Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
  • Sign Up
  • entries
    3
  • comments
    19
  • views
    288

Nameless

657 views

Разработка структуры интернет-магазина

 

 Начну сразу с нативочки, так как изначально делал описание услуги по разработке структуры для ИМ, но решил вынести ее в отдельную заметку. Заказать услугу можно тут:

 

 

 При наполнении магазина часто создают категории, как в прайсе у поставщика, у конкурентов, исходя из представлений собственника магазина или менеджера.

 Что с этим подходом не так? Допустим, у нас спорттовары и есть категория с футбольными мячами. У этого товара много разных свойств и характеристик. Как нам распределить мячи внутри категории, нужны ли нам посадки или можно просто все скинуть в кучу и сделать фильтр без индексации?

 Предположим, мы собрали семантическое ядро, убрали все дубли, товары, которых у нас точно нет и т. д. и в итоге получили такой ворох запросов (я специально оставил только коммерческие интенты запросов):

 

0A2dVBNHYr3LkqvRWvLhT4HvG31K8Fr8xRMdfIymWMngMrFf6DGcLJizdCreWHjZiY_TDFIyjg8DJykEgWwdk526ReYTFWNKdVUEak7mAGJxPmOldIn0xj9ZMNWS9dgfsXTs97OR

 

Проведем первичную кластеризацию запросов:

 

Am5k6WbclS0IVqEpsuU_SVddRzxllkX5ozjSN32tAiMwPCNt96d5hrtse_qzFt0qG3snHNPUibEKxW5WSEqkw2-h1WAKr115W6blHMMi998oENmQr_wQuV3_Jm2vY4a_l92FLv1b

 

 Бросается в глаза наличие групп по размеру мячей с посадками даже на маркетплейсах. Тут и без гадалки все ясно. Будем делать посадки по размерам и в них пропишем все метатеги. Дальше – больше. Вот кластер, где есть игровые и оригинальные мячи:

 

RxUK-PR0ABJhYpxWBETmVGExLrlb0hNVxQUdFsvz23wzxp_7WF-tEvwoXjjVrT-dN4-_a9jwkEXuQpeDCdejS23fXziGNJXhN1JlKj0VJWCsvv_Rl1rfS99X_XnTMRQ34DOSfb_O

 

 Видим, что кластер хоть и сделан отдельно, но все приземления покупателя идут на основную категорию. И если с маркетплейсами все очевидно – вероятное удовлетворение спроса покупателя там будет выше, то по тематическим сайтам надо посмотреть чуть глубже.

 Вот вариант на странице магазина. Это должен быть H1, но его просто нет во всех разделах сайта. Впрочем, название выделено — вероятно, поисковые системы понимают, что это заголовок раздела, но так делать не надо! Делайте в H1.

 

ShLDqDjV77pbG7GtC1rTkDMiNsCLynQhJ-XT1K3CPsg978GZsQAkMOUBNFkrlGaqtAzsg2XYIVr3tDnnOrx0EgytTKQ4yhitAsyUClTLzrYL_wYQgMBlkaTlRqP3lfO5XwA7onTN

 

Рекламная интеграция №2. Хотите узнать, что с вашим сайтом не так? Закажите услугу SEO-аудита тут

 

 

 

У второго сайта упоминается в тайтле игровые мячи:

 

fEREbJqVeyHwB3fWpYeljBNZgMwP8d9iK7mTI6hDwsNWCn-gRI4sarHvGEPRrVjxGRnScLRlhb2elHyNBfD-QZqTTXZMOgRE0nHliO8dG92NmEvBDW3hfO0s_cJmZJ3jvF4wM5Up

 

А где-то в недрах кода и оригинальные:

 

2b-I_XgihfuPg1f4s6rK6ebgZrY9l4TjD-qCFOYnB_rPhW0SyfYf5ffH74ZMUXFe_YhvL2PZdnW-ANQxoU4SQ0l62xXIRQ-SHtmwDbQuD67X0s3z_mGsjWlgbm3fNWtvpsIIURVE

 

 Делаем вывод: чтобы попасть в выдачу по данному запросу скорее всего достаточно текстового описания в категории. Возможно, и в названии товара. Начинаем формировать наброски структуры для этого раздела:

 

p6dzZcaZX9w0PUF6qDZvDH7uhkAuZK9ODigvIEggCrzuGSVZI39whPaov51gYpEnrWphVI2j5aCe8nBg8mEcUEo5X9DOAsNUbzu6eL960jnR4inZ_6ARAdo8GGaO3CbSgTpM8a5y

 

 По запросу «мячи с логотипом» в выдаче сайты, которые производят мячи либо делают символику на них. Допустим, мы таким не занимаемся, так что эти ресурсы откладываем (они могут пригодиться разве что для сбора минус-слов под контекст).

