Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
  • Sign Up
  • entries
    5
  • comments
    40
  • views
    437

Nameless

1,131 views

Все началось давным-давно в далекой-далекой галактике e-commerce...

 

...А если быть точным, в 2012 году, когда я начал робкие попытки погружения в Опенкарт. Тогда и познакомился с владельцами бизнеса и программистами. Со многими, кстати, крепко дружим. Так вот, первая и главная боль бизнесменов – проблема поиска квалифицированных исполнителей. Наступив на грабли найма «продвинутых спецов», владельцы стали самостоятельно изучать тему. Начали повышать свой скилл — в том числе в области поддержки собственного интернет-магазина. Так появились разные форматы (эффективные и не очень) работы с СЯ и структурой.

 

Модель «Бей-беги»

 

 Самый распространенный принцип. Технология:

1. Напарсить побольше товаров и раскидать их в категории по наитию.

2. Поставить спамную генерацию тегов и ждать, что взлетит (иногда и правда взлетает, но обычно не благодаря, а вопреки; тут все связано с уникальным прошлым опытом или возможностями владельца бизнеса).

3. PROFIT?

 

Ошибки в сео после автогенерации тегов

(После автогенерации тегов)

 

 А как же! Первые деньги закапали с проекта и можно покататься на метро, ни в чем себе не отказывая. Что дальше? Дальше встает вопрос, как сделать контекст подешевле или как-то что-то улучшить с SEO. Первый же вменяемый специалист по PPC или SEO попросит СЯ, а оно как город Корнелюка – только в фантазиях. И тогда начнутся процесс сборки ядра, создание посадок под рекламу и даже переделки сайта.

Хорошо, если все это можно совместить с обновлением версии движка. Отлично, если осознание всей бесконечности вселенной SEO приходит на начальном этапе. Но обычно это не так. 

 И если с рекламой в общем и целом все понятно (найти наиболее дешевые и конверсионные запросы – и взять их в работу), то как это влияет на структуру магазина – понятно не всем. Принцип же очень простой. Поисковые системы (ПС) давно стали учитывать такое кол-во факторов, которое нереально объединить в одну табличку в виде «взлетного» чек-листа. Это у пилотов четкое выполнение всех пунктов списка на 90% гарантирует отрыв от полосы и занятие эшелона. В SEO приходится брать ТОП в конкретной сфере, разбирать по кирпичикам структуру его представителей и сопоставлять со своим проектом.

 Чтобы получить релевантный ТОП ниши в определенной «весовой категории», понадобится СЯ (можно использовать более поверхностную часть кластеров на первичном этапе). Но где брать эти ваши ядра?

 

 

Белк собрала крутые семантические ядра для вашего интернет магазина

                              (Эта белка яросто собирает семантические ядра)

 

 Перед написанием этой заметки мне стало интересно, есть ли годные статьи по теме. Решил снять ТОП и проверить. Зашел на Кейсо, Букварикс, вбил 2 сайта по сбору семантаки – семантист.ру и ожгибесов.нет – и получил ключевые слова, по которым они ранжируются под Яндекс.

 

Сделал частотную выжимку через SEO-Excel:

 

делаем частотную выжимку при помощи SEO Excel

 

От нее отделил маркерные слова и стоп-слова (стоп-слова важны не меньше, чем само ядро; они должны быть собраны и переданы специалистом, который собирает СЯ).

Далее поместил все в Кейколлектор и распарсил вордстат и гугл с поисковыми подсказками, исключая стоп-слова. В итоге было получено более 3000 запросов. Из них более 50% были исключены как дубли или неподходящие. По оставшимся запросам сформировал ТОП выдачи, сделал группировку:

 

начало парсинга через кей коллектор

 

Увы, интересных статей найти не удалось. Но если бы я писал коммерческую статью, на основе полученных данных можно было бы сделать ТЗ для копирайтера или описание для вашей категории. Правда, эти описания зачастую оказываются ненужными или сильно спамными, но это уже совсем другая история.

 

 Теперь сделаем нечто подобное на примере ИМ. Допустим, есть раздел с чехлами (скрин ниже), который поделен на посадочные страницы только по маркам машин. Нас интересует спрос по Москве. Проверим навскидку, насколько правильно (по данным Яндекса) организована структура этой части каталога.

 

Пример организации каталога для интернет магазина авточехлов

 

Идем в Арсенкин и быстро смотрим наши запросы:

 

Выгрузка топ 10 из сервиса Арсенкин

 

 Видим, что маркерные слова Автомобильные чехлы и Авточехлы можно использовать на одной странице, а вот разбивку по материалам нужно делать на разные страницы: например, дробить категорию на три или делать через фильтр с прописыванием всех необходимых метатегов, как для обычной категории.

(Пояснение: одинаковым цветом помечены одинаковые урлы у страниц. Если в группе запросов набирается нужное кол-во пересечений урлов страниц, такие запросы можно объединить в одну группу, потому как ПС считает их условно одинаковыми или обозначающими одну сущность).

 Подобным образом проверяются и объединяются все запросы из СЯ по кластерам. Этот процесс и называется кластеризацией, он давно используется в статистическом анализе. В нашем примере все просто и легко исправимо. В большинстве же типовых проектов все сложнее:

 

  • подкатегории часто расположены не там;
  • подкатегории дублируются;
  • под часть товаров нет категорий;
  • товары неправильно названы и так далее.

 

 В итоге приходится многое переделывать, ставить кучу редиректов, а на что-то просто закрывать глаза, проводить «консервацию» проблемы до лучших времен.

 

Не пренебрегайте кластеризацией! Это как фундамент или проект вашего дома. Чуть более подробный пример можно изучить в этой статье

 

 

Под капотом у коллег

 

 Продолжаем использовать наше ядро (точнее, релевантный ТОП) под нужную категорию. Допустим, у вас возникла классная идея добавить вывод атрибутов в листинге категорий товаров, как на примере ниже:

F1wVUY5-wU4qvXLwdI2h4X8j5Ea-kQHlkrFbF3Hmr0chfDUFoUW44Ce4swbc838IAP-zFaloIPW6LLZH0aLiVnpU-BNxd7awfZdNBTP6TC_dpogye1ZbaNTjXFhyDyYIJJWGnzDh

 

Как понять, нужны они там или нет? Посмотреть ТОП, сделать анализ:

 

Пример скоринга конкурентов по топ 10 выдачи

(Пример анализа вывода дополнительной информации на главной из аудита для сайта)

 

Важно: когда в карточку товара добавляется дополнительная информация, есть риск нарушения текстовой релевантности страницы и попадания в переспам. Многое будет зависеть от структуры вашей верстки.

