Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Собственно, дилемма такая - как лучше реализовать посадочные страницы на сайте: используя сео-фильтр (сео-страницы), кучу категорий, либо иное. Для начала давайте рассмотрим некоторые варианты, которые я знаю, их плюсы и минусы. Заранее напишу, что всё ИМХО и построено на не супер большом опыте в сео и небольшом опыте использования различных сео-фильтров, если что-то написал неверно или у Вас есть что-то добавить, пишите в комментарии. Ведь для этого и создал тему, чтобы узнать мнение опытных.

 

1) Сео-фильтр
Мы делаем кучу посадочных страниц либо ручками, либо автоматически. Кстати, может подскажите какой опенкарт-фильтр генерирует их автоматически (как здесь) или допиливать надо?

 

Плюсы:

  • Хорошо индексируются;
  • Нет геморроя с переносом товаров (как в следующем варианте);
  • Можно менять необходимое (title, h1, meta и т.п.).

Минусы:

  • Нет вложенности, как у категорий;
  • Тормоза если много товаров;
  • Ограниченность одной категорией;
  • По функционалу уступают категориям (банально нельзя настроить разный вид отображения);
  • Если что-то случится с фильтром, то полетят все сео-страницы (мне кажется, шансы что что-то случится с родными категориями опенкарт намного ниже, чем с модулями фильтров).

 

2) Сео-категории

Делаем кучу посадочных категорий, переносим туда ручками через batch editor соответствующие товары (либо пишем модуль для автоматической сортировки). Фильтр на сайте есть, но без сео-страниц - просто для удобства пользования.

 

Плюсы:

  • Вложенность категорий;
  • Полная функциональность категорий;
  • Никак не зависят от фильтра и быстрее работают (но это не точно).

Минусы:

  • придется ручками переносить товары и в случае добавления новых - постоянно их разбрасывать по нужным категориям. Это можно автоматизировать, написав соответствующий модуль.
  • на мой взгляд самый большой минус - это потеря ПФ. Когда человек заходит в категорию и фильтрует товары, то он проводит время на сгенерированной фильтром странице (не сео-странице, а обычной, с параметрами, которую мы исключили из индексации), лазает по ней, проводит время, то есть отдает ПФ впустую. А кто-то попадает из поисковых систем или по внутренней ссылке на одноименную индексируемую категорию. То есть по факту получается, что нужная нам сео-категория недополучает тот ПФ, который генерируют люди, пользующиеся фильтром, чего нет в первом варианте (когда мы используем только сео-страницы фильтра). Возможно, это и бред, но мне кажется правильнее иметь одну страницу, тем более если говорить о крупной семантике.

3) Фильтр с редиректом на нужную категорию (идеальный вариант, но это не точно)

Пока такого решения не видел, мысли вслух. Человек фильтрует товары по двум атрибутам, например для магазина люстр, "Стиль: модерн" и "Страна производства: Австрия", ему показывается плашка "Найдено x товаров" и при нажатии он попадает на категорию "Люстры в стиле Модерн из Австрии". Такую привязку комбинации параметров фильтрации и нужной категории мы создаем в настройках модуля. По факту мы переходим сразу в нужную категорию и никаких других генерируемых страниц у нас нет. Вот только с технической точки зрения как будет работать всё это я не знаю. Как будет работать данный фильтр после перехода в соответствующую категорию, что будет отображаться в фильтре и подгружаться из атрибутов в данной категории?

 

Лично я пользуюсь первым и вторым вариантом, оба работают неплохо. Какой из них лучше мне трудно сказать, очень много других факторов на это влияет: траст сайта/страницы, ссылки, оптимизация страницы, кол-во товаров в данной категории/посадочной странице и т.д. Хочется выслушать Ваше мнение. Что Вы думаете обо всех вариантах? Какой самый лучший, оптимальный? Заранее всем большое спасибо за комментарии!