 Второй запрос связан с мячом, у которого символика футбольного клуба. В выдаче мы видим все приземления практически на один и тот же товар. Соответственно, если такой товар есть, можно потратить время на более качественное прописывание тегов под него. Хотя, спрос небольшой – может, это и не нужно. 

 Едем дальше. Получился такой кластер:

 

DigCkp1A0VXg29av3zAW-cHbMewQ-a-b6yHe_ZkqK6Rsa_btKP8FSh-I9qTtI1-2IYRl87dI9kwe8-qrjB2edY4yLxhtTHUs1GPBVWWeOBcsg1zvQP1XxzPz9EH1Ts5TcdTeLY0b

 

 Начинаем смотреть – а там солянка. Надо разбираться предметно. В Спортмастере есть отдельные посадки даже по цветам. Ну, а мы чем хуже? Делаем:

 

ExJKGorR7k3302NLisH1_bxOj6V5G4WEbZ6KxM6BVLfDU4s-wricFGTk36dmOgYg9AcGUHneY_Qupm-aYHWiJdfO8wiDaqgxAatmbGKyrfvxjPaFtx6rHlr0OCfrQw5rB9Vi9IyP

 

 Тут есть 4 пересечения. Вполне подходит для создания кластера профессиональных футбольных мячей:

 

IV-JgCorQm4J9AngUusVIBLWWs4dthfDdW_KEe31HyJoFl0-yPK2TXW6wSoRyJD6af-eZSud2N_tGVcI5fe_htYvzXE4GQ3dnRHdf2NiRae6fGmHYkCSu5Hr65TRvdpuUQ632Txb

 

 Тут опять все падает на главную, и если нужен запрос, достаточно упомянуть его где-то в категории. Осталось 4 запроса:

 

YvCHlgJ6wAC-WrGXp7bdvWv2EgoVGxtBIVFVMlnHcqieOQB6FALuunf7E3zOcLvE-UXECQttMyYti6GkuoxlLIxXOoGamDrXBoF3KQ5ArCgyq5aPfTV-ocEUIsdQfs1QHDSZlyb2

 

В итоге получилась такая структура:

 

 

Футбольные мячи

   
 

Профессиональные

 
 

Тренировочные

 
 

Детские

 
 

Кожаные

 
 

Сувенирные

 
 

Уличного футбола

 
 

Для асфальта

 
 

Мячи telstar

 
 

Мячи fifa

 
 

По размерам

 
   

Размер 1

   

Размер 2

   

Размер 3

   

Размер 4

   

Размер 5

 

По цветам

 
   

Красный

   

Оранжевый

   

Желтый

   

Белый

   

Черный

 

По брендам

 
   

adidas

   

nike

   

select

   

torres

   

mitre

   

atemi

   

meik

   

jogel

   

under armour

 

 Структуру еще нужно будет распределить исходя из других категорий, дизайна, удобства использования. Но совершенно точно можно для этих групп сделать отдельные страницы. В данном случае скорее всего проще организовать этот процесс через фильтр, так как все параметры легко стандартизировать и вынести в характеристики, и составить метатеги, написание которых само по себе отдельное искусство.

 Подобная работа проводится для всех групп товаров – долго и методично. В автоматическом режиме хорошо сделать точно не получится, хотя казалось бы, все вроде автоматизируется. Собственно, в этом и есть большая часть СЕО.

Это основа и фундамент вашего сайта. Если проект новый — это как чертеж для дизайнера, верстальщика, контенщика, да и для посадки для контекстной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • +1 5

2 Comments


Recommended Comments

1 минуту назад, tomm2001 сказал:

Че так сложно то всё!

это все еще простые случаи

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.