 

Почему ваш шаблон скорее всего не годится

 

мем про говно шаблон от @Pascha на opencart

 

Простейший пример с многострадальными чехлами:

 

опасная ошибка в шаблоне Moneymaker 2 для opencart

 

Видно, что артикул вынесен как отдельная часть от H1. Владелец магазина получил кучу дублей в заголовках товаров, а вот его коллеги оказались прошареннее и поправили этот косяк верстки.

 H0Cs4v6Jwqcf_w_iUe2-i0KkjKCzooQ_sKdsrkuv4VR-yrxKf8sEH7HauAPSwUcCXCPFkqjAIxKwI4wh-NB3Q3mDd9_OMojZXpw9qoCdObFQbN8FXjvVDam8QGBKJITcJbOZICWD

 

А печалька в том, что это баг одного известного шаблона, который тут, на форуме, есть:

 

ubNcEGQyavxOadDSpdkWyFopiw7Y0mq7keB7yMMITvrrZ77RTMoVmsvi6J_jzGF5DatNMMotGyWU5gXuT2UVmueEQnkdrv1D3Oy5jp1cu2Uqdu2zg843vr7qFzd4nhxLyn7gHobj

 

Вы только посмотрите на это! Продан 2271 раз, но эта маленькая ошибка навсегда может оставить вас за зоной выдачи.

 

nDyAhccSRcuUZtdN3ct9j6ZlPjPrwcjVv3CXlf7tZguBcMvMXX9S3EeC8_tFbUZHRdRcLAkosY9IFhQWriohxHx0YrcZtlyRIum8IXWMp9o3FJa7MhjSh0I9hTJKLxbOrhrBKsOI

 

 Автор не только плюет в лицо БЭМ-методологии, но еще и имеет наглость оказывать услуги сео-аудита на форуме. Если человек такие вещи оставляет в собственном шаблоне, страшно подумать, как он провел аудит ресурсов доверчивых заказчиков (а их уже 41 человек). Говорят, что страниц в его отчете много. Это хорошо: будет что в туалете почитать вместо состава освежителя воздуха.

 

_y78dVbQramIbiMuYEz3hMIOwKm2W_QI7t3r_8scgo05ZJJvJW4HQwN2dyeCgLusP95eKqgeyRRGsXk952lFJAGJ4eYx8tlG8uAjVF73gTG0J6R2nKdOHhR902vM7vNM7EOF0f05

 

 Возьмем другой популярный шаблон с 1056 продажами. Казалось бы, что может быть проще хлебных крошек? Но мы простых путей не ищем! Давайте-ка засунем туда H1 – и пофиг, что весь главный контент находится в другой секции! Только чудо поможет роботу понять, что он относится к нужной части контента на странице:

 

RpM3eeUp1wdB83-XRyIkwC6aJpgwmnsJqdeux9aqE7Q8QQbcZ-NMn4t5dj0nSE_pVqrG9Gs6BjTaF1o39UR4m9zgFx22E9jjO-FqtkXtg75e3xiJGZ_m9Vc-aoKTvSNrbM3NqU_m

 

 Драма не в том, что кто-то 2271 или 1056 раз заплатил за нерабочий ceo-костыль, а в том, что это повлияло (благотворно, ага) на 3327 бизнесов – маленьких или уже подросших, их инфраструктуру и причастных к ним людей.

 

А вот еще один гениальный пример – нарушение последовательности заголовков:

 

iAMiSL8qOtkXamGp7GTWRgQULf2y1_fku22xBLsodeVvPcxb8OCwzkynihLcXSNbpB8VHufDd9n9fDA6NEXUR-_HlyhTWCyX9yOK9Z3XvGHGHF0nbalvHkDPHy8Es01op-K1HXVf

 

Вот такое непонятное отделение смысловой части H2:

 

U3CZuntv3RMHSR9y0fmWvgNSsg6Xv4cGy_LSsKmh-_sbGGBBBBMSuxnH1lPWiDamnX7g6jrOXIP6QILEugpUIC138L9OQKRNGaRHu8hb4HCORsw_CI1gCTyMT6XSeIl2D-GzAnBO

Вот так не делайте никогда:

 

 

_du7MUaNFkTTl_FdMsJbeXQoex4V7_dpnI6i9Yko29IOh3wRrFi5dDKXUuPQ0NM48WrIqPgLWS1nQJCjt5VQU_BfeU-Azur2AQADm7Ctg_OV3-Rys88MtCi9nazSeQnew0gxm8Us

 

 Подобный прием копирования описания сегодня обнаружил у одного клиента с дублем H1 (в демо данных – у шаблона H2, что менее критично, но все равно бессмысленно в том виде, в котором используется).

 Таких моментов в каждом шаблоне, в каждом магазине огромное количество, особенно когда магазин давно существует и его грязно ласкали изнутри своими 3 строчками кода всякие проходимцы.

 И форум наш не исключение, увы. Достаточно заглянуть в уютный бложик одного из самых плодовитых камрадов...

 

Мы увидим дубли заголовков H3,H4:

ysEGOYgeT_S3t_nz0i0xGNtO7VqcO8vtdzrk30w9ewM2GMJITcQT6Mbup7-VvOFxzEhB3Cyn_lIfkJ1atsWpIFt7YSYIHlW5gDhTtKQuqYcyL8nKw8wxviuoxBZqbqkabAc6ReIP

 

H2 в данном случае не считаются дублями, так как размечают независимые элементы. А вот зачем пихать другой независимый семантический элемент, который тут не просто лишний, но и используется не по назначению и с нарушением своей спецификации, непонятно.

 

GbY-K6YXKgJE64yMoapVQgCi18TWpREvGjCWw29_D3uHS-D0RV3Dx3AvSx1NEo_LDWiKrHEEr-FLayu4R0W-89-cKAM8MwdGcV3DQbqajEW7N7Jkdqgr10HM8ObjHqtbXybLZS4U

Пример из документации:

 

jKwXoMN9gVtzh4qmlpzikY5-cgH4n7ZivUzu1EqCDOqm782bFI_RxYm-GfSnPWTEJDjCASJXZEj5imkf1NcGxj2NaKGdgkL9Y_HyGP70oKwCbP_CpFi5E1-kZrF5kM69Tj9sutLK

 

Хорошо бы сделать вывод блока статей через списки, в блог пагинации добавить навигационный тег, в секции с Description заменить H3 на H2.