 

К дискуссии приглашаю: @freelancer, @francheskooo, @snastik, @Ruldik, @OCMegaExtensions, @AlexDW, @Jamb86, @ibond, @SooR, @laminor, @GeorgeT, @fleep, @saxap, @reDream, @JohnnyVega, @mpnik, @Otvet, @alexstorm, @Rostov85, @LetMeCode, @Sha, @Wadamir, @nikifalex, @vier, @vilija, @23keks23, @ckopnio, @Nekto, @legioner26, @Tagra, @neoseo, @ibond, @dai10v, @afwollis, @bildukasx, @joker92, @bogdan281989, @balukoff, @markimax, @chukcha, @Yarilo, @Gai, @MaratSeo

Изменено пользователем oxojeck
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по мне, использование сео фильтра еще та проблема..
Ну и что, что теги разные, ведь основной контент - это сами товары

Не.. я за то что на каждой странице, для ПРОСТОТЫ, с ЧПУ должен быть  текст описывающий
Без текста.. сеофильтр - филькина грмота
Без ЧПУ.. я специально сказал, для простоты.. хотя ЧПУ не решающий фактор, также проблема..

Чтобы понять необходимость СЕО фильтра, нужно составить свое СЯ
Далее, если вы читаете всекие сеоблоги по поводу СЯ, кластеризации  и тп.. не...я не адепт.. Плюньте..
СЯ составляется по тематике ВАШЕГО сайта, по ВАШЕМУ контенту, на основании.. НЕТ не на основании конкурентов.. На основании "возможных" поисковых фраз..
Возьмите бабушку, дедушку,, девушку, жену.. КОГО УГОДНО.. Покажите свой сайт,  Попросите их придумать 2-3 фразы по которым они бы искали ваш товар.. И... вы получите... Среденестатический ключевик..

Или.. абстрагируйтесь от своего сайта.. Попытайтесь сами составить набор ключевых фраз..

Моя любимая фраза:
Перочинный ножик в кармане у меня.

Т.е. Универсальность тескста,из которого можно лепить что угодно..

Мои эксперименты с поисковыми фразами в Г показывают, что Г предложит варианты макс по 3 словам, или прямому вхождению

Я еще могу долго, но не хочу...Читайте сеофорумы, много, очень рекомендую буржуев.. Желательно с часто обновляемым контентом.
Запоминайте, не бросайтесь сразу в бой, проверяйте архивные рекомендации..


А.. мы ушли от фильтра..

От фильтра можно получить  только НЧ
Представьте свое НЧ, посмотрите выдачу, очень рекомендую Изучать выдачу не Г и Я, а например Яху, Альтависту :) Рамблер, Бинг

Чем проще, тем ближе к ЦА..
 

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@chukcha, полностью согласен, что нужен текст, но в некоторых фильтрах есть поле описание для заполнения.

42 minutes ago, chukcha said:

Возьмите бабушку, дедушку,, девушку, жену.. КОГО УГОДНО.. Покажите свой сайт,  Попросите их придумать 2-3 фразы по которым они бы искали ваш товар.. И... вы получите... Среденестатический ключевик..

Или.. абстрагируйтесь от своего сайта.. Попытайтесь сами составить набор ключевых фраз..

Какой-то странный метод, есть инструменты для сбора СЯ, все ими и пользуются. На мой взгляд СЧ СЧ рознь в разных тематиках. Всё же я имею ввиду большую тематику (большое СЯ) и не обязательно рунет. Ведь может быть спокойно пару тысяч ключевых запросов (читаем, посадочных страниц/категорий) с неплохой частоткой, их нужно делать и оптимизировать. Вопрос только в способе - либо фильтр с сео-страницами, либо категории, либо другой вариант.

42 minutes ago, chukcha said:

Представьте свое НЧ, посмотрите выдачу, очень рекомендую Изучать выдачу не Г и Я, а например Яху, Альтависту :) Рамблер, Бинг

Зачем изучать выдачу не Г и Я, если 99% аудитории сайта используют Я и Г? :) И что значит представить свое НЧ, не понял? Я его собираю просто и на его основе делаю НЧ-разбивку по посадочным страницам/категориям.

 

Изменено пользователем oxojeck

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, oxojeck сказал:

Какой-то странный метод,

Да?

Как бы это объяснить

Вот в чате, была приведена моя фраза про ножик
И я попросил составить СЯ
Перо, выкидуха, клинок. Но ни разу перочинный ножик..

