Рассказывать о том, что будущее за мобильными устройствами я не вижу смысла. Сейчас с каждым днем растет количество покупок в интернете с мобильных устройств и на данный момент уже довольно весомая, по некоторым данным доходит до 23-25%, поэтому надобность обеспечить удобства покупки товаров со смартфона я считаю очевидной.
Другое дело какой вариант избрать? Действительно, это может быть мобильная версия сайта или мобильное приложение. Здесь все зависит от цели.
Если вы хотите использовать аппаратные возможности телефона (GPS, push, камеру, sms, адресную книгу, календарь и т.д.), то конечно лучше использовать приложения. В случае если вам нужен охват как можно более широкой аудитории, то лучше использовать мобильный сайт.
Мобильные покупки, они так и называются, потому что делаются практически "на ходу", поэтому необходимо обеспечить грамотное отображение данных. Мобильные приложения учитывают особенности каждого устройства, и по этому на них всегда все показывается корректно, когда в случае с сайтом все может "съехать", "убежать", не загрузится или же просто "криво" отобразиться. Разработка сайта требует тестирования на множестве устройств, что бы быть уверенным в том, что все будет красиво и удобно для пользователя. Так же мобильный сайт - это копия основного сайта, поэтому имеет тот же функционал, не стоит забывать как неудобно бывает заполнять форму заказа на смартфоне, да и вообще водить пальцами по всему экрану (тут приблизить, там не туда нечаянно нажал, все таки пальцы толще курсора мышки ))), тем более на ходу или в поездке, бывает очень неудобно. Мобильные приложения-магазины решают все эти вопросы, так как изначально разрабатываются для работы на смартфоне.
Короче говоря, преимущества мобильных приложений:
- учитывают особенности конкретного телефона;
- могут работать без интернета;
- распространяются через магазины приложений (AppStore, Google Play etc);
- могут использовать аппаратные функции устройства (адресная книга, GPS, камеру, SMS, bluetooth и т. д.);
По некоторым данным, в 2014 году прогнозируемое количество заходов в интернет с мобильных устройств, превысит количество заходов со стационарных компьютеров. Уже сейчас игнорировать мобильный канал взаимодействия с клиентами невозможно, а запустив мобильные приложения раньше своих конкурентов, вы обеспечите себе хорошее преимущество. Мы же предлагаем легкий и удобный инструмент для этого.
Надеюсь, я ответил на оба ваши вопроса.