Внутри записи блога все загадили не меньше, зачем-то выделив каждый комментарий в отдельную секцию:

 

g2J6uezOf7Yp-E56PinB9iVMtRBLDFRCIWLtNUNxH6Sq2A1NwsgpPnv2vaPLkJ2Spnb4Plto3IcfayEiKemlTodfb5ZhH_CMIjRiSBRC3wjfEF35rH0fBPacFzRZSDqwCuFAUE9X

Когда есть пример:

 

DQKPjihr7AHkDHpnF2gOCppCZWi1dt-KUvPM-JJ1vgKFVG9RDm0GQSgIcs0a-F3MTrcFpmL--upygJqb3N5IllBtk3ZSUNePp9OcdO4-771B4zgRbY2dTOUdGBJ37dMNZYakykB_

 

 С одной стороны, такие моменты могут оказаться очень критичными и как якорь держать вас у дна, а с другой – обычно исправляются очень просто. Многие новые шаблоны уже почти не грешат совсем уж детскими ошибками, но внедрять семантическую разметку и ARIA-элементы разработчики почему-то стесняются (зачатки ARIA встречаются). На хабре есть описание алгоритма трансформатора Яндекса, где один из создателей четко описал, что используется посекционное чтение. А Гугл откровенно в тестах лайт-хауса просит делать более удобные для восприятия элементы, и с их политикой доступности ARIA-разметка, вероятно, тоже будет как мастхэв следом за увеличением шрифтов, иконок, в прочем в тестах уже отображается наличие такой разметки.

 

Нативная интеграция

 

Заказать структуру или аудит вашего магазин можно по ссылке на форуме:

 Можете присылать на разбор в личку @Nameless вашу категорию, с которой давно что-то не то или которую хотелось бы улучшить. Раз в неделю буду одну такую выборочно разбирать. Считайте это промоакцией.

 

Условия:

 

  • вы владелец магазина;
  • магазин живой, им занимаются, его любят;
  • категории на русском;
  • вы дадите доступ к метрике/аналитике;
  • разбор подкатегорий – на мое усмотрение;
  • в категории должно быть не 3 товара;
  • вы готовы внедрить исправления, потратиться отдельно на верстальщика, копирайтера, модуль;
  • эта категория со ссылкой на ваш магазин будут опубликованы тут, и каждый сможет замерить изменения, которые произойдут.

 

 

 

  • +1 9

14 Comments


Recommended Comments

Можете присылать на разбор в личку @Nameless вашу категорию, с которой давно что-то не то или которую хотелось бы улучшить. Раз в неделю буду одну такую выборочно разбирать. Считайте это промоакцией.



ХОЧУ НА ПРОМОАКЦИЮ!

  • +1 2
Link to comment

Надо хэштэг запустить #ХОЧУ НА ПРОМОАКЦИЮ К @Nameless 

Edited by Arti05
  • +1 2
Link to comment

Я на своих двух сайтах при создании допустил одну и ту же грубейшую ошибку в структуре, ставя цель в три клика до товара. Теперь мучаюсь. Иногда даже возникает желание все снести и сделать заново. Так что тема правильная и реально нужная.

 

Ядро не собирал так как запрос один Купить + конкретное название товара.

 

Спасибо за идею isbn в Н1. Надо подумать как его отдельно вставить с новой строки и другим шрифтом. У меня одинаковых Н1 довольно много, отличие идет в детальном описании под ними в Н2. 

Link to comment
1 час назад, Golubenko сказал:

Спасибо за идею isbn в Н1. Надо подумать как его отдельно вставить с новой строки и другим шрифтом. У меня одинаковых Н1 довольно много, отличие идет в детальном описании под ними в Н2. 

не делайте H1 разными стилями, артикул туда добавляется обычно для дополнительной уникализации H1, H1 должен быть только один на странице при любых раскладах

  • +1 2
Link to comment

mobidsplants.com.ua

 На акционный разбор попал уютный магазин живых аквариумных растений, можно сказать от фермера, но владельцы по какой-то причине сосредоточились только на нескольких видах растений и забыли про продвижение главного запроса:

 

jpUNv5Iqpdgx8vAjzbXir5Wd-6hUZpDQ3fHtjqqU1ggltxguRr4GAwfWkWDK-DoT9-oDc87OOlPvWHELI38veYmXYL2_Udq4pYPStUWJoyghE05Uik9tR_kL1T-ZKGbq3oMlsyPd=s0

3Z0pOI1q_Ri4XBAMfpkP97oA2Ns2OZXhsJjuYdiSdN9le0Dq-cspRAc4T4k0AD2ujfr0911NntzTzenDvMDXWu4UJ0SCRFILOsEh6Y6gpGZzWc4fk8JjKtMYOiC68R_JAjlI0x2N=s0

 

 Да потому, что на главной нет не строчки про магазин и про то какие крутые мхи они выращивают, H1 вообще скрыт и поэтому гугл отдает нам вот такое:

P_vgbc5W8J73cDznpvsgbxqA5bigIy4FpiCNO9aQu8iS-YKKlvvcJxauXwhN6PMSRk8ZzUM5lU4a12uEEgomP-CpyE839nrGPOfQM7RAkxirY88GtH48ytiVkXVnkFvT9mIQoHkK=s0

текст подцепил из отзывов на главной:

t1rBfFmsIqawMTqrJyp3eByEypagFM3UbugOdIVTKMQ0U8A74wP2_tXlcJq07oCuEHAhRnG3NWwF7VPXeFixm3PtDQA9frTMSy37o8x-SjPJlhSD9sSr4FuFKqAXVGkOg319mSKp=s0

В футере все ссылки на служебные страницы сделаны через H3, что создало кучу дублей заголовков по всему сайту.

 

Вернемся к верхнему меню в котором зачем-то продублированы ссылки:

 

wi9NQl6VJrcKXBxLeEDDcVSuiv79GhMYkOP0IFypS502RFFZmzLVaI8hAuyLYtinj-75CR-fg5280WB9bVV61kS8-o6lpkNKGmPe9mkDFQGn37CNvA7B6Be2U4SnyUqoQhhSWV05=s0

Ibbco-yKVW0O7weKbWfhDmyQIVjiz5eb6IWc16BlFQeu2GTwUrSt0mjR4QjtBB9epK_nAFHR5G4kKoKPPZtLkSyFmn3othlP3KTVDfr37rW8suWOEJajp_kFgpCYhQyBVkPtpyv9=s0

 

я кстати даже не сразу стал смотреть левое меню тк подумал, что верхнее равнозначно по навигации в категориях, но нет….