Семантика, это не выдуманная кем-то, это наука..
приблизительно начиная с 2004-5 года в СЕО начинается движуха с семантикой. Сначала речь шла о семантике контента, затем перешли до семантики фраз. Строились, писались куча формул, в бой пошли матлингвисты (тошнота, частотность, морфология, в конце-концов)
Затем!!! Вдруг выросло, наверное я этот момент пропустил,  понятие СЯ и.. началось кейколлекторы, серпстаты, словоёбы (они и до этого были) и подобное, кластеризация, какие-то охрененные формулы, коучинги по СЯ.. т.е. сео MLM (я так это называю)

Без текста сео фильр - пылинка.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 minutes ago, chukcha said:

Перо, выкидуха, клинок. Но ни разу перочинный ножик..

Ну Вы имеете ввиду "мастер"-слова (синонимы, другие обозначения собираемого ключа)? Это понятно, так грамотное СЯ и собирается, вопросов нет.

Про текст я выше написал, что Вы правы, но, повторюсь, в сео-фильтрах есть возможность заполнить поле описания посадочной страницы. Моя тема была в другом, какой метод структуризации НЧ и СЧ страниц в ИМ лучше? Я использую оба и через сео-фильтр и делаю кучу категорий, оба работают хорошо. А каким Вы лично пользуетесь? Как делаете полную структуру магазина, через множество категорий или сео-фильтр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
46 минут назад, oxojeck сказал:

Юзал, а в чем конкретно не прав?

я просил юзали ли вы моё решение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, oxojeck сказал:

А каким Вы лично пользуетесь?

Не поверите :)
Ничем.. У меня нет магазинов, а то что  делал, поддерживал, так они уходят, говорят все у тебя сложно, хотим попроще..И.. опа через полгода  позиции падают и...трафик..
не-не, я ничего не делаю..



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 minutes ago, freelancer said:

я просил юзали ли вы моё решение

Да видел, вот возникли сразу вопросы: 
1) А можно ли менять текст атрибутов, которые подставляются в title, h1. Т.е. атрибут "Страна производства: Австрия" в фильтре, а подставляется везде текст "из Австрии"?

2) Можно ли сделать вызов этой переменной в любом месте мета-description или описания (надеюсь правильно выразился)?
3) Можно ли сгенерировать автоматически все страницы на основе атрибутов, хотя бы первый уровень перебора (категория + атрибут)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет "перламутровых" кодов. Но если есть логика, значит есть/будет реализация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@oxojeck всё что вы описали если и нет, то сделать не проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чет мне подсказывает что ша как всегда начнется тихая.. невзначай так, заваруха..
http://prntscr.com/m61gwp

а я сразу скажу не фильтр а чепуха корявая

 

 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по мне фильтр должен фильтровать, а сео страницы делать на нормальных страницах.
Лучше продумать изначально правильную структуру сайта.
А потом если на какой то странице собралось много товаров, уже вешать на нее фильтр.
Тем самым получаем, ПФ на нудной странице.
Попал на нужную на фильтровал, для пс это фактор что эта страница успешна для посещающего.

Отправлено через Tapatalk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

лучше ocfilter решения еще не придумали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд - все начинается от потребностей клиентов, от того, как именно они ищут товар - семантики. Затем, логически выстраивается иерархия - категории. В емких нишах требуются подкатегории - замена фильтра, чтобы страницы были статическими для релевантности тем или иным запросам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой любимый  коомент

 

Цитата

Again - ALL I want to say:

Make your site informational - about your product or service... Follow Google Webmaster Practices, design your site with your customer in mind --- NOT GOOGLE....

Ask yourself:

Does it give the customer what they need?

Is it easy to navigate?

Can a customer understand EASILY - what I am selling, providing, giving away, doing?

Can Google clearly read the content?

Is the content well written?

Is the CONTENT about where I am - What I do - and how I do it --- and how customers can use it - get it or find it?

Then --- and only then - should you worry about keywords, semantics, etc.

Write a good website people --- for god's sake - Content is king... Anything else --- is tricks... Tricks change.. cheats die... just make a good website with content and images... WRITE YOUR SITE for YOUR customers.

The rest is stupid tricks. PERIOD.

 

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так и есть

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот вам еще о Делайте для людей
И автор коммента прав (15 лет - это к предыдущему комменту).
 

