по структуре, а по СЕО. Что Вы имеете в виду под словами "продвигать в выдаче"? Какие действия предполагаются в рамках термина "продвигать в выдаче"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 годину назад, florapraktik сказав:

Теперь у меня вопрос к Вам. Он не по структуре, а по СЕО. Что Вы имеете в виду под словами "продвигать в выдаче"? Какие действия предполагаются в рамках термина "продвигать в выдаче"?

Спасибо за ценный для меня совет. По продвигать, я имел ввиду рекламу именно страниц курса, а не страниц товара. Может я и не правильно понимаю этот термин. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошло два месяца. На втором сайте, ради эксперимента, я создал десяток Групп с входящими в них товарами, сами карточки товаров закрыты от индексации (спасибо @fanatic и @chukcha ). Красиво переверстал и доработал страницу @GreenDragon за, что ему большое спасибо. И вуаля, в 30-ти % Группа находится в выдаче Гугла выше, чем товар на первом сайте. Или совсем рядом, или где-то рядом. Группу с первого сайта в выдаче можно и не искать. Огромный плюс в том, как написал @florapraktik : Если человек ищет учебник, ему всё равно покажут весь курс. В консоли все страницы проиндексированы. Вообщем, в моем случае такая структура работает.

  • +1 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас нереальная каша в голове, начиная от того, коммерческие или информационные запросы вы собираетесь продвигать, заканчивая закрытием товаров от индексации, когда это скорее всего абсолютно неверно. Если у вас есть подкатегория товаров и по ней есть выборка товаров, то ничего нигде закрывать не нужно, нужно просто правильно оптимизировать страницы подкатегорий и товаров. Выборка по точному запросу всегда будет выше выборки в виде 1 позиции, если мы говорим про общие запросы. Закрытием от индексации товаров вы только не даете сайту попасть в топ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@MaRt765 спасибо. Но у меня специфика товара такая, что всегда набирают его название (точный запрос), например в 100%-тах случаях Focus, потом например в 99%-тах уровень 1,2 и т.д., потом в 90%-тах Workbook или другое, а потом уже хвосты типа: скачать, бесплатно, pdf, онлайн и др. Хвосты мне не сильно интересны, это не покупатель, это любитель на халяву-шаровик. Он только понижает время на сайте (хотя я пока и не отказываюсь, прописываю, может и зря, не знаю).

 

Я ориентируюсь на первые три в Title и Н1. Хвосты идут в Description типа: Додаткові матеріали у PDF доступні до безкоштовного завантаження Оnline. На описание товара практически не обращаю внимание (писал раньше но понял, что в моем случае не работает).

 

Может я ни чего и не понимаю, и делаю все на интуитивном уровне но оно почему то работает. Может пока работает :)  Не так как работает математика, сначала математически просчитывается/предсказывается, а потом при опытах подтверждается.

Сайт просто живет сам по себе. Не учавствует в соцсетях, в рассылках почтой или разными мэссенджерами, рекламах акциях, новостях. Вообще ни где его нет. Просто висит себе и все.

 

Вообщем, на момент последнего моего сообщения и на сегодня (прошло почти два месяца) через слеш, примерно +/- : Клікі: 3 / 90; Покази: 121 / 1769; CTR: 2,5 / 5,1; Середня позиція: 23,4 / 9,1

 

На сайте 16-ть групп товаров и если в поиск я ставлю название любой группы, то в выдаче она будет или на первой странице или на второй (по Украине). Причем Google считывает именно то, что я и хотел. Именно все, что находится на странице, а не какой то случайный товар из всей группы, его страницу.

 

Где то так. Буду смотреть дальше. Может кому и пригодится эта информация.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
You are posting as a guest. If you have an account, please sign in.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.