 Перейдем в одну из якорных для владельца магазина категории с буцефаландрами, там нас ждет фильтр и одна подкатегория. У фильтра есть посадочные страницы и все сделано как положено:

 

gtKnaucT-0faGxuUzNZbliwBvlivYiIsJhOt6B5yqrAfuSnLb-275JRRjtXExHdRZdICoXIRTCrShq5wvl6a7yEw9_4qp-bjquTZBilCasGgCWe7UmzbLzFhJNdOFH0RY20wK0e3=s0

 

отключена индексация для фильтра с перемножением:

 

x4uAZxyypcQcPUVs9WiuKfxqzLoiNGpQQWlHQh36H-e5Wr8tQUguv_QzyTrTsQboF_ZQdO9CJx7bx2LAtRxi3waHX-470gEsqMHOZJaoogt8yjNrUHWkM2p4Yuu8x8FsH9XDXVHJ=s0

 

Кстати тут стоит фильтр от @SooR который я могу смело рекомендовать, особенно если он выпустит обновку, которую обещал еще в конце месяца и народ в кулуарах теряет надежду, что сказка станет былью(

 

 Но хоть сделано все и по красоте, да не правильно, потому что:

 

8MQ3Cb12WRTPjscRLY80TVvVzc6Xr8mWd-_2SrZ1a9MYYN602ch0A6hw90wsa__VGq1pmzVNJxnwaJyzb05SKlkw3FRgTXnc7DZUxWD1ZA-JzDl0ykKSLfkga1hs5qfMdQ7jNy3O=s0

 

видно, что спрос никакой и релевантные страницы определены на товарные страницы, а не на страницы категории, так что получается это просто лишние страницы в индексе которые при большей конкуренции легко могут канабилизировать основную страницу и мешать ей в продвижении. По подкатегории видно, что немного мешает ей:

 

 

RwoNxKXQ0a1k4by0ChmZ61oph7pG8A1symXivLSNDr2XtmTKXgaYChI4-f-RdIGRks2ycAgsYimFi8AgJWpxRff0GqBnR6t0C_dP_X4gGYOD3phVfCJQi1Mgew9p6g3KE0ITQWlv=s0

(для Яндекса снята частотность по РФ, чтобы мне понимать хоть как-то приоритизацию запросов между собой, для Гугла по Украине)

 

Пример бесполезных страницы с таким содержанием которая оттягивает траффик:

 

NiVh-OaKVUuBcm58VAaE6tA2asuNQR-9zuzaB8E5pjo_pLT9RrbSnQt6gSVKCIFics1QzLI-kSH8CuMjfopDt5HC_2J8O7-zwcEgf8Rlg55BzZqS5j6UxPT6tVAtxym2c2JhtD-5=s0

CPfcEMLLjbj6783ny_CyQWVCfhgb0H6-iA2CJAAEtyrZJidDSdPhxVBFeEtw2-gdJvTrCDzgadrVKIKtdy7lxKCruGcGjKB_ynB0e12GUl-9ZU_iAtZWVI-lfnVBwq1-u1O5F2el=s0

хотя могли бы добавить недостающие карточки товара.

 

Каждый сводный анализ всегда делаем по релевантному ТОПу выдачи, который был получен и для этого проекта и передан владельцу. Из ТОПа всегда можно почерпнуть много хороших идей например расширить навигацию через фильтр вот так:


 

-по сложности:

    Аквариумные растения легкой сложности
    Аквариумные растения средней сложности
    Аквариумные растения высокой сложности

-по плану расположения:

    Передний план
    Задний план
    Средний план
    Средний, Задний план
    Передний план, озеленение декораций
    Средний план, озеленение декораций
    Озеленение декораций

-Плавающие
-по температуре воды
-по объему аквариума
-по размеру растения

 

Следующая важная проблема которая была обнаружена это названия для карточек товара:

 

pv-Dyfm0MVHSS8NJ_6DyKALwfAatlPGdbR042rEAONhzEjbX1tBj3ksgD2TkgivHxUVdsJx9RxsL44-gq6OdiR6xNBjDgWf4E04334ixXmIRrMdo69xyXrFg3_Lqqp21iQzPS_2e=s0

 

Везде используется как я понимаю только коммерческое название товара, когда как у коллег в РФ и УКР название сформировано более приближено к восприятию неподготовленного покупателя тем более, часто ищут именно в кириллическом названии товара:

 

xyzIjWn4dGlPb5jjh7uK1U1N7VATeBHrs0mrc4jevz_auotQgFFeIr84uKN8ai2XRXYVUZyEx40knRn92n7vs5xrODravOH7Xi_EK_Gl1WbPX42aLcfbBxzHUWUm6R0OVqlzCn33=s0

 

и скорее всего недостает текстовой релевантности для приземления на категории, смотрим релевантную категорию на нашем сайте и что на листинге:

 

8ZLiA4cDwsra86lTFAc1v3knWs80G1Afa3cfTOkFFXZSBije27QP2iDPbzLp_hvdZ3h4pEmPVEqW1gxMnHGk9QGimfQBOrXgkIVCSNsa1q-bqPkYVFCDrxXyy-rumjxm0ecSwg8o=s0

 

7n7Bx3fvsAWf4MBsNoNgWf9BwbGo65LCpTBpqKsr0I3osTlcSwcLq1G1WOP1f-9QorrSRnXDaUmTcmv1HGk-HFNj5dip1gyWngwGEOhb7-_tw56eeBLu3xd8YwtVIXUgORURnH1k=s0

 

а у сайтов конкурентов:

 

Mxk7VVPCdBTEjVsCdaFVePPNYFWYfnSEtOK4KLHf8ezloRm-rYvSsee4VFFdJyTGbru8ainqfyKMN2IcfqSh66ZikXBzhRjiFA7ECnN5N2st2kmpm8eYHADizQQBI0Pg0yzK-Cc5=s0

1hiKOin4jJE6leoIFE_L-0aCcEjqR43TGAVtxIzlmn0b787uaJgsoxqBS_cm8p1J8TBVr5YAgSm9dHaAh0mc-DzfJMYt0qKV9dGD19HoiHmqeBijsFNnHlNiOUWgmSQjusxlvU2_=s0

-CKfKrJp9fgYNJxQy-zW4-SlUrGN7tmBRHmuNnI1QMdyMkHtf7nIMlyZzOHxvnf2N6kdvnZv3Ad_TSBb-D_6GAeHuyedRIpUIF5Zzw_TCPZSd2PWeuXmaIfUWqMApyKyljUq9hXk=s0

 

для нашего сайта я под заморочился и подготовил шпаргалку:

 

mcmaSjxXOrr4JJzbEyHlkpIYwsVdYlcWpRi7yccAevj-mwhzrwA12n_gA_Eo5Ickz4-z-dQMNP4LibWZ9Gs8f0DeG_xO8XsY2QkNthsPpcY_mVHtP3D_YedNr5nn5jtbdhQB8pVy=s0

Так что совет для владельца сделать название вида:
Что это (на нужном языке) + коммерческое название + артикул. 
Переписать также тайтлы, дескрипшн и убрать кейворды.