Цитата

That's been the refrain from those that don't understand SEO, a refrain for 15 years now. You need to realize your audience is also a BOT, not just people. Google Bot has a special MACHINE way of deciding what is "good." Good is a dumb idea. It's subjective. So make it good for good for GOOG AND your audience.

или другими словами. что ПС, это также ваш потенциальный посетитель/потребитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 hours ago, MaratSeo said:

В емких нишах требуются подкатегории - замена фильтра

Допустим есть логически выстроенные категории для удобства пользователя и по СЯ, допустим 3 уровня, дальше что по Вашему лучше подкатегории или страницы фильтра (на большой семантике/проекте их может быть тысячи)? Как Вы делаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 hours ago, chukcha said:

Мой любимый  коомент

Ну так это по умолчанию всё идет, дизайн, юзабилити, контент... никаких читов :) Все для пользователя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делали отдельные страницы - если требовалось согласно частотноти. Например, есть категория товара, включающая в себя 10 подкатегорий и 7 "подподкатегорий", которые ну никуда не впихиваются. На сайте был интегрированный фильтр, под которым реализовывали 7 мини кнопок. нажав миникнопку клиент получал необходимый "список" товаров в виде статической страницы - вроде бы и фильтр, однако реализация другая несколько. такие миникнопки были дополнительным элементом навигации, который позволял создавать необходимое количество страниц исходя из потребностей семантики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, MaratSeo сказал:

Делали отдельные страницы - если требовалось согласно частотноти. Например, есть категория товара, включающая в себя 10 подкатегорий и 7 "подподкатегорий", которые ну никуда не впихиваются. На сайте был интегрированный фильтр, под которым реализовывали 7 мини кнопок. нажав миникнопку клиент получал необходимый "список" товаров в виде статической страницы - вроде бы и фильтр, однако реализация другая несколько. такие миникнопки были дополнительным элементом навигации, который позволял создавать необходимое количество страниц исходя из потребностей семантики

Вроде ocFilter умеет создавать такие страницы. А вот кнопки, помоему нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда-то очень давно, когда большая часть из вас, не слышали такого слова интернет. На одном из своих первых магазинов мы провели эксперимент.
Сделали уникальный тайтлы/h1 и небольшой автоматический скрипт, генерирующий описания и скормили гуглу 400 000 страниц. Получили дикую пессимизацию позиций и практически бан в выдаче Гугла, на проекте, в продвижение которого было вложено денег, как за хороший Мерседес из салона.

 

Поэтому, я наверное, как никто другой из вас в курсе, что такое сео фильтр).

Идеальная реализация такого механизма есть например здесь:

https://www.vseinstrumenti.ru/instrument/perforatory/

 

Если внимательно присмотреться, то здесь нет погони за попыткой сделать атвоматическую генерацию посадочных под все возможные комбинации значений фильтра.

А есть грамотно продуманные посадочные под наиболее популярные СЧ-НЧ запросы из СЯ. При этом все остальные мусорные параметры, иногда просто прячутся в куку, даже без get-параметров.

 

Найдите 100 000 отличий, между решением на всех инструментах и тем что предлагают, здешние разработчик СЕОШМЕОфильтров. А некоторые еще в блогах пишут сказки про серого бычка, почитав которые и послушав, можно просто завтра закрывать магазин и идти за станок на завод.

 

Также я регулярно сталкиваюсь с проблемами, когда люди ставят типа-сео фильтры. И получают дикую нагрузку на своих проектах, либо понижение в поисковой выдаче.    Мы уже много раз поднимали эту тему и объясняли, какой угрозой являются все эти автоматические генераторы мусорного контента. Ну давайте попробуем еще раз.

 

Если внимательно почитать руководство для вебмастеров, там черным по белым написано. Делайте сайты для людей. А что человеческого в том, что вы берете и пытаетесь посадить в индекс тысячи и тысячи одинаковых мусорных страниц, которые отличаются одним словом, мониторы самсунг и мониторы сони. Все...
У большинства нет ресурсов ручками метатеги написать на 1000 товаров 50 категорий. А вы хотите чтобы вас поисковики полюбили за вот такие вот никому не нужные страницы?