Едем дальше, тк владелец сам выращивает растения и когда они заканчиваются на листинге они отображаются так:

 

BLodJNGz3q6du7I9ntte3F3O_RULw7DYIwg_Cvhud0-8jRpdpdBSV6MjHSmiHOMFUflcc-3aE278to4fvpKOQtqWBMf2lSHMNklJPti41buFG-bCdqZ5PUdPFuQHtFE3oksMQHvL=s0

для возобновляемых товаров лучше сделать «Предзаказ”, тк это один из важных коммерческих факторов распознаваемых ПС и в таком виде который сейчас скорее всего просто уменьшает в принципе товарное предложение для покупателей.

 А тем временем закончилось сканирование, и:

 

KBL9gkeTKYlKp6PVpyxPB7eH9D6MIADHuL3jr4_2fuu5Ewrz_mOXQ-R4G33GPDst3jOsnPj6Z_SZccv7gkOSg7kNa_elLjQ0p2TUXjus0JZZSHTkrsSNvTdLwZe-Mjt0I843X5Pd=s0

 

мы видим более 11% от общего числа страниц 301 редиректов на товарку со слешем на без закрывающего слеша из листинга товаров, карточки товаров, тегов, производителей. А согрешил тут опять автор шаблона @29aleksey:

 

ICp4jRSkMIFR5pGrDlwy4OBE0-HF9Y_VTAADFUi7pPtQpZ21gaGFWU3QWpOWmsEYUeGK6wrRXsxWDUztyCti5AOC9otb1rXh6ZLcR4m78pJPCQzyXPizWva5Zv_EpNbyQ4QC_ZWb=s0

за нахождение причины благодарочка @Maderas и как мне сказали другие обладатели этого шаблона автор в курсе этой проблемы, но как видите на демо которая в продаже тут на форуме ничего не исправлено.

 Далее куча дублей кейвородов от которых лучше совсем избавиться:

 

vC7IZGN2G4UEar1i4gAqilUaH_b2y9zyXV-J9ZRIyjeeEV_-au_PE3fQOmcyQtysgJOpNyASWdguC6-i1WieB2MgfuP_CegxPmN-bi0T9aa80kRgIFR6b2r2bpOmKLEutBOUXm71=s0

Много дублей H2-H4 тегов раскинутых по всем страницам из-за дрянной верстки.

 

В robots.txt можно смело убрать инструкцию для яндекс бота и параметр: Crawl-delay: 10, закрыть поиск.

 

Навигацию по тегам создает просто мусорные страницы на данном сайте, так что их тоже можно выпилить.

В хлебных крошках блога есть ссылка на саму себя для последней цепочки:

IgSr14Poor7qbQulBHFReTKFGgrBBGnR7Mjtc2qw4rOyFWn4IcCvAUYmSqxrZ8OtwbG1-aPjho7KSR7jsQAWW7PU7eYDW8gEqZD5VcdivuCy2YX1BoKap3eLKDzbQeAnd3vH3kNt=s0

 Вывод: Сам сайт находиться в топе по нишевым супер НЧ запросам, а мог бы вполне дополнительно пылесосить и больше трафика. Тк сайт состоит фактически просто из отдельной категории от магазинов для аквариумистики, то в данном случае кластеризаци помогла мне не только найти топ, но и правильно разложить по категориям ключи из серчконсоли и найти дополнительные названия для товаров, а как видите по названиям не подготовленному человеку сложно понять, где мхи, а где папоротники. Все выявленные ошибки несложно убрать, а референсы ТОПа выдачи помогут сделать более удобный сайт и убрать мало кому нужные на главной новинки и прочие товары, а сделать сразу скажем плитку категорий:

rlxwy2hKIndeZoBTy4EuKNRtPG5KB3A4Ics5RO1wJxxB3nEoK5P1YsYGi2mkZq4-k-C__B5yjk0yTMiQmDZBQw5Q9v75ubqsU0oA-3aioCnSHtNeCNtFzd6V-47V7ym1UjGMMGzc=s0

Возможно расширить ассортиментную матрицу. И добавить страницу контактов, впрочем владелец уже думает о переезде.

 

 Если владелец сделает улучшения можно следить за этими запросами по чистой выдачи через xml:

 

запрос

позиция

аквариумные растения купить

42

   

купить эриокаулоны

 

купить eriocaulon

10

   

купить анубиас

5

анубиас пинто

30

   

купить криптокорины

0

купить cryptocoryne

0

   

купить буцефаландры

1

bucephalandra mini

1

bucephalandra red

2

bucephalandra blue

1

   

купить мох для аквариума

48

купить аквариумные мхи

6

   

папоротники для аквариума купить

9

   

купить microsorum

3

купить микросорум

0

 

 

 

 

  • +1 11
Link to comment
В 04.09.2021 в 19:52, Nameless сказал:

mobidsplants.com.ua

 На акционный разбор попал уютный магазин живых аквариумных растений, можно сказать от фермера, но владельцы по какой-то причине сосредоточились только на нескольких видах растений и забыли про продвижение главного запроса:

 

jpUNv5Iqpdgx8vAjzbXir5Wd-6hUZpDQ3fHtjqqU1ggltxguRr4GAwfWkWDK-DoT9-oDc87OOlPvWHELI38veYmXYL2_Udq4pYPStUWJoyghE05Uik9tR_kL1T-ZKGbq3oMlsyPd=s0

3Z0pOI1q_Ri4XBAMfpkP97oA2Ns2OZXhsJjuYdiSdN9le0Dq-cspRAc4T4k0AD2ujfr0911NntzTzenDvMDXWu4UJ0SCRFILOsEh6Y6gpGZzWc4fk8JjKtMYOiC68R_JAjlI0x2N=s0

 

 Да потому, что на главной нет не строчки про магазин и про то какие крутые мхи они выращивают, H1 вообще скрыт и поэтому гугл отдает нам вот такое:

P_vgbc5W8J73cDznpvsgbxqA5bigIy4FpiCNO9aQu8iS-YKKlvvcJxauXwhN6PMSRk8ZzUM5lU4a12uEEgomP-CpyE839nrGPOfQM7RAkxirY88GtH48ytiVkXVnkFvT9mIQoHkK=s0

текст подцепил из отзывов на главной:

t1rBfFmsIqawMTqrJyp3eByEypagFM3UbugOdIVTKMQ0U8A74wP2_tXlcJq07oCuEHAhRnG3NWwF7VPXeFixm3PtDQA9frTMSy37o8x-SjPJlhSD9sSr4FuFKqAXVGkOg319mSKp=s0

В футере все ссылки на служебные страницы сделаны через H3, что создало кучу дублей заголовков по всему сайту.

 

Вернемся к верхнему меню в котором зачем-то продублированы ссылки:

 

wi9NQl6VJrcKXBxLeEDDcVSuiv79GhMYkOP0IFypS502RFFZmzLVaI8hAuyLYtinj-75CR-fg5280WB9bVV61kS8-o6lpkNKGmPe9mkDFQGn37CNvA7B6Be2U4SnyUqoQhhSWV05=s0

Ibbco-yKVW0O7weKbWfhDmyQIVjiz5eb6IWc16BlFQeu2GTwUrSt0mjR4QjtBB9epK_nAFHR5G4kKoKPPZtLkSyFmn3othlP3KTVDfr37rW8suWOEJajp_kFgpCYhQyBVkPtpyv9=s0

 

я кстати даже не сразу стал смотреть левое меню тк подумал, что верхнее равнозначно по навигации в категориях, но нет….

 Перейдем в одну из якорных для владельца магазина категории с буцефаландрами, там нас ждет фильтр и одна подкатегория. У фильтра есть посадочные страницы и все сделано как положено:

 

gtKnaucT-0faGxuUzNZbliwBvlivYiIsJhOt6B5yqrAfuSnLb-275JRRjtXExHdRZdICoXIRTCrShq5wvl6a7yEw9_4qp-bjquTZBilCasGgCWe7UmzbLzFhJNdOFH0RY20wK0e3=s0

 

отключена индексация для фильтра с перемножением:

 

x4uAZxyypcQcPUVs9WiuKfxqzLoiNGpQQWlHQh36H-e5Wr8tQUguv_QzyTrTsQboF_ZQdO9CJx7bx2LAtRxi3waHX-470gEsqMHOZJaoogt8yjNrUHWkM2p4Yuu8x8FsH9XDXVHJ=s0

 

Кстати тут стоит фильтр от @SooR который я могу смело рекомендовать, особенно если он выпустит обновку, которую обещал еще в конце месяца и народ в кулуарах теряет надежду, что сказка станет былью(

 

 Но хоть сделано все и по красоте, да не правильно, потому что:

 

8MQ3Cb12WRTPjscRLY80TVvVzc6Xr8mWd-_2SrZ1a9MYYN602ch0A6hw90wsa__VGq1pmzVNJxnwaJyzb05SKlkw3FRgTXnc7DZUxWD1ZA-JzDl0ykKSLfkga1hs5qfMdQ7jNy3O=s0

 

видно, что спрос никакой и релевантные страницы определены на товарные страницы, а не на страницы категории, так что получается это просто лишние страницы в индексе которые при большей конкуренции легко могут канабилизировать основную страницу и мешать ей в продвижении. По подкатегории видно, что немного мешает ей:

 

 

RwoNxKXQ0a1k4by0ChmZ61oph7pG8A1symXivLSNDr2XtmTKXgaYChI4-f-RdIGRks2ycAgsYimFi8AgJWpxRff0GqBnR6t0C_dP_X4gGYOD3phVfCJQi1Mgew9p6g3KE0ITQWlv=s0

(для Яндекса снята частотность по РФ, чтобы мне понимать хоть как-то приоритизацию запросов между собой, для Гугла по Украине)

 

Пример бесполезных страницы с таким содержанием которая оттягивает траффик:

 

NiVh-OaKVUuBcm58VAaE6tA2asuNQR-9zuzaB8E5pjo_pLT9RrbSnQt6gSVKCIFics1QzLI-kSH8CuMjfopDt5HC_2J8O7-zwcEgf8Rlg55BzZqS5j6UxPT6tVAtxym2c2JhtD-5=s0

CPfcEMLLjbj6783ny_CyQWVCfhgb0H6-iA2CJAAEtyrZJidDSdPhxVBFeEtw2-gdJvTrCDzgadrVKIKtdy7lxKCruGcGjKB_ynB0e12GUl-9ZU_iAtZWVI-lfnVBwq1-u1O5F2el=s0

хотя могли бы добавить недостающие карточки товара.

 

Каждый сводный анализ всегда делаем по релевантному ТОПу выдачи, который был получен и для этого проекта и передан владельцу. Из ТОПа всегда можно почерпнуть много хороших идей например расширить навигацию через фильтр вот так:


 



-по сложности:

    Аквариумные растения легкой сложности
    Аквариумные растения средней сложности
    Аквариумные растения высокой сложности

-по плану расположения:

    Передний план
    Задний план
    Средний план
    Средний, Задний план
    Передний план, озеленение декораций
    Средний план, озеленение декораций
    Озеленение декораций

-Плавающие
-по температуре воды
-по объему аквариума
-по размеру растения

 

Следующая важная проблема которая была обнаружена это названия для карточек товара:

 

pv-Dyfm0MVHSS8NJ_6DyKALwfAatlPGdbR042rEAONhzEjbX1tBj3ksgD2TkgivHxUVdsJx9RxsL44-gq6OdiR6xNBjDgWf4E04334ixXmIRrMdo69xyXrFg3_Lqqp21iQzPS_2e=s0

 

Везде используется как я понимаю только коммерческое название товара, когда как у коллег в РФ и УКР название сформировано более приближено к восприятию неподготовленного покупателя тем более, часто ищут именно в кириллическом названии товара:

 

xyzIjWn4dGlPb5jjh7uK1U1N7VATeBHrs0mrc4jevz_auotQgFFeIr84uKN8ai2XRXYVUZyEx40knRn92n7vs5xrODravOH7Xi_EK_Gl1WbPX42aLcfbBxzHUWUm6R0OVqlzCn33=s0