Тоесть вы пытаетесь обмануть поисковик, подсунув ему тонну автоматического сгенерированного контента, который по сути абсолютно бесполезен как с точки зрения пользователя так и с точки зрения оценки алгоритма ранжирования поисковика. Вы правда думаете это сработает?

Все эти фильтроделатели, так рьяно пиарят свои разработки. Но никто не приводит в описании успешные кейсы внедрения их наработок.

Почему? Потому что их не может быть.

Потому что мало того что поисковик никогда в жизни не будет индексировать нормально тупую пустую страницу в которой просто отличаются тайтлы (красные пуговицы, зеленые пуговицы), так еще и отдав все вариации возможных комбинаций фильтра как отдельные страницы, вы так грузите робот делами, что на нужные страницы он никогда к вам не придет.
Поэтому, про все фильтры, где нет возможности принудительно заблокировать в robots get-параметр можно забыть. Про все фильтры, авторы которых говорят, я же добавил мета тег noindex, ачетакого можно забыть, потому что боты все равно должны зайти на эти 200 тысяч милионов вариантов, прежде чем увидеть ноиндекс, и пока они туда ходят, они не ходят на нужный качественный контент, так как ресурс бота все-таки ограничен.
Также необходимо забыть про фильтры, авторы которых спрятали ссылки на фильтр в JS. Ваши браузеры давно стучат и сливают историю переходов по страницам, и бот ходит туда, куда ходите вы сами.

 

Единственный нормальный вариант сео-механизма есть в МegaFilterPro. И то при определенных условиях настройки. Т.е. когда вы делаете нужные вам посадочные, пишите на них контент и они в рамках вашего магазина светятся с нормальным ЧПУ, а все остальные ссылки, для которых вы не создали нормальный контент, светятся как ?mfp=blalba, и этот mfp у нас принудительно закрыт в роботсе.

 

И в таком случае, если вы потрудились, собрали СЯ, по нему сделали под 10-20-30 популярных запросов ручками посадочные, сделали в них нормальный контент, качественные статьи с описанием. Вот тогда вы можете просто захватить вселенную.

 

А покупая сео-шмео-все приблуды, вы только кормите авторов и ставите свой бизнес на край пропасти, рискуя залететь под фильтр ПС и ограничиваете скорость индексации всего магазина.

 

 

  • +1 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, друзья.

Хоть я и не из числа приглашенных, но не могу не спросить, так как актуальность реализации посадочных страниц зашкаливает.

 

А почему бы не использовать *теги товара. Много волокиты с ними правда, да и функционала я такого еще не нашла (чтобы учли все нюансы). Мне кажется отличная идея, реализации тегированного меню по сайту по свойствам и характеристикам. (Просто создавать все в обычных категориях не реально, по цветам, фактурам, а если еще пересечения свойств?)

 

Но если во всех карточках прописать посадочные запросы (популярные, без фанатизма!) и выводить их на страницу с этими запросами, где соответственно будет возможность менять текст+оформление+мета-теги+ЧПУ?

 

Получается посадочная страница + перелинковка в карточках, по аналогии модуля: похожие товары, только вместо авто генерации похожих и бесполезных 2-5 реально не всегда похожих товаров будет ссылка косвенно отвечающая на запрос, который вбил клиент в поисковике и попал в карточку товара. Что мне кажется, более логично, так как на теговой посадочной странице потенциального клиента проще удержать, а вот пробиться в поисковую выдачу странице сложнее, чем карточке.

Получается и страницы качественные - строго по семантике и с товаров возможны переходы по сайту. Теги думаю в АОП можно прописать, нужно только оживить теги товара.

 

Единственное, что омрачает, это передача веса, от и так слабых карточек товара, более сильным посадочным страницам, или сейчас это уже не важно и поисковик оценивает по другим алгоритмам перелинковку и передачу веса внутри проекта?

Или я заблуждаюсь? Очень интересует ваше мнение )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×

Важная информация

На нашем сайте используются файлы cookie и происходит обработка некоторых персональных данных пользователей, чтобы улучшить пользовательский интерфейс. Чтобы узнать для чего и какие персональные данные мы обрабатываем перейдите по ссылке. Если Вы нажмете «Я даю согласие», это означает, что Вы понимаете и принимаете все условия, указанные в этом Уведомлении о Конфиденциальности.