 

и скорее всего недостает текстовой релевантности для приземления на категории, смотрим релевантную категорию на нашем сайте и что на листинге:

 

8ZLiA4cDwsra86lTFAc1v3knWs80G1Afa3cfTOkFFXZSBije27QP2iDPbzLp_hvdZ3h4pEmPVEqW1gxMnHGk9QGimfQBOrXgkIVCSNsa1q-bqPkYVFCDrxXyy-rumjxm0ecSwg8o=s0

 

7n7Bx3fvsAWf4MBsNoNgWf9BwbGo65LCpTBpqKsr0I3osTlcSwcLq1G1WOP1f-9QorrSRnXDaUmTcmv1HGk-HFNj5dip1gyWngwGEOhb7-_tw56eeBLu3xd8YwtVIXUgORURnH1k=s0

 

а у сайтов конкурентов:

 

Mxk7VVPCdBTEjVsCdaFVePPNYFWYfnSEtOK4KLHf8ezloRm-rYvSsee4VFFdJyTGbru8ainqfyKMN2IcfqSh66ZikXBzhRjiFA7ECnN5N2st2kmpm8eYHADizQQBI0Pg0yzK-Cc5=s0

1hiKOin4jJE6leoIFE_L-0aCcEjqR43TGAVtxIzlmn0b787uaJgsoxqBS_cm8p1J8TBVr5YAgSm9dHaAh0mc-DzfJMYt0qKV9dGD19HoiHmqeBijsFNnHlNiOUWgmSQjusxlvU2_=s0

-CKfKrJp9fgYNJxQy-zW4-SlUrGN7tmBRHmuNnI1QMdyMkHtf7nIMlyZzOHxvnf2N6kdvnZv3Ad_TSBb-D_6GAeHuyedRIpUIF5Zzw_TCPZSd2PWeuXmaIfUWqMApyKyljUq9hXk=s0

 

для нашего сайта я под заморочился и подготовил шпаргалку:

 

mcmaSjxXOrr4JJzbEyHlkpIYwsVdYlcWpRi7yccAevj-mwhzrwA12n_gA_Eo5Ickz4-z-dQMNP4LibWZ9Gs8f0DeG_xO8XsY2QkNthsPpcY_mVHtP3D_YedNr5nn5jtbdhQB8pVy=s0



Так что совет для владельца сделать название вида:
Что это (на нужном языке) + коммерческое название + артикул. 
Переписать также тайтлы, дескрипшн и убрать кейворды.

Едем дальше, тк владелец сам выращивает растения и когда они заканчиваются на листинге они отображаются так:

 

BLodJNGz3q6du7I9ntte3F3O_RULw7DYIwg_Cvhud0-8jRpdpdBSV6MjHSmiHOMFUflcc-3aE278to4fvpKOQtqWBMf2lSHMNklJPti41buFG-bCdqZ5PUdPFuQHtFE3oksMQHvL=s0

для возобновляемых товаров лучше сделать «Предзаказ”, тк это один из важных коммерческих факторов распознаваемых ПС и в таком виде который сейчас скорее всего просто уменьшает в принципе товарное предложение для покупателей.

 А тем временем закончилось сканирование, и:

 

KBL9gkeTKYlKp6PVpyxPB7eH9D6MIADHuL3jr4_2fuu5Ewrz_mOXQ-R4G33GPDst3jOsnPj6Z_SZccv7gkOSg7kNa_elLjQ0p2TUXjus0JZZSHTkrsSNvTdLwZe-Mjt0I843X5Pd=s0

 

мы видим более 11% от общего числа страниц 301 редиректов на товарку со слешем на без закрывающего слеша из листинга товаров, карточки товаров, тегов, производителей. А согрешил тут опять автор шаблона @29aleksey:

 

ICp4jRSkMIFR5pGrDlwy4OBE0-HF9Y_VTAADFUi7pPtQpZ21gaGFWU3QWpOWmsEYUeGK6wrRXsxWDUztyCti5AOC9otb1rXh6ZLcR4m78pJPCQzyXPizWva5Zv_EpNbyQ4QC_ZWb=s0

за нахождение причины благодарочка @Maderas и как мне сказали другие обладатели этого шаблона автор в курсе этой проблемы, но как видите на демо которая в продаже тут на форуме ничего не исправлено.

 Далее куча дублей кейвородов от которых лучше совсем избавиться:

 

vC7IZGN2G4UEar1i4gAqilUaH_b2y9zyXV-J9ZRIyjeeEV_-au_PE3fQOmcyQtysgJOpNyASWdguC6-i1WieB2MgfuP_CegxPmN-bi0T9aa80kRgIFR6b2r2bpOmKLEutBOUXm71=s0

Много дублей H2-H4 тегов раскинутых по всем страницам из-за дрянной верстки.

 

В robots.txt можно смело убрать инструкцию для яндекс бота и параметр: Crawl-delay: 10, закрыть поиск.

 

Навигацию по тегам создает просто мусорные страницы на данном сайте, так что их тоже можно выпилить.

В хлебных крошках блога есть ссылка на саму себя для последней цепочки:

IgSr14Poor7qbQulBHFReTKFGgrBBGnR7Mjtc2qw4rOyFWn4IcCvAUYmSqxrZ8OtwbG1-aPjho7KSR7jsQAWW7PU7eYDW8gEqZD5VcdivuCy2YX1BoKap3eLKDzbQeAnd3vH3kNt=s0

 Вывод: Сам сайт находиться в топе по нишевым супер НЧ запросам, а мог бы вполне дополнительно пылесосить и больше трафика. Тк сайт состоит фактически просто из отдельной категории от магазинов для аквариумистики, то в данном случае кластеризаци помогла мне не только найти топ, но и правильно разложить по категориям ключи из серчконсоли и найти дополнительные названия для товаров, а как видите по названиям не подготовленному человеку сложно понять, где мхи, а где папоротники. Все выявленные ошибки несложно убрать, а референсы ТОПа выдачи помогут сделать более удобный сайт и убрать мало кому нужные на главной новинки и прочие товары, а сделать сразу скажем плитку категорий:

rlxwy2hKIndeZoBTy4EuKNRtPG5KB3A4Ics5RO1wJxxB3nEoK5P1YsYGi2mkZq4-k-C__B5yjk0yTMiQmDZBQw5Q9v75ubqsU0oA-3aioCnSHtNeCNtFzd6V-47V7ym1UjGMMGzc=s0

Возможно расширить ассортиментную матрицу. И добавить страницу контактов, впрочем владелец уже думает о переезде.

 

 Если владелец сделает улучшения можно следить за этими запросами по чистой выдачи через xml:

 

запрос

позиция

аквариумные растения купить

42

   

купить эриокаулоны

 

купить eriocaulon

10

   

купить анубиас

5

анубиас пинто

30

   

купить криптокорины

0

купить cryptocoryne

0

   

купить буцефаландры

1

bucephalandra mini

1

bucephalandra red

2

bucephalandra blue

1

   

купить мох для аквариума

48

купить аквариумные мхи

6

   

папоротники для аквариума купить

9

   

купить microsorum

3

купить микросорум

0

 

 

 

 

Большое спасибо Станиславу за проделанную работу и кроме этого за советы.

Начинаю понемногу устранять проблемные места в магазине, правда еще не все понятно, но буду разбираться. И очень надеюсь, что следую советам, рекомендациям, магазин сможет получить больше трафика ну и конечно же больше прибыли :-D...

Edited by Morbids
  • +1 2
Link to comment
В 25.08.2021 в 22:59, Nameless сказал:

H1 должен быть только один на странице при любых раскладах

Все твердят сеошники от мала до велика один Н1 на страницу, так вот наблюдаю такую картину в связи со сменой гугловского индекса есть сайт знакомого конкурента который об оптимизации сайта в принципе ничего не слышал, так вот у него на сайте два Н1 ( при том что гугул выбрал тот Н1 который ему подходит) и благодаря изменениям в гугле его сайт который никогда не то что топ-50, а топ-100 не попадал сейчас неплохо себя чувствует даже в топ-20, и это при том что ссылочное на нуле.

 

Такое впечатление складывается хочешь в топ сделай все наоборот как рекомендует гоша:)

Link to comment
1 час назад, magdek сказал:

Такое впечатление складывается хочешь в топ сделай все наоборот как рекомендует гоша:)

 

Никто не отрицает, что вы можете пойти против шерсти и у вас выстрелит, А/Б тест даст вам ответ, но это будет скорее исключении из правил такая точка экстремума. По сути СЕО это всегда нудная планомерная работа по улучшению то тут то там для долгосрочной перспективе. В Яде вы можете по черному на прокладке и поведенческие крутануть и будите в топе, вопрос сколько и успеете ли конвертировать все усилия.

 В вашем случае я бы просто обратил внимание какие H1 взял гугл и сделал бы так же.

Link to comment

У меня Н1 это названия категорий и я не могу прописать купить бла-бла-бла Киев это будет выглядеть как минимум не естественно

 

Просто не поймешь этого Гошу то ему все идеально чтобы было, а то и так сойдет. Это все лирика понаблюдаем как долго и что продержится, а потом уже будем принимать решение.

Edited by magdek
Link to comment
В 10.09.2021 в 14:00, magdek сказал:

Такое впечатление складывается хочешь в топ сделай все наоборот как рекомендует гоша:)

Это точно, заметил у конкурента что он за последний год начал закупать ссылки в САПЕ, при чем половина сайтов нулячая вообще, и за год траф вырос минимум в 5 раз

Link to comment

upd

со мной связался автор шаблона @RGB

 

и обещал все баги оперативно поправить

 

Также он обратил внимание, что я не прав приводя его услугу по аудиту в данной статье тк она ничего общего с SEO аудитом не имеет, надеюсь описание поправит и оно будет менее двусмысленным:

 

 

Link to comment
В 19.09.2021 в 10:54, Nameless сказал:

upd

со мной связался автор шаблона @RGB

 

и обещал все баги оперативно поправить

 

Также он обратил внимание, что я не прав приводя его услугу по аудиту в данной статье тк она ничего общего с SEO аудитом не имеет, надеюсь описание поправит и оно будет менее двусмысленным:

 

 

С одной стороны, хочется похвалить г-на @Nameless за столь мужественное признание своей собственной неправоты и поблагодарить за найденную мелкую недоработку (которых, естественно, хватает и в моем, и в любом другом шаблоне).
С другой - учитывая его чуть менее мужественные попытки оправдать свое поведение в личке, есть некоторые сомнения в искренности его намерений.
Но мы люди не гордые, поэтому будем считать, что приписанное мне выполнение "сео-аудитов" (которых я никогда в жизни не делал, но результаты которых вышеупомянутый г-н решил покритиковать) - просто досадное недоразумение, вызванное недосыпом от напряженного умственного труда, а вовсе не попытка дешевого пиара нативной интеграции своих собственных аудитов на фоне моей работы, работ @pikitos , @29aleksey , @nexer , @xds и прочих разработчиков. Г-н @Nameless - явно очень квалифицированный исполнитель и, судя по всему, достойнейший человек, умеющий признавать собственные ошибки, поэтому не стал бы опускаться до уровня бессовестного вранья ради продвижения себя и своих услуг, верно? Вопрос риторический.
 

  • +1 1
Link to comment
5 часов назад, RGB сказал:

С одной стороны, хочется похвалить г-на @Nameless за столь мужественное признание своей собственной неправоты и поблагодарить за найденную мелкую недоработку (которых, естественно, хватает и в моем, и в любом другом шаблоне).
С другой - учитывая его чуть менее мужественные попытки оправдать свое поведение в личке, есть некоторые сомнения в искренности его намерений.
Но мы люди не гордые, поэтому будем считать, что приписанное мне выполнение "сео-аудитов" (которых я никогда в жизни не делал, но результаты которых вышеупомянутый г-н решил покритиковать) - просто досадное недоразумение, вызванное недосыпом от напряженного умственного труда, а вовсе не попытка дешевого пиара нативной интеграции своих собственных аудитов на фоне моей работы, работ @pikitos , @29aleksey , @nexer , @xds и прочих разработчиков. Г-н @Nameless - явно очень квалифицированный исполнитель и, судя по всему, достойнейший человек, умеющий признавать собственные ошибки, поэтому не стал бы опускаться до уровня бессовестного вранья ради продвижения себя и своих услуг, верно? Вопрос риторический.
 

 

Верстать научитесь потом приходите, а пока терпите ******

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...

Important Information

On our site, cookies are used and personal data is processed to improve the user interface. To find out what and what personal data we are processing, please go to the link. If you click "I agree," it means that you understand and accept all the conditions specified in this Privacy